Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
2 698 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как открыть пекарню и продвигать ее через Instagram

Кирилл Миняев, основатель и бренд-шеф «Казанской Фабрики Хлеба» написал для Spark колонку, как с нуля создать производство хлеба и раскрутить его до оборота более 100 млн руб. в год.

Готовить я люблю с детства. Ремесло приготовления традиционного хлеба на живой закваске изучал в глухой татарской деревне – в течение месяца. Вернувшись, решил открыть в Казани предприятие по производству такого хлеба, но в индустриальном формате.

b_5d136f82f189c.jpg

BreadCoin и другие способы найти деньги на стартап

Для старта нужны были средства на ремонт помещения, покупку оборудования и сырья. Мы с компаньоном Дмитрием Беспаловым обращались в разные банки для получения финансирования, но везде получали отказ из-за отсутствия достаточных залоговых активов. Частные кредиторы предлагали деньги под 4-5% процента в месяц – а это 50% в год.

Я даже изучил возможность выхода на ICO, где каждая единица хлеба была бы токеном, такой своеобразный BreadCoin. Но поняв, что в основном инвестиции приходят из Китая и США, я отказался от этой затеи, т.к. культуры потребления хлеба в этих странах нет, то и вкладываться в нечто непонятное никто не будет, и проект провалится.

Существующие фонды развития предпринимательства тоже не были мне полезны: от меня потребовали 40 миллионный залог. Скажу откровенно, будь у нас на тот момент такой залог, мы все равно не пошли бы в государственные фонды.

Осознав, что помощи ждать неоткуда, стали брать кредиты в банках под залог квартир, автомобилей.

Есть один минус при оформлении кредитов на физическое лицо и использовании этих денежных средств в бизнесе. Если вы решите привлечь инвестора в ваш бизнес, он не позволит изымать деньги из оборота на погашение существующих задолженностей, так что кредиты физического лица останутся сугубо вашим личным делом (и проблемой).

Одна компания согласилась выступить в качестве поручителя для лизинговой компании, где мы планировали закупку оборудования для производства. Кроме этого, для ликвидации кассового разрыва нам все же пришлось взять у частного кредитора займ в валюте. За год доллар вырос на 15%, и отдавали мы уже не 50% годовых, а все 65%. Чтобы отдать этот долг, мы взяли деньги в государственном некоммерческом фонде (ставка 7,5% годовых) под залог недвижимости.

Еще один из вариантов при запуске стартапа: обратиться к народному финансированию, так сказать, с миру по нитке. Краудфандинг – тот же займ, но через интернет-платформу, без визитов в банк. Деньги вы получаете от большого количества людей. Суммы колеблются от 500 рублей до 10000 рублей. Обычно сбор происходит в течение 2-3 дней, и вы можете делать вливания в бизнес. Очень удобный сервис с упрощенным скорингом, где для выдачи займа от вас требуется только анкета и выписка из банка.

Стартовый капитал

Для открытия хлебной фабрики с производительностью 8 тонн хлеба и 1000 килограммов печенья в день нужно 22 млн. рублей. Эти деньги расходуются на покупку оборудования, прокладку коммуникаций (электричество, вода, вентиляция) в цехе, организацию помещений для персонала (душевая, раздевалка, кухня).

Деньги, необходимые для работы в течение первых трех месяцев – 12,5 млн. рублей. Эти деньги расходуются на ФОТ сотрудников, аренду помещения (1000 кв. м) и коммунальные платежи, сырье для производства, логистику готовой продукции и организацию работы администрации (компьютерная техника и мебель). Конечно, можно использовать оборотные средства и не иметь финансовой подушки на три месяца, но определенный денежный запас для предотвращения критических ситуаций должен быть.

В начале нас сильно лихорадило, как любой новый бизнес. Не хватало объемов для производства. Были огромные дебиторские задолженности у некоторых наших на тот момент партнеров. Все это мешало развиваться. Со временем было принято решение развивать сильных партнеров и не давать продукцию на реализацию тем сетям, которые нас тащили вниз.

Как мы договорились с федеральными сетями

Искать варианты сбыта продукции мы начали еще на этапе отладки производства.

К сожалению, ребятам с улицы дорога везде закрыта.

Мы любыми путями договаривались о встречах, убеждали, давали попробовать наш хлеб – в общем, в этом деле поможет настойчивость и УТП продукции. Например, уникальность нашего продукта заключается в том, что мы повторили деревенский хлеб, который не сохнет неделю и не крошится при правильном хранении.

Сейчас продукция "Казанской Фабрики Хлеба" представлена на полках всех федеральных сетей продуктовых магазинов на территории Казани - "Перекресток", "Карусель", "Магнит", "Верный", "Метро", "Пятерочка", а также в торговых сетях Татарстана. Города сбыта — Казань, Йошкар-Ола, Чистополь, Набережные Челны, Ульяновск.

Федералы готовы покупать хлеб, но по очень низким ценам, поэтому тут важны объемы. В массовую розничную торговлю мы можем выводить товар благодаря низкой себестоимости, обеспечивая себе достаточные объёмы для извлечения прибыли. Удобнее работать с сетями малого формата (или вообще производить хлеб под их маркой).

Хорека (отели, кафе, рестораны) самый сложный сегмент и самые капризные клиенты: не хотите потерять один ресторан, придется два багета везти на другой конец города. Кроме этого, хорека все чаще выпекает хлеб самостоятельно, так что не исключено, что в ближайшее время из клиентов хореки для хлебопекарни останутся только банкетные рестораны и отели.

Бренд-шеф как лицо фабрики

Хлеб не та продукция, у которой может быть какой-то известный амбассадор, поэтому мы пошли именно этим путем. Один из способов привлечения внимания к бизнесу – мой личный Инстаграм.

Наша цель – максимальная прибыль с каждого метра и постоянная оптимизация. Именно поэтому у меня нет своего кабинета и приемной. Для оперативного общения с покупателем на каждой упаковке с хлебом и печеньем указан мой аккаунт. Я сам отвечаю на вопросы покупателей. Такой подход к делу помогает завоевывать доверие потребителя. В своем блоге я также публикую кулинарные рецепты, делюсь жизненным опытом и даю советы по бизнесу.

В Москву!

Сейчас я вижу два пути развития. Первый – открыть аналогичное производство в Москве, учитывая, что у нас есть договоренности с федеральными торговыми сетями. Проект готов, ведем переговоры с инвесторами. Второй – продажа франшиз нашей пекарни. Мы готовы делиться опытом и помогать тем, кто хочет заниматься производством хлеба в своем городе, но не знает, с чего начать.

Об авторе: Кирилл Миняев. Предприниматель, основатель и бренд-шеф "Казанской Фабрики Хлеба". Отвечает за производство, а также за развитие компании и торговых отношений. Разработал и внедрил в массовое производство уникальные сорта хлеба. Популярный кулинарный блогер, эксперт по питанию на федеральном канале НТВ. Награждён золотым знаком президента Татарстана «Меценат года — 2017». Диплом Президента РТ о присвоении статуса «Производство № 1» среди молодых предпринимателей.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.