В России 3,7
млн людей с онкологическими заболеваниями. Среди причин смерти рак стабильно
занимает второе место — от него в среднем умирает каждый седьмой россиянин. Ежегодно
онкологические заболевания диагностируют еще у 600 тыс. жителей страны, в том
числе у детей, пожилых и одиноких людей. Помощью
этим людям занимается, в
частности, фонд Advita и его дочерний фонд «Помогать
легко». Эти благотворительные организации помогают людям, которые приезжают
лечиться от онкозаболеваний в Санкт-Петербург из разных регионов России. Для
этого они реализуют оригинальную и привлекательную для бизнеса модель
фандрайзинга.
Фонд «Помогать легко» управляет медиабрендом «Летающие звери» , под которым выходят детские
мультфильмы. Сам бренд появился благодаря арт-терапии пациентов детской
онкологической больницы: дети придумали историю про животных, у которых выросли
крылья, — в итоге летающие звери стали героями трех мультфильмов.
Охваты этих мультфильмов сегодня достигают сотен тысяч
пользователей. «Летающие звери», «Малыши и летающие звери» и «Машинки»
показывают по федеральным каналам («Карусель»), в YouTube у «Летающих зверей» почти 800 тыс.
подписчиков и более 400 млн просмотров только на официальном канале. К тому
же в последние несколько лет мультсериалы показывают в Китае, Латвии,
Португалии, Казахстане и в балканских странах.
Как монетизировать благотворительный медиабренд Огромную аудиторию и популярность бренда фонд «Помогать
легко» монетизирует за счет отчислений от рекламы при показах в YouTube,
продажи контента телевидению и другим площадкам, а также продажи лицензий на
изображение персонажей мультфильма. Вырученные средства идут на помощь детям —
подопечным фонда AdVita. В 2018 году лицензионные партнерства принесли 7,5 млн
рублей, а в 2019-м поступило более 15 млн рублей. Поскольку издержки покрываются
за счет жертвователей фонда и из других источников, все эти деньги пошли на
помощь больным детям и отделениям больниц.
Компании используют образы героев мультфильмов в
маркетинговых целях — выпускают продукцию с их изображениями, запускают различные
акции: летающий слон Прабу и другие
узнаваемые герои появляются на школьных канцтоварах, футболках, упаковках
сладостей и других пищевых продуктов. Помимо паушального платежа, который фонд получает при заключении контракта, выплаты поступают также по отчетам о
продажах.
Среди сотрудничающих с фондом брендов есть как гиганты вроде
«Уральских авиалиний» или производителя конфет и печенья «Сладкая сказка», так
и небольшие — например, бренд молочной продукции «Добрый молочник» или мануфактура
«Деревяшер». «ВКонтакте» этим летом выпустила набор стикеров с персонажами «Летающих
зверей», а в петербургских кафе «Британские пекарни» несколько месяцев
продавались эксклюзивные макарони с изображением героев мультика.
Фонд «Помогать легко» ищет новых партнеров и приглашает к
сотрудничеству участников проекта Spark. На сегодняшний день проект уже почти два
года существует без поддержки основного спонсора, который до этого нескольких
лет полностью финансировал производство мультсериалов и административные
расходы.
Какая нужна поддержка?
Станьте жертвователем фонда (можно переводить деньги на помощь подопечным прямо в фонд AdVita либо в фонд «Помогать легко» ); Поддержите производство новых серий мультсериала «Летающие звери»; Станьте лицензиатом бренда «Летающие звери». Контактное лицо: Дмитрий Кочкаров Моб. тел 8
(921) 581 15 25, dkochkarov@flyani.ru
Новогодняя серия мультфильма «Малыши и Летающие звери» VIDEO