Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
23 552 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как открыть косметологию премиального уровня

Год назад популярный врач-косметолог задала вопрос: как создать клинику премиального уровня в городе с населением в 400 тысяч человек? Покупка франшизы или копирование формата не рассматривались. Убеждённость заказчицы укрепляла веру в успех задумки.

Начали с обязательных документов, но безжизненные цифры бизнес-плана не возбуждали воображение, бездушные нормативы пугали противоречиями, исключительность навевала опасения первопроходцев. А хотелось флёра, лёгкости, уюта, чтобы влюбиться в проект.

Жизнь в замысел вдохнула Ксения Фомина, архитектор-дизайнер и ученица Школы траблшутеров. Идеи превратились в яркие наброски, на которых материалы подчеркнули статусность, сценарное освещение разделило пространство и роскошь стала осязаемой.

Энтузиазм подогревали принятое заказчицей решение не экономить на ремонте и дизайнерские находки, создающие дополнительную ценность простым вещам. Окупаемость на бумаге подкрепляла оптимизм. Слоганом стало: «Лучшим услугам — современный дизайн!»

Ожидали выиграть в стоимости проверенной бригадой: без переделок и срывов сроков. Качественными аналогами заменили дорогие оригиналы, получили лучшие цены благодаря наработанным отношениям с поставщиками. Преференции безвозмездно передали заказчице.

Выбранное место хорошо подходило под косметологию: привлекательный район города рядом с центром, удобная транспортная доступность, большая площадь, удачная конфигурация. Малое количество несущих стен позволило создать компактную и логичную планировку:


Рис. 1. План с размещением мебели и экспликацией

Зонированием разделили пространство на тамбур, коридор и дюжину частей, которые объединили в четыре группы: встреча клиента и зона ожидания, кабинеты и процедурные, лекционный зал, бытовые помещения.


Рис. 2. Ресепшен

Первое, что должен увидеть клиент: сотрудников, встречающих его улыбкой. Поэтому стойка администраторов размещена напротив входа, а крупный логотип компании «парит» за их спиной на белой, подсвеченной стене, мягко подсказывая: вы в правильном месте.


Рис. 3. Зона ожидания

Площадь общественного пространства регламентируется нормами. Уют создавали стилистическими решениями: удобная мебель и элегантный декор скрашивают недолгое время ожидания комфортом, оставляя у гостей приятное послевкусие необременительного ожидания.


Рис. 4. Хранение вещей

Вместительный гардероб обустроили недалеко от входа, в отдельном не просматриваемом помещении: посетители будут спокойны, оставляя вещи. Если ставить шкаф у входа, возникнет столпотворение и дискомфорт. Позаботились и о зеркале: Инстаграм увидит селфи с хэштегом.

Продумали зону (рис. 4) с фотогеничными ракурсами, запоминающимися элементами декора и вариантами отделки: создают желание запечатлеть момент и поделиться эмоциями.


Рис. 5. Стенд с продукцией

Разложив косметологические и сопутствующие товары, позаботились о возможности поддержания достигнутых результатов и экономии времени на поиски средств по уходу. Оборудовали витрину в просматриваемом, доступном месте.


Рис. 6. Пространство для малышей

Игровая зона привлечёт мам, которым не с кем оставить ребёнка. Разместили её рядом с зоной ожидания и стойкой ресепшен. Детская комната не требовала лицензирования. Не было и нормативов, регулирующих её функционирование. Позаботились об обзорности, отделив стеклянной перегородкой: подавит звуки оживлённых забав и телевизора с мультиками:


Рис. 7. Вид детской комнаты

Главное в игровом помещении: занять ребёнка как можно дольше, пока мамы нет рядом. Поэтому дизайн и наполнение сделали безопасными и привлекательными для самостоятельных развлечений малыша: мебель индивидуального дизайна, игры — спокойные и развивающие.


Рис. 8. Активности для деток

Воздушный интерьер стилизован под сказочную деревушку с беседкой, уютным вигвамом и домиком-кухней, парящими среди облаков и невесомых шаров-светильников.

Пол игровой отличается: для безопасности использовали ламинат. В остальном материалы и стилистика соответствуют концепции: две стены выкрашены в основной цвет и декорированы молдингами, отделка колонн имитирует покрытие декоративным бетоном.


Рис. 9. Косметологический кабинет

Интерьеры процедурных отрицают ассоциации с медучреждением: царит приятная и расслабляющая атмосфера. Предусмотрели музыкальное сопровождение: установили колонки в кабинетах. На экране — фотоподборка-презентация с услугами, этапами выполнения и результатами. Во время процедур включаются расслабляющие видеоклипы.


Рис. 10. Косметологический кабинет

Коммуникации водоснабжения и отопления в эстетических целях спрятали в короба. Стилистику выдержали единой цветовой гаммой: покрасили карнизы, плинтуса и горизонтально расположенные молдинги в один тон с напольным керамогранитом Calacatta.

