Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
😼
Выбор
редакции
1 526 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как танцовщица запустила свой бренд одежды и сумок

Марта Брижан мечтала о карьере в сфере танцев и кино в США, но мечты рухнули, и пришлось перестраиваться. Тогда она запустила именной бренд и производство с месячным оборотом в полмиллиона рублей. Правда, чистой прибыли проект пока почти не приносит.

Меня зовут Марта Брижан. Два года назад я запустила бренд поясных сумок, и сегодня он вырос в полноценную компанию по пошиву концептуальной одежды, сумок и рюкзаков.

Считается, что лучший момент для старта своего проекта — стабильный успех и хороший заработок. Я не согласна, ведь зона комфорта расслабляет и убивает мотивацию. Лично для меня именно сложная жизненная ситуация стала толчком к запуску собственного бизнеса.

Я строила карьеру в сфере танцев и кино. Мечтала перебраться для работы в США, но переезд не состоялся. Крушение мечты стало для меня шоком, благодаря которому я поняла, что надо менять что-то в своей жизни. Идея создать собственную линию одежды и сумок жила в моей голове давно, так что в тот момент все быстро встало на свои места — идея подтянула за собой дизайн и финмодель.

Запуск и первый успех


Мое имя яркое и запоминающееся, поэтому вопрос о том, как назвать свой бренд одежды и сумок, не стоял. Мы сразу нарисовали логотип и придумали всю сопутствующую айдентику.

Идея, которая легла в основу линейки, была придумана задолго до этого. Я рисовала и шила то, что мне самой хотелось бы носить. В 2017 году в тренде были поясные сумки, а в России практически никто их не предлагал.

Для финансирования запуска я продала свою машину. На эти 550 тыс. рублей мы начали производство, большую часть этой суммы потратили на сырье и оплату работы швей.

У нас было несколько моделей поясных сумок, которые мы отшили в тридцати вариантах цветов и материалов. Первую партию отправили в Wildberries, и за один месяц продали более тысячи штук. Проект окупился примерно за полгода после запуска, уже в августе 2018 года выручка составила 650 тыс. рублей.

Производство в Иваново



Этот успех вскружил нам голову, и мы приняли решение расширить ассортимент. Мы отшили около ста моделей рюкзаков, но спрос на них был куда меньше, чем на поясные сумки, и мы остались с нереализованным товаром на руках. После этого мы перестроились и сосредоточились на нескольких стандартных моделях и их продвижении.

Первую коллекцию поясных сумок мы отшили на заказ. К сожалению, сторонние предприятия были ориентированы не на качество, а на количество: на складе до сих пор лежит куча бракованной продукции. Полностью разочаровавшись в их услугах, я приняла решение об открытии собственного цеха.

На первые вырученные деньги мы приобрели швейные станки и организовали небольшое производство в Иваново. Организовать работу швейного цеха в России оказалось сложно — в дальнейшем мы поняли, что это решение было ошибочным. Качественного сырья почти нет, поставщики меняют матрицу материалов, и ткани быстро заканчиваются. Чтобы отшить партию сумок с одной фурнитурой, ее надо сразу закупить в большом объеме, потому что позже ее могут просто перестать производить.

Оборудование нам обошлось примерно в 300 тыс. рублей, затраты на организацию рабочего места «под ключ» составили 80 тыс. В результате мы столкнулись с увеличением себестоимости производства. Чтобы покрывать высокие издержки, нужно было поддерживать объем выпускаемой продукции на стабильно высоком уровне — это достаточно сложно. Спустя некоторое время экономические показатели пришли в норму. Но сейчас в развитии собственного производства мы не заинтересованы: теперь для подготовки образцов и запуска капсульной коллекции используется собственная лаборатория. На данном этапе такая система кажется для нас наиболее оптимальной.

Обороты и планы


Сегодня наш общий оборот составляет порядка полумиллиона рублей в месяц. Мы работаем с российскими онлайн-площадками вроде Wildberries, KupiVip, OZON и Lamoda. От продажи дилерам практически отказались, поскольку это требует большого штата сотрудников для логистики товаров. В месяц у нас уходит около 400 тысяч рублей на операционные расходы: из них 90 тыс. рублей на аренду, закупка материалов обходится в 100 тыс. рублей, остальное тратится на связь, налоги, бухгалтерию и т.д. Чистой прибыли проект практически не приносит.

Интернет-магазины, конечно, дают быструю выручку, но тут есть и свои сложности — например, большие скидки. Продавать основную коллекцию мы настроены через собственные каналы — инстаграм, фейсбук и свой интернет-магазин. Сейчас активно разрабатываем наш сайт. Собственный магазин позволит иметь прямую связь с клиентами, получать обратную связь о качестве товаров и сервисе. На данный момент я сфокусирована на создании новой коллекции Red line collection 108, в которой помимо аксессуаров будет одежда.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.