редакции Выбор
Основы стенографии, или Как писать со скоростью мысли. Часть 1
Ещё в школе услышал о способе быстрой фиксации речи. Воображение тут же нарисовало картину дневника полного пятёрок. Воодушевление было столь велико, что после уроков сломя голову бросился в библиотеку. Пособие для студентов и преподавателей сулило двукратное ускорение, путём введения сокращений:
1) √ — исток, корень
2) ? — задача, проблема
3) ! — внимание, осторожно
4) () — аплодисменты
5) ( — начинать, стартовать
6) ) — заканчивать, завершать
7) (:) — замысел, точка зрения
8) ^ — агрессия, конфликт
9) ± — рядом, около, почти
10) } — объединять, в совокупности
Для начала показалось неплохо, но за неделю желанные слова от учителей не прозвучали. Пришлось готовиться обстоятельнее. Не понимая сложности высшей математики, заучил:
1) ∠ — угол
2) ∾ — подобие
3) ∴ — поэтому
4) ∵ — потому, что
5) ∃ — существует
6) ∈ — принадлежит
7) U — объединение
8) Π — произведение
9) ∀ — все, любой, каждый
10) ≡ — идентично, совпадение.
На помощь пришла картография:
1) ○— ртуть
2) ▲— нефть
3) ◊ — мрамор
4) ☼ — алмазы
5) ■ — каменный уголь
и физика:
1) F — сила
2) m — масса
3) E — энергия
4) V — скорость
5) ρ — плотность.
В какой-то момент подступило разочарование — можно, конечно, выучить:
1) х — много
2) = — уровень
3) / — отрицание
4) → — следует
5) ← — зависит
6) ↔ — обмен, замена
7) ↓ — падает, снижается
8) ↑ — растёт, увеличивается
9) ║— параллельный
10) ┴ — перпендикулярный,
но не хватало какой-то магии, чуда, волшебства. По инерции продолжал коллекционировать в надежде отыскать Грааль:
1) Ψ — душа
2) ∑ — сумма
3) ∂ — который
4) ø — диаметр
5) ∆ — разница
6) σ — отклонение
7) t° — температура
8) ∸ — скрещивание
9) ∩ — пересечение
10) ∞ — бесконечность,
Наткнулся на новенький учебник скорописи с запахом типографии и не до конца разрезанными листами. Открывал бережно, словно сундук с сокровищами, забыв о тысячности тиража. Казалось, книга ждала именно меня. Иллюстрации трафаретной печати дарили предвкушение успеха.
Долгие вечера тянулись написанием штриховых каракуль. Чувствовал себя первоклассником, вернувшимся к прописям, зато в пятом классе уже вовсю писал ускоренным методом. Тридцать пять лет практики привели в тупик — конспекты способен прочесть исключительно сам. Недавно пришлось вернуться к первоистокам.
Вместе с группой 9-го набора Школы траблшутеров заново придумали ассоциативные изображения, которые отрисовал Андрей Королёв — студент 4 курса Химического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, золотой медалист Международной менделеевской олимпиады школьников по химии:
1. А и Я связали с АлЯской. Слово содержит обе буквы, а написание первой снизу вверх под правым наклоном закрепляет мнемоническую связь.
2. Б обозначили Бабочкой, левое крыло которой рисуется, как рыболовный крючок со стороны лески.
3. В — большой палец, отходящий от Варежки.
4. Г — первый изгиб Гадюки — змеи средней ядовитости.