Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
2 267 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему хорошо работают только 20% сотрудников

Основатель AmoCRM Михаил Токовинин объяснил, почему не получится увеличить долю крутых сотрудников.

Работая руководителем, вы непременно обратите внимание, что из 100 нанятых, большую часть работы делают всего 20 человек.

Казалось бы, надо уволить 80 бездельников, оставить только 20 и будет красота. Но вот тут происходит странное. Если вы так сделаете, через некоторое время все пропорции восстановятся: кто-то уволится, кто-то начнет хуже работать и опять только 4 из 20 будут трудиться, зато у вас упадет совокупный объем производимого продукта. Естественно, ведь раньше у вас было 20 хороших работников, а теперь только 4. Вы не выиграете ни в производительности труда, ни в эффективности, а просто станете в 5 раз меньше

Я много раз наблюдал этот парадокс, эмпирически давно его признал и смирился, но никак не мог найти ни одного разумного объяснения почему так происходит. Почему эти 20 человек, которые так хорошо работали в коллективе из 100, вдруг перестали работать когда их осталось только 20. Те же самые люди.

Но сегодня до меня дошло.

Для человека самое главное — сравнение себя с окружающими. Нет никакого смысла стараться, если все стараются — это не приносит радости. Чтобы получать удовольствие от хорошей работы, кто-то рядом должен работать так себе.

Да, есть люди, которые просто всегда хорошо работают и не могут по-другому, но большинству нужен стимул стараться. И самый мощный драйвер — быть лучше окружающих.

Единственное, что мы можем сделать в рамках компании — это увеличить процент «трудяг» на фоне конкурентов с 20 до 25 или 30. Но любая попытка добиться 70-80-90-100% хороших работников — обречена на провал.

Важно, правда, отметить, что если в коллективе из 100 не работают все 100, то каждый кто хотел бы там поработать, скорее уволится, потому что в таком коллективе, никто его стараний уже не оценит.

Источник

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.