Добавили трековые споты с рассеянным светом. Корпусную мебель, элементы декора и осветительные приборы заказали в едином цвете и дизайне.


Рис. 11. Кабинет маникюра и педикюра

Под косметические и лечебные процедуры с ногтями спланировали отдельный кабинет на два рабочих места. Для удобства предусмотрели неплотную ширму: разделяет пространство и создаёт ощущение приватности, не нарушая объёма помещения.


Рис. 12. Кабинет маникюра и педикюра

Из-за небольшой высоты потолков не смогли использовать систему промышленной вентиляции и кондиционирования. Приточно-вытяжная вентиляция в комбинации с использованием настенных кондиционеров вписалась в нормативы. В кабинетах установили очистители воздуха и обеззараживающие лампы.


Рис. 13. Лекционный зал

Проведение обучающих мастер-классов расширило круг мечтающих зайти в гости. Просторный зал привлекает не только стремящихся поправить здоровье и внешность, но и специалистов эстетической и аппаратной косметологии, желающих обменяться профессиональным опытом.


Рис. 14. Лекционный зал с места спикера

В аудитории установили корпусную мебель с раковиной, хорошее освещение, проектор для демонстрации продающих и обучающих презентаций, предусмотрели множество розеток для размещения косметологических аппаратов.


Рис. 15. Лекционный зал перед практикой йоги

Основной профиль клиники — оказание косметологических услуг, а не проведение занятий. Высок риск, что большую часть времени самая большая площадь будет пустовать. В свободные часы хозяйка придумала проводить занятия по йоге и пилатесу: теперь можно сдавать помещение в аренду с почасовой оплатой.


Рис. 16. Санузел

Продумывая дизайн, не оставили без внимания туалетные комнаты: по требованиям СЭС их должно быть не меньше двух. Интерьер выполнили в стилевой концепции. Керамогранит Calacatta переместился на стены, пол и мебель сымитировали древесину европейского ореха, потолок подсветили по периметру.


Рис. 17. Зона раковины

Позаботились о мелочах: зеркало с подсветкой, приятный аромат, автоматические дозаторы с мылом и кремом для рук, бумажные полотенца.

Краткая пошаговая шпаргалка Ксении Фоминой для тех, кто осмелится:

1. Разработка бизнес-концепции:

1) анализ рынка: потребитель, город, конкуренты

2) перечень услуг и уровень сервиса

3) бюджет, сроки.

2. Подбор помещения:

1) локация: походите по центру и людным улицам: посчитайте прохожих утром, днём, вечером

2) расположение: подвальным помещениям жилых зданий предпочтите первые этажи с изолированным входом и бизнес-центры

3) парковка: вместительная, эксклюзивная, охраняемая, в бюджете.

3. Требования к площади:

1) освещение

2) система отопления

3) автономная вентиляция

4) канализация, горячее и холодное водоснабжение

5) аварийный выход: один на площадь до 300 м2, если работников менее 15

6) метраж: рассчитывается по нормам в зависимости от числа специалистов.

Совет: сначала найдите технолога — подскажет, что нужны процедурные, кладовки, стерилизационные. Или от корки до корки изучите нормативы и требования: косметология — медицинское учреждение. Проектирование и планирование оснащения начинается до выбора помещения.

4. Технологический проект

Поручите проектирование клиники профильным специалистам, имеющим опыт в создании подобных объектов: интерьерных решений будет недостаточно. Он идёт в связке с технологическим в соответствии с СанПиНом и СНиП.

Первая встреча с технологом — с чем на неё идти? Определитесь с перечнем оказываемых услуг: от этого зависит количество кабинетов, их общая площадь и дополнительные помещения, необходимые по нормам. В процессе ремонта, а тем более по его завершению перепрофилировать площади сложно, зачастую невозможно.

Основные требования к косметологическому кабинету в соответствии с нормативными требованиями санитарно-эпидемиологической службы и пожарной инспекции:

1) минимальная регламентируемая площадь для одного специалиста — 12 м2, на каждое кресло минимум 6 м2, на каждого последующего сотрудника 2 м2

2) делаете инъекции или другие инвазивные процедуры: обустройте процедурный кабинет площадью 16 м2. Или совместите кабинет врача-косметолога с манипуляционной, тогда минимальная общая площадь составит 18 м2

3) для операций с нарушением кожного покрова необходимы: комната ожидания от 6 м2; раздевалка, техническое помещение для складирования материалов и инвентаря, санузел

4) минимальная площадь кабинета для медицинского массажа — 10 м2

5) минимальная высота помещений по оказанию медицинских услуг — 2,6 м

6) освещение представлено тремя видами: естественное дневное, основное искусственное, местное — лампы

7) материалы, используемые в отделