Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
341 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как людям и компаниям выживать в digital-эпоху

Предприниматель, сооснователь «ЦКБ42» Сергей Федоринов написал для Spark колонку: что делать, чтобы роботы не лишили вас работы

Эпоха цифровизации меняет всех: и людей, и компании. Кофе нам варит механический бариста, искусственный интеллект управляет нашим автомобилем, а сердце заставляет биться искусственный импульс. Роботы наступают нам на пятки, конкурируя в производительности труда, скорости и точности работы, выносливости, неприхотливости и необходимых ресурсах. Казалось бы, будущее за теми компаниями, кто быстрее всех полностью заменит людей на энергоэффективные машины.

Почему это не так, каких сотрудников никогда не вытеснят роботы, и как компаниям оставаться высококонкурентными в цифровой среде, используя человеческий потенциал?

b_5d076d50938b8.jpg

За какими компаниями будущее?

История человечества – это история взаимоотношений с машинами и механизмами, а прогресс – ни что иное как начало экспансии. Сегодня мы живем в эпоху 4-й промышленной революции, где многое определяют интернет-технологии. Социальные сети и мессенджеры становятся основным способом коммуникации,ашеринг-модели (от английского глагола “to share” – делиться) формируют культ совместного потребления в разных сферах, когда с помощью онлайн-платформ люди могут обмениваться материальными и нематериальными благами.

В основе этого digital-бума лежит взаимодействие P2P (Person-to-Person). Искусственный интеллект становится связующим звеном в этой живой цепочке социального общения. Стремительное развитие технологий увеличивает скорость жизни людей и компаний. Цикл изменений составляет в среднем 10 лет, а основная цель индивидуума – выбор и самореализация личности через принадлежность к системам и сообществам. Именно такой системой живого развития, где личность имеет возможность самореализации, должна стать компания будущего, если она хочет быть успешной и конкурентной в digital-эпоху.

Остаться в «живых»: как не оказаться за бортом digital-эволюции

Предпринимательству как одной из форм проявления человеческой сущности присущи риск, стремление изобретать что-то новое и осваивать неизведанные пространства. Это сублимация процесса освоения окружающего мира, и чтобы ускорить и упростить этот процесс люди объединяются в сообщества – организации и компании, которые функционируют по тем же принципам, что и живые организмы. Глобально выживут и смогут адаптироваться к новым вызовам компании новой формации, их отличают:

  • Горизонтальные связи и внутреннее предпринимательство. Переформатирование предполагает сведение к минимуму вертикальных связей по типу «начальник-подчиненный» и развитие связей горизонтальных. Все регламентировать и описывать уже невозможно, да и не нужно. Так команда не работает. Так работают только заводы XX-ого века. Горизонтальные связи в рамках компании можно сравнить с внутренним предпринимательством: когда максимальное количество людей внутри становятся вкладом и минимальное число людей, в идеале – ноль, являются контролерами или какими-то передаточными звеньями. Это мне отчасти удалось реализовать в «Юлмарте», когда я был генеральным директором. Внутри он был большой-большой командой вовлеченных людей, где каждый сотрудник был на своем месте и занимался интересным делом, а дальше все остальные технологии создавали уже эти вовлеченные люди.
  • Видение общего будущего. Здесь отношения внутри компании похожи навзаимоотношения между мужчиной и женщиной. «Химия» возникает, когда помимо симпатии есть видение общего будущего. В бизнесе то же самое. Структура взаимоотношений появляется, когда есть понимание совместного будущего. А далее по возрастающей. Возникает ответственность по поводу этого будущего, ответственность порождает приверженность. Вместе они дают энергию, страсть. Тогда появляется тяга, начинается движение к будущему. У того же Стива Джобса не было специального образования, но у него было собственное видение будущего компании и целей, которым он был фанатично привержен. Была вера, что это возможно. Знаете, как Петр Первый в свое время сказал: "Небываемое бывает", когда построили форт за зиму... Наполненность бизнеса глубоким замыслом и вера в этот замысел создают успех.
  • Единение на уровне"майндсета" (mindset — образ мышления или ценностей, контекст). Некий внутренний кодекс и рисунок, который объединяет людей и показывает, что они говорят об одном и том же, точнее, исходят из одного и того же, общая философия, ценностные и базовые принципы – это важно для команды, то, что ее объединяет и во время движения позволяет доверять друг другу. Доверие – один их самых главных принципов, по которым строится команда и работает внутри себя. И именно в этом простом человеческом общении или находится, или теряется львиная доля энергии и эффективности компании. Чем ниже доверие, тем ниже качество и глубина коммуникации, тем ниже качество решений. А от чего зависит доверие? От того, на сколько мы близки по-человечески – близки по складу ума, образу мышления, образу понимания и ценностей. Это и есть майндсет. Если нет - ваша эффективность не более 20%, остальное тонет вместе с недоверием.

«Человечность» как конкурентное преимущество в digital-эпоху

Залогом процветания компании становятся прорывные продукты и технологии, а их гарантами – сотрудники с «геномом» определенных soft skills, неподвластных искусственному интеллекту. В «хордах» с машинами конкурировать сложно и бессмысленно. Эволюционное преимущество человека и компании – в развитии «гибких» «надпрофессиональных» навыков, в живой, эмоционально насыщенной коммуникации.

  • Креативное мышление – Гугл уже все знает. Создавать тягу и прорыв будут те, кто способен сгенерировать то, чего не знает Гугл.
  • Нестандартное видение и тяга к экспериментам – в свое время Дмитрий Менделеев имел тройку по химии, а Альберт Энштейн -двойку по физике. Вместе с тем, нестандартное видение, которое многие принимали за ошибку, и вера в результат позволил этим великим ученым совершить невероятные открытия.
  • Эмоциональный интеллект – умение думать сердцем, способность распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей как свои собственные. Клиентоориентированность компании напрямую зависит от развития эмоционального интеллекта.
  • Внутренняя энергетика и осмысленность – машина может предпринять какие-то более-менее рациональные решения: помочь найти что-то в огромном массиве данных. Но не сделать выбор, исходя из тонкого набора человеческих переживаний, которые зачастую иррациональны. И в этом их прелесть. Отсюда рождается что-то новое: музыка, произведения искусства, великие изобретения
  • Когнитивная гибкость – способность переключаться с одной мысли на другую, а также обдумывать несколько вещей одновременно. Владея ею, люди смогут применить свою креативность и решить сложные задачи.
  • Качество и скорость принятия решений. В компании Uber про растущую конкуренцию с китайцами говорили: если мы утром проснулись с очень интересной новой идеей по поводу новых продуктов, то в обед, когда мы собираемся на встречу, чтобы это обсудить, китайцы ее уже воспроизводят. Важно не только качество, но и скорость принятия решений.

Эти человеческие качества, лежащие в основе компании как системы живого развития, и есть тот главный секрет успеха, который поможет компаниям выжить в digital-эпоху, а сотрудников избавит от опасности быть вытесненными роботами и потерять свое место под солнцем. Я уверен, что в этом неисчерпаемый потенциал людей и конкурентное преимущество компаний. И здесь машины нас никогда не заменят.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Евгений Михайленко
У Энштейна были высшие оценки по точным наукам, но спасибо за статью :)
Ответить
Николай Гришин
Распространенный миф, связанный с разными системами оценки в разных странах
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии