Основатель «Школы траблшутеров» Олег Брагинский рассказал про разработку алгоритма для подбора сильных названий, описаний и тегов к видеороликам. В ходе эксперимента удалось повысить seo-качество канала на 14,5%.
Опытные блогеры и начинающие пользователи сети действуют вслепую, надеясь на художественность оформления каналов и роликов. Читают тайные форумы, используют покупные плагины, нанимают гроусхакеров, надеясь на мгновенный взлёт популярности, не стыдятся закупать таргетированную рекламу.
Специализированные агентства и фрилансеры обещают золотые горы под разумный бюджет, но по факту перенаправляют половину средств третьим исполнителям, превращаясь в квалифицированных спекулянтов. Странно наблюдать всё это, находясь на территории, которая когда-то славилась крутыми программистами.
С Александром Яценко, коллегой по «Бюро Брагинского», решили показать класс и сформулировали задачу:
разработать инструмент, регулярно собирающий статистику YouTube-канала
создать алгоритм подбора сильных слов для названий, описаний, тегов
Итогом исследования предположили технологию, помогающую заполнять текстовые поля видеороликов лучшими фразами по оценке самой сети. Наверняка подобный инструмент могут создать ещё несколько команд в мире, но пускать его в бой мало кто решится, ведь в таком случае соперничество тут же закончится.
Да, признаём, что обошли вниманием вопросы оформления самого канала: шапки и описания, видеовизитки и тегов, создания плейлистов и сортировки видео в горизонтальных рядах, но кто сказал, что мы к этому не вернёмся на следующей итерации, тем более что множественные задумки и значительные наработки уже есть.
Решили не громоздить сложные конструкции, а «починить забор» с помощью палочки и верёвочки. На этот раз отказались от макросов, вспомнив про Python, предлагающий сотни готовых библиотек. Обилие заготовок обнадёжило, но найти подходящие оказалось делом нетривиальным:
А можете рассказать побольше про разбивку по корзинам и ранжирование перспективных слов? Вообще было бы классно услышать от вас рекомендаций на почитать про SEO в Youtube :)
Кирилл, спасибо за поддержку! Корзиной назвали seo-вес, которое может получить видео. На предпоследнем рисунки отмечены корзины от 25,7 до 65,0. Читать про SEO в YouTube нечего - просмотрели всё, что могли: кругом догадки людей, не знакомых с математическими методами. Скоро снимем видео и выложим на мой канал ;)
Александр, к счастью, это не гипотеза, а автоматизация способа, обнаруженного опытным путём. На моём канале все видео до единого имеют рейтинг 60 и цифры только растут ;)