Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
😼
Выбор
редакции
1 058 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как придумать название для b2b-бренда

Компания Sinteza – новый бренд от бывшего главы «Республики» – рассказывает о разработке своего названия и логотипа.

В начале 2020 года Илья Криворот, экс-CEO сети «Республика», и Дмитрий Подлужный, предприниматель, владелец мебельного производства Zebranо и дистрибьютора офисной техники Bestcom, объединили свои усилия для создания совместного бизнеса. Согласно планам партнеров, новая компания будет заниматься средовыми решениями для коммерческой недвижимости. Базой для новой компании стали существующие бизнесы Дмитрия Подлужного, направленные на обслуживание коммерческого сектора, опыт Ильи Криворота по развитию крупного сетевого ритейла и его команда.

Для нового бизнеса нужно было разработать новый бренд, который бы отражал суть продукта, его позиционирование и ценности. Сделать это предложили агентству «Сдвиг» Дмитрия Садового, которое на протяжении нескольких лет оказывало услуги сети «Республика» в области брендинга, дизайна и инфографики. Агентству предстояло придумать для компании название, логотип и разработать бренд-бук.

«Новый бренд должен был соединить в себе несколько направлений бизнеса, которые долгое время существовали обособленно. Перед нами стояла задача сформулировать объединяющий смысл и выразить его через емкое название и современный визуальный образ».

Дмитрий Садовой, агентство «Сдвиг»

В рамках брифа команда агентства получила от заказчика вводные

Ценности команды:

  • увлеченность,
  • профессионализм,
  • команда,
  • развитие.

УТП и продуктовые характеристики:

  • «объединение» экспертиз, возможность предоставлять комплексный продукт как главное конкурентное преимущество;
  • ответственное потребление, долговечность, экологичность;
  • человек и его комфорт как главный приоритет при создании коммерческого пространства.

Также, согласно брифу, в названии должна была присутствовать буква «з» или z. Она стала бы связующим звеном между новой компанией и ее флагманским мебельным брендом Zebranо.

Нейминг


По словам Садового, проще всего работать над неймингом, когда со стороны клиента решения принимают 1-2 человека. «В данном случае мы взаимодействовали с группой топ-менеджеров, что определило подход к ведению проекта, — говорит он. — Процесс можно было сравнить с маятником, который сначала раскачали, а потом пытались остановить в точке, которая бы устраивала всех».

Работая над названием, команда «Сдвига» сразу исключила несколько направлений:

  • Неоригинальные слова и звукосочетания, которые нельзя защитить торговым знаком.
  • Слова-штампы, которые традиционно используют как наименования холдингов и групп компаний, подчеркивая их значимость и размер («группa», «объединение», united и др.).
  • Аббревиатуры, поскольку через них сложно передать смысл бизнеса и транслировать эмоции.

«Сначала мы сформулировали и передали команде клиента short-лист первых названий, сгруппированных по направлениям, — рассказывает Садовой, — из них топ-менеджеры путем голосования выбрали лучшие и отправили нам для дальнейшей проработки. Таким образом мы прошли пять раундов обсуждений. С момента постановки задачи до финального названия прошло около четырех месяцев. Причем среди трех названий-финалистов не было ни одного, которое бы появилось в ходе первых раундов».

В результате большинством голосов было выбрано название Sinteza. Оно полностью отвечало условиям брифа, отражало все ключевые характеристики нового бизнеса Ильи Криворота и Дмитрия Подлужного, легко запоминалось и было приятным на слух.

Логотип и бренд-бук


При работе над логотипом и фирменным стилем Sinteza агентство опиралось на те же характеристики, что и при создании названия. В данном случае главными из них были три: «объединение», «энергия», «актуальность, соответствие духу времени». Исходя из этого, подбирали базовый шрифт и придумывали дополнительные графические элементы.

«В качестве фирменного цвета Sinteza был взят желтый — „креативное солнце“ (Pantone 3945), — говорит Садовой. — Этот цвет создает настроение, когда утром идешь на работу, и поддерживает его в течение всего дня. В логотипе есть две линии, которые задают его верхнюю и нижнюю границы. В бренд-буке эти линии трансформируются в знак равенства, знак объединения: бизнесов, людей и природы. Этот элемент позволяет развивать фирменный стиль Sinteza на различных носителях и форматах, а также становится объединяющим при создании визуального языка суббрендов».

Как это выглядит:






-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.