Составьте список видеоблогеров, с
которыми хотели бы работать. Мы используем Google Docs, чтобы вести все время
пополняющийся перечень людей, у которых желаем взять интервью. Таким образом их
имена записаны в одном месте, и мы можем регулярно связываться с ними. Люди в
наши дни очень заняты, и их электронные почтовые ящики и страницы в соцсетях
переполнены. Мы советуем напоминать о себе раз в квартал или дважды в год.
Планомерно проходитесь по списку.
Полезный совет Чем большему количеству людей вы предложите сотрудничество, тем выше вероятность, что вы получите положительный ответ. В поисках других видеоблогеров на YouTube в первую очередь рассматривайте каналы того же масштаба, что и ваш. Конечно, все хотят сотрудничать с крупными и успешными ютуберами, но они наверняка не испытывают недостатка в предложениях. Больше шансов добиться согласия от себе подобных. При этом, однако, не забывайте, что размер аудитории не так важен, как общие интересы и сходный контент. Лучший способ наладить
сотрудничество с опытным инфлюенсером — это попросить у него интервью. В таком
случае вы позиционируете себя не как коллегу по цеху, а как человека, который
собирается помочь другому поделиться своей информацией, мудростью, советами и
мнениями с более широкой аудиторией. Это его ни к чему не обязывает. Еще легче
воспользоваться таким инструментом, как Google Hangouts, который бесплатно
предоставляется в приложении YouTube Creator Studio. Оно позволяет вам брать
интервью у людей со всего мира и выкладывать их на своем YouTube-канале.
Такой подход сослужил нам добрую
службу. Мы не только проинтервьюировали создателей каналов нашего масштаба, но
нам также удалось поговорить и с видеоблогерами, имеющими бо льшую аудиторию.
Когда у Video Influencers было всего 10 000 подписчиков, мы смогли получить
согласие на интервью с контентмейкерами, имеющими много миллионов зрителей.
Мы добивались согласия, в том
числе нацеливаясьна привнесение как можно большей пользы. Например, если
видеоблогер писал книгу, мы размещали рецензию на нее на своем канале. Нашей
целью было сделать высококачественное интервью, прорекламировать проекты и
контент нашего собеседника и показать это интервью как можно большему количеству
людей, чтобы отдать дань уважения человеку за потраченное на разговор время.
Другой способ добраться до потенциального партнера — через мероприятия. В
YouTube-пространстве приобретают все большую популярность такие мероприятия,
как VidCon, Playlist Live, CVX Live, VidSummit, Video Marketing World и
ClamourCon. Они предоставляют превосходную возможность встретиться с теми, с
кем вам хотелось бы работать. Если вы осмысленно и планомерно подходите к делу,
то можете договориться об интервью заранее и сделать запись во время
мероприятия.
Также, посещая подобные события,
вы приобретаете связи и сеете семена будущего сотрудничества. Принимайте
участие в местных мероприятиях, даже если они напрямую не связаны с вашей
нишей, поскольку это дает возможность заводить знакомства с потенциальными парт
нерами.
Мы всегда следим за событиями,
связанными с соцсетями, видеопроизводством, мелким бизнесом и предпринимательством,
и с их помощью завязываем много важных отношений. Большая часть нашего сотрудничества
состоялась благодаря этим мероприятиям, и обычно мы устраиваем интервью прямо в
тот же день. Если люди готовы тратить время, деньги и силы, чтобы принять
участие в тематическом событии, то, скорее всего, они также открыты предложениям
снять видео для взаимной выгоды или дать интервью на месте.
Ранее мы говорили о преимуществах
съемки нескольких роликов за одну сессию. Мероприятия прекрасно подходят для
этого. На последней конференции ClamourCon в Палм-Спрингс мы сделали 20 интервью
за два дня. Это была адская работа, и в конце второго дня мы мало что
соображали, но зато уехали оттуда, обеспечив себя видеороликами на 20 недель
вперед. Так что, хотя посещение подобных событий может стоить много времени и
денег, результат многократно окупит ваши затраты.
Есть несколько способов связаться
с людьми, с которыми вы хотите сотрудничать. Первый — Twitter. Нам нравится
использовать данную соцсеть, потому что это подходящая платформа для общения с
кем угодно. Подумайте о том, как можно написать креативный твит другому
инфлюенсеру, чтобы договориться о возможном сотрудничестве.
Другая прекрасная возможность —
личное сообщение. В частности, личные сообщения в Instagram стали довольно
эффективными. Имейте в виду, что когда вы впервые обращаетесь к незнакомому
человеку, то ваше письмо может оказаться у него в папке «Спам». Но пусть это
вас не останавливает. Многие периодически проверяют свою папку со спамом, так
что вполне могут и найти ваше сообщение. Если вы разошлете обращение сотне
человек, некоторые из них обязательно ответят согласием. Так что ваши усилия не напрасны.
Большинство YouTube-каналов
указывают в разделе «О канале» адрес электронной почты для бизнес-предложений.
Также загляните на Facebook или в другие сетевые сообщества, где общаются
инфлюенсеры из вашей ниши. Это весьма подходящее место, чтобы устанавливать
контакты.
Какую бы стратегию вы ни
предпочли, никогда не выбирайте агрессивный подход. Подумайте о том, как подступиться
к человеку изящно, как обратить на себя внимание, не показавшись навязчивым,
неадекватным или посредственным. Мы чаще всего игнорируем предложения о
сотрудничестве, если замечаем, что одно и то же сообщение разослано разным
людям. Нам нравится, когда мы видим, что человек посмотрел наш контент,
познакомился с нашей историей и обращается с продуманным предложением,
адресованным лично нам. Это повышает шансы на дальнейшее сотрудничество.
Читайте также:
Как стать видеоблогером после 20 лет найма?
От чего зависит позиция сайта в поиске: исследование параметров и анализ 18 сайтов
Как развивать соцсети без маркетологов и бюджетов: три сегмента обратной проверки