редакции Выбор
Как мы привлекли 2000 инвесторов в краудлендинговую платформу
В 2017 году мы запустили краудлендинговую платформу Penenza. Сначала на платформе могли инвестировать только юрлица, но в октябре 2017 года мы открыли доступ физлицам. В тот момент встал вопрос, как привлекать частных инвесторов на платформу, при условии, что этот вид инвестиций был совершенно новым в России, а люди все еще помнили об МММ.
Решили сделать ставку на контент-маркетинг и таргетинг на Facebook. Первые шаги были практически вслепую, т.к. у нас не было никакой статистики, и сравнить было не с чем. Первая теория строилась на том, что инвестициями в основном интересуются люди с высоким уровнем дохода. Мы выделили следующие интересы:
- предметы роскоши;
- искусство;
- путешествия;
- дорогие виды спорта (гонки, гольф).
Также ориентировались на геоположение:
- дорогие ЖК;
- закрытые коттеджные поселки;
- БЦ, в которых находятся офисы топовых компаний.
Но первые запуски рекламы в соцсетях не дали практически никаких результатов. Продукт еще был никому не знаком, и люди не спешили рисковать вкладывать в него собственные деньги. После первых запусков стало очевидно, что нужно менять подход, больше рассказывать о продукте, о развитии краудлендинга в мире и об инвестициях в целом.
Мы подготовили серию статей, в которых сравнивали краудлендинг с другими инвестиционными инструментами, начали проводить вебинары по финансовой грамотности с приглашенными экспертами, договорились с блогерами о подготовке обзоров платформы, в которых они рассказывали о личном опыте инвестирования, а также начали собирать отзывы у действующих инвесторов. Все эти материалы размещали в соцсетях и ставили на продвижение по тем, кто интересуется инвестициями, дополнительным доходом, а также другими инвестиционными инструментами.
Мы продвигали каждый пост, тем самым создавая «информационный вакуум» и впечатление, что о Penenza говорят все. Для каждой публикации мы выбирали свои настройки для продвижения. Например, мы собрали отзывы у наших инвесторов, и оказалось, что некоторые из них работают программистами. Такие отзывы мы таргетировали на похожих людей: молодые разработчики, которые интересуются финансами, инвестициями, пассивным и дополнительным доходом.
С обзорами блогеров мы поступали так же. Например, Мастерок — автор блога в ЖЖ, выпустил 2 обзора нашей платформы. В первом он рассказал о том, как впервые завел небольшую сумму на Penenza, как разбирался с функционалом, как выдал первые займы и какой доход получил. Спустя полгода блогер написал еще один обзор, с результатами инвестирования за это время. Мы также разместили эти обзоры у себя в соцсетях и продвигали их по тем, кто интересуется не только дополнительным доходом, но и ипотекой, кредитными продуктами.
Всех, кто взаимодействовал с продвигаемыми публикациями я собирала в отдельные базы, по которым запускала прямую рекламу. Ориентируясь на собранную статистику, выделила несколько основных сегментов:
- разработчики/геймеры;
- любители кино;
- различные инвестиционные инструменты;
- спорт;
- искусство;
- путешествия.
Такой подход позволил за год привлечь на Penenza около 2000 частных инвесторов, которые завели деньги на платформу.
Примеры рекламных баннеров: