Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
3 315 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

WildBerries монетизирует свои склады и вводит платное хранение товаров продавцов с 1-го дня

С 1 февраля Вайлдберриз меняет условия Оферты для продавцов и вводит новые тарифы за хранение товаров у себя на складах. Объясняем, почему это плохо и для продавцов и для покупателей.

Вообще, самое плохое в этом — непостоянство. Плохая практика российских маркетплейсов заключается в том, что большинство из них по 3-4 раза в год без предварительного предупреждения (либо с предупреждением за несколько дней, как в этот раз) меняют правила игры (читай, условия договора/оферты). И условия эти, как правило, меняются не в лучшую для продавцов сторону.

Что было до 1 февраля


В 2019 и начале 2020 года продавцы маркетплейса WildBerries оплачивали хранение только тех товаров, которые лежат у них на складах дольше 60 дней. Это достаточно логично. Товары продаются быстро — зарабатывает продавец, зарабатывает Вайлдберриз. Товары продаются долго — продавец либо платит за их хранение, либо понижает цену и продаёт.

Весной-летом 2020 года правила изменились. Теперь продавцы стали оплачивать хранение исходя из общей оборачиваемости всех их товаров на маркетплейсе. Если эта оборачиваемость больше 60 дней — платишь за ВСЕ свои товары, которые лежат на складах маркетплейса, если менее 60 дней — не платишь. То есть, к примеру, если у Вас все достаточно хорошо продаётся, но есть группы товаров, которые не покупают, то общая оборачиваемость может превысить 60 дней и вы будете оплачивать ВСЁ — даже те товары, которые разлетаются как горячие пирожки. Не совсем это логично, но в целом ответственность продавца в этом случае повышается за весь его ассортимент.

Что изменится 1 февраля


Стоимость хранения будет рассчитываться по предмету и начисляться ежедневно, вне зависимости от показателей оборачиваемости. Стоимость хранения будет зависеть от предмета. Например, холодильники — 1,76 рублей в день за каждую единицу, рюкзаки 0,1 рубль в день за каждую единицу


стоимость хранения товаров на Вайлдберриз с 1 февраля

Таким образом, получается, что Вайлдберриз просто переложил все свои риски на продавцов и увеличил свою прибыль. Теперь без разницы — ходовые у Вас товары или нет — платите за хранение.

Имея дополнительные риски, продавцы, соответственно переложат их на покупателей, зашив их в цену товара. И в итоге, пострадают как всегда покупатели.

Конечно, есть ещё вариант для продавцов оставить цены прежними, уменьшив свой %% прибыли. Но в него верится слабо...

Чтобы не платить за хранение можно поставлять товары на склад Вайлдберриз в Казани. Маркетплейс открыл его в 2020 году и сейчас всеми возможными способами пытается завлечь туда продавцов, в том числе предлагая бесплатное хранение на нём. Также, чтобы уменьшить расходы на хранение, можно поставлять товары на склады Вайлдберриз монопаллетами, то есть, проще говоря, большими объёмами — до 3-х артикулов на паллете.

Сколько стоит хранение на других маркетплейсах


Ozon — на Озоне хранение рассчитывается примерно также как было на Вайлдберриз во второй половине 2020 года. По каждой категории товара есть такое понятие как «Пороговая оборачиваемость». Каждый месяц по специальной формуле Озон считает эту оборачиваемость и если Вы её превысили, то платите деньги за хранение именно в той категории, в которой произошло превышение.


Пороговая оборачиваемость на Ozon

Яндекс.Маркет — на Яндекс.Маркет плата за хранение товаров на складе начинается с 62 дня и имеет 2 тарифа:

обычный тариф — с 62 по 91 день хранения

повышенный тариф — с 92 дня хранения


Стоимость хранения товаров на Яндекс.Маркет

Также стоимость хранения зависит от веса и объёма товаров и имеет в зависимости от этого 3 категории (смотри таблицу).

KazanExpress — самый приятный маркетплейс для продавца с точки зрения оплаты стоимости хранения. Там просто нет тарифа за хранение)) Все услуги по хранению бесплатны.

В итоге получается, что на Вайлдберриз сейчас самые жёсткие условия хранения для продавцов среди российских маркетплейсов, альтернативная схема продажи товаров со складов продавца (FBS) не распространена и работает в тестовом режиме только для продавцов из Москвы. Весь 2020 год WildBerries снижал комиссии, но параллельно вводил новые дополнительные услуги, тем самым, компенсируя это снижение. Также получилось и с хранением — по сути, его в таком виде логично можно было бы зашить в комиссию с продажи товара, но Вайлдберриз пошёл другим путём, оставив комиссии за продажу более привлекательными.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.