Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
2 039 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Бездельники всегда самые заметные

Основатель amoCRM Михаил Токовинин о том, как надо повышать зарплату, чтобы не терять самых ценных сотрудников.

Конференция AmoCONF, фото из Facebook

Любой опытный руководитель знает, что первый признак хорошего работника — его не слышно и не видно. Свои задачи он решает, выделенный блок закрывает, а вопросов задает мало. Бездельники всегда на виду. Это у них постоянно какие-то проблемы, которые надо всем вместе решать. Это им постоянно что-то не нравится и мешает в компании, в процессах, во вселенной.

Честных и добрых людей, которые создают 90% мирового ВВП, не слышно и не видно — они работают и делают свое дело. Активно участвуют в общественной жизни, «формируют» повестку в основном те, кому тапочки жмут. Это они рассказывают про бирюзовые компании, про поколение X-Y-Z, про демократию везде и во всем, и про то как все должно быть устроено (хотя часто не могут даже у себя дома навести порядок; посмотрите, например, разгромное интервью Собчак с Варламовым).

Собственно, это та самая Шура из Бухгалтерии в Служебном романе, которую никак не задвинуть обратно. Кстати, сами эти «Шуры» считают, что они заняты очень важным делом, и что это они — те самые 3% «самых активных» граждан, которые должны решать как жить всем остальным. А люди Добрые и трудолюбивые с ними и не спорят — только отворачиваются и идут дальше дело делать.

Как там в нагорной проповеди?

«.. Бойтесь лжепророков! В овечьей шкуре приходят они к вам, нутром же они — волки хищные. По делам их узнаете, кто они...Всякое дерево, не приносящее добрых плодов, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете, кто они...»

На самом деле, это очень большая проблема, что самые ценные и работящие ребята мало привлекают к себе внимания. Руководители постоянно забывают их похвалить, отметить, повысить зарплату. А что? Работает, ничего не просит, внимания не привлекает, вроде всем доволен.

В итоге, зарплату чаще повышают шумным и наглым, а наиболее ценных недооценивают и вспоминают про них, когда они молча встают и уходят.

Я много лет пытался научить наших менеджеров не просирать момент и играть на опережение. Вместо того, чтобы фокусироваться на найме и пытаться понравиться соискателям, больше внимания уделять тем, кто уже делает работу здесь и сейчас.

Но ничего не получалось, пока пару лет назад мы не внедрили принципиально другой подход.

Теперь мы не ждем, когда руководитель попросит повышения для своего человека. Теперь мы сами автоматически пару раз в год повышаем зарплату, а руководитель может такое повышение приостановить. То есть, если человек просто работает и не отсвечивает, процесс будет сам его потихоньку повышать. Руководитель же, наоборот, возбуждается, только когда такое повышение кажется ему несправедливым и незаслуженным. То есть, теперь руководитель решает не кого повысить и отметить, а кого стоит пока придержать.

Замечательный получился процесс.

Источник

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.