Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
1 114 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как радикально изменить часть сервиса и не напугать пользователей

Команда Readymag — онлайн-сервиса для создания сайтов, прототипов, лонгридов, презентаций и портфолио — рассказывает о своём опыте обновления пользовательского профиля.

Дать пользователю больше, чем он ожидает

Перед командой Readymag стояла цель обновить профиль пользователя, который за пять лет стилистически устарел. Мы сразу не стали ограничиваться косметическими изменениями дизайна и решились фактически разработать новый интерфейс. Дело в том, что веб за это время очень сильно изменился: стал чище и понятнее, теперь в нём меньше декоративных элементов и скевоморфизма (использования формы реальных объектов при создании виртуальных). Значение имеет и тот факт, что привычки пользователей стали другими: всё больше людей предпочитают получать информацию с мобильных устройств, и важно было это учесть при разработке интерфейса. Поэтому мы хотели создать новую эстетику в инструменте, которая была бы актуальна не год, а еще пять лет. Визуальная составляющая для нас так же важна, как и функционал.

Путь пользователя (user experience) мы старались оставить неизменным. Где-то стремились его упростить, так как в старом профиле были недочёты, от которых страдали и мы, и наши клиенты. Например, чтобы обновить подписку, раньше надо было проделать довольно долгий путь из вкладки основного меню в настройки. В новом интерфейсе десяток страниц сократился до двух — Projects и Settings. Теперь, чтобы обновить подписку или изменить настройки пользователя, не нужно блуждать по нескольким вкладкам. Еще одна проблема — кнопка Help была неочевидной, так что пользователи сразу писали в нашу техническую поддержку, не пытаясь найти ответ в нашем мануале. Теперь же Help вынесен в основное меню. Так что и нагрузка на агентов техподдержки снизилась, и пользователям проще и быстрее искать ответы на вопросы.

JUxk6_Ztz7HybpEOpcUNGq-TuohZTKNB8z1ZF6m2

В Projects собраны все работы пользователя. Ориентироваться в них теперь стало проще с помощью поиска и фильтров — проекты можно сортировать в алфавитном порядке, по дате редактирования или по дате создания. Это обновление особенно актуально для юзеров, которые не первый год работают с инструментом и накопили сотню и больше проектов.

Вся персональная информация и настройки упорядочены на странице Settings. Тут можно сменить пароль, обновить подписку, проверить подключенные сервисы и присоединиться к affiliate-программе, чтобы получать скидки на следующие платежи.

mD_aOLcTTjuGIQVyE_V264lCfr0785Q1fm6c5thu

Также появилась возможность управлять настройками не только с десктопа, но и с мобильных устройств.

HZaCGnq5YEPodFR0w3fKD4rmxM10tljhzdzuqO1u

В новой версии профиля раздел Help мы вынесли в основное меню: так его проще найти. Пользователи могут выбрать, на каком языке искать статьи: помимо английского, мануал переведен на испанский и русский. Кроме того, из профиля можно перейти в Explore, где собраны лучшие работы пользователей сервиса, а значит — вдохновение для новых проектов.

Футуристично простой дизайн

Минималистский дизайн обращает внимание на главное — проекты. В обновленном интерфейсе используется монохромная цветовая гамма и акцентный красный. Пропали из профиля такие устаревшие эффекты, как объем и тени. Сохранилась только функциональная анимация.

-ZiRdhgB3gATz138AegPN1jnwC171A-AxH3OtDDQ

В интерфейсе используются всего три текстовых стиля и системные шрифты, поэтому профиль будет выглядеть нативно на любом устройстве. По умолчанию на Mac отображается шрифт San Francisco, в Windows — Segoe, а на андроид — Roboto.

4DuZLbHWhnm6zXeP7ln2kaQJpwce_3YHkSDwVgWi

Как всё поменять и не напугать пользователей

При разработке интерфейса мы очень много взаимодействовали с пользователями, чтобы сделать нововведения понятными, логичными и востребованными. Глубинные интервью, опросы, фидбек от бета-тестеров — мы понимали, что профиль совершенно не похож на старый, поэтому хотели удостовериться, что и давним, и новым пользователям инструмента будет легко в нем ориентироваться.

Как только у нас появилась минимально работающая версия, мы пригласили опытных клиентов Readymag в офис и предложили им впервые посмотреть на профиль. Прямо на месте мы подключали сырую версию к аккаунту интервьюируемых, так что все их проекты и папки отображались в новой среде. Смотреть на первую реакцию было страшно и интересно — пользователи в первые секунды были ошеломлены такими переменами. Нам же было важно, чтобы «вау-эффект» не сработал в ущерб функциональности.

У нас был список задачек, которые мы предлагали испытуемым решить. Перенести проект в папку, добавить коллаборатора, сменить план или отказаться от почтовой рассылки — пока испытуемые решали эти задачи, мы фиксировали все их действия, чтобы выявить проблемные места. Всё, что мы тогда обнаружили, мы пофиксили перед релизом профиля в бету. Кроме того, в ходе этих исследований и дополнительных глубинных интервью мы собрали пожелания, многие из которых учли.

Второй круг исследований запустился на более широкую аудиторию и проходил уже в онлайн-режиме. У нас активное сообщество бета-тестеров, так что как только мы выложили обновление и написали письмо, нам стали приходить ответные сообщения. Ниже — примеры обратной связи, которую мы получили.

hkvcLE6CsPt6bvve2WMc0BJb1ZJ188OjHMSkhZq1

gNgZnMlpz6UZVNB2C6HGrzEhAzBhAXO8-1S_anG77FifDAe_I_1LQlYQOeMxPopX95m-8_XjSh3S_sid

Что дальше

Первый и основной этап обновления окончен, новый профиль доступен всем пользователям. Но у нас задуман и второй этап. Сейчас мы работаем над новыми фичами, которые упростят работу фриланс-дизайнеров с заказчиками, а также дадут еще больший простор для работы дизайн-команд.

***

Итак, если вы решились на радикальное обновление раздела, то, в первую очередь, постарайтесь определить цели и приоритеты вашей работы, а также не забудьте заложить достаточно времени на процесс разработки. Следующим важным этапом станут исследования и глубинные интервью, которые позволят сделать нововведения понятными для вашей аудитории. Персонализированное общение с пользователями позволит не только выявить проблемные места, но и напрямую узнать, как усовершенствовать инструмент, чтобы клиентам было удобнее и проще работать в нём. Следите за тем, как пользователи реагируют на обновления, и отвечайте на письма, так как обратная связь от пользователей — показатель того, в правильном ли вы направлении продвигаетесь в своей работе.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии