Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
1 348 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как я обучался на продакта в Product University

Руководитель проекта "Образовательный Петербург" Илья Павлов о том, как учился в интернете на продакт-маркетолога.

Сегодня хочу рассказать про обучение в акселераторе Аркадия Морейниса и Алексея Черняка – Product University по специальности «Продуктовый маркетинг».

Чем уникальна данная программа? А именно тем, что в отличие от большинства курсов, где тебя учат быть маркетологом, здесь тебе по сути говорят, что ты УЖЕ маркетолог: «Вот тебе кейс и задачи, иди и выполняй».

Впервые я услышал о нём по отзывам знакомым и был заинтересован тем, что курс является сугубо практическим, ведь в программе курса было минимум лекций (от слова совсем минимум, так как ходе обучения в акселераторе они встречались лишь в первом модуле заданий, при условии 4 возможных).

Что представляет из себя обучение?

В ходе отбора нам было предоставлено несколько вводных заданий, таких как выявление каналов продаж для ЦА, написание подходящих офферов для продуктов и оценка конкурентов. Сложность заданий была относительно небольшой для человека, занимающимся маркетингом даже на junior-уровне, а все сложности сглаживались наличием достаточного количества примеров офферов в интернете. Данный тест скорее был больше направлен на оттеснение тех, кто совсем не разбирается в маркетинге.

С запуском курса нас встретил вводный и единственный вебинар, на котором вкратце рассказали о том, как будет проходить обучение. А оно состояло из ежедневных заданий, которые выполнялись примерно за 2-4 часа в день. В случае слабого или несвоевременного выполнения участника исключали. Тем самым в нас воспитывали так называемый «grid» (регулярную настойчивость), давая на выполнение заданий лишь 24 часа. И при этом весь курс длился без выходных.

Существенным минусом было то, что в ходе выполнения заданий отсутствовал фидбек по заданиям от организаторов. Единственное, что возможно было сделать – это уточнить в университетской группе facebook как выполнить то или иное задание, на что от организаторов давались небольшие наводящие подсказки о том, где можно найти ответ на вопрос. Ну а единственным рупором, по которому можно было понять, что задание выполнено неправильно – это исключение из акселератора.

Но это не значит, что у участников отсутствовала какая бы то ни было обратная связь. Так как многие из участников были уже опытными маркетологами, то не составляло труда спросить про правильность выполнения задания. Или же просто посмотреть на их же комментарии под заданиями, содержащие решения, чтобы понять на правильном ли пути находится участник.

К выполнению заданий давалось лишь немного теории, оставляя тем самым чувство информационного голода и необходимости искать недостающие куски знаний для ответа на вопросы на просторах интернета. В качестве примера можно привести самостоятельный сбор семантического ядра для контекстной рекламы и проведение целевых интервью.

Сами задания делились на специализированные – имеющие прямое отношение к продуктовому маркетингу (например, юнит-анализ) и на заточенные под умение позиционировать себя на рынке труда (составление портфолио и отработка собеседования с ролями в парах по zoom).

Всё обучение проходило 2 месяца, на протяжении которых участники буквально «жили» в акселераторе из-за достаточно серьёзной ежедневной нагрузки.

Таким образом, на основании полученного интересного опыта, отмечу преимущества и недостатки подобного обучения.

Плюсы обучения:

⦁ Grid (регулярная настойчивость), который в нас воспитывали в течение 4 модулей послужил главным изменением, которое мы получили в рамках участия в акселераторе. Впоследствии это вылилось в то, что многие участники после выпуска из акселератора, исходя из отзывов, почувствовали себя непривычно из-за наличия свободного времени и желания чем-нибудь себя занять.

⦁ Грамотное составление портфолио и обучение правильному позиционированию себя на рынке труда. На протяжении обучения нас обучали как правильно составлять резюме, демонстрировать себя на собеседовании и показывать кейсы потенциальным работодателям. В качестве примера, можно привести важность инициативы в выборе должностных обязанностей – демонстрации того, что умеет делать соискатель и чем хочет заниматься в компании.

⦁ Отработка полученных знаний из представленной в акселераторе литературы по продуктовому маркетингу на кейсах. Лучшее чтение – применение чужого опыта на практике.

Минусы обучения:

⦁ Отсутствие обратной связи относительно выполняемых кейсов. Иными словами, за время обучения было сложно догадаться, двигался ли в правильном направлении или нет. Такие вопросы как достоверность подсчётов в сформированном портфолио остаются без ответа – «принесёт ли данная кампания указанные денежные средства или нет?»

⦁ Возможные завышенные ожидания по трудоустройству. Такие компании как «Яндекс», «SkyEng» и т.п. вряд ли согласятся взять зелёного новичка с улицы, не имеющего представления ни о кухне, ни о том, как правильно «питчить» и т.д.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.