Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
1 607 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Основатель Patagonia: пережил Вторую мировую и сражается в Третьей

Бывший альпинист и предприниматель-миллиардер уже разменял девятый десяток, но по-прежнему стоит у руля своей компании и прививает ей свои ценности.

Ивон Шуинар, основатель Patagonia

Издание Fast Company опубликовало большое интервью с основателем легендарного бренда спортивной одежды Patagonia Ивоном Шуинаром. Бывший альпинист и предприниматель-миллиардер уже разменял девятый десяток, но по-прежнему стоит у руля своей компании и прививает ей активную экологическую позицию. При этом компания, которую он основал в 1973-м, стоит больше миллиарда долларов, а бренд Patagonia за это время стал культовым.

Шуинар родился в 1938 году в семье французского канадца на северо-востоке США. По его словам, во время войны семья питалась кониной, и он помнит, насколько тяжело приходилось из-за военной мобилизации экономики. Современную экологическую ситуацию в мире он сравнивает с тем временем, называя борьбу за спасение планеты с Третьей мировой войной.

Состояние предпринимателя оценивается в $1,2 млрд. На вопрос о его отношении к громким космическим инициативам других известных миллиардеров — Джеффа Безоса и Илона Маска — он отвечает резко негативно. «Я считаю, что это глупо, — говорит он. — Даже не глупо, а позорно. Деньги, которые идут на исследование космоса, надо направлять на спасение нашей планеты. Мы сейчас в ситуации, когда надо расставить приоритеты». Шуинар даже говорит, что хочет выпустить футболки с изображением радужной форели и надписью «На Марсе нет радужной форели» или «К черту Марс».

Еще в 1994 году предприниматель в интервью с L.A.Times назвал ситуацию с изменением климата безнадежной. Несмотря на этот пессимизм, с тех пор он и его компания вложили миллионы долларов в экологические организации, поддержав движение B Corporation, которое заключается в том, чтобы жертвовать 1% прибыли на экологические нужды.

«Любая деятельность человека приносит больше вреда, чем пользы, — объясняет он свою позицию. — Надо принять это как факт и не обманывать себя, что мы можем добиться устойчивого развития». Впрочем, опускать руки он тоже не считает решением. «Это вершина, на которую нельзя забраться. Ты никогда ее не покоришь, но таков путь».

Недавно Patagonia поставила себе цель полностью отказаться от топливных полезных ископаемых к 2025 году. При этом компания продолжает инвестировать в производство синтетических волокон, не связанных с нефтепродуктами. Параллельно ведется работа с подрядчиками, чтобы они использовали более экологичные источники энергии. Фермерам доплачивают 10% за хлопок, выращенный с учетом экологических рекомендаций. Компания принимает на переработку и чинит старые вещи. К тому же бренд регулярно участвует в громких экологических акциях.

По словам Шуинара, чтобы не опускать руки, надо делать хоть что-то. «Многие люди хотят что-то сделать с глобальным потеплением, но не знают, за что взяться, — говорит он. — Им не хватает рефлексии и воображения». Свою позицию он иллюстрирует рассказом из жизни. Парень с фабрики Patagonia пришел к одному из японских поставщиков и сказал: «Вы используете энергию с угольных электростанций, почему бы вам не переключиться на зеленую энергию?». И на этом огромном японском производстве просто ответили, что не задумывались об этом. В итоге они переключились, и расходы выросли всего на $7 тыс. в год. «Многое лежит на поверхности — наклонись и возьми», — заключает Шуинар.

Источник

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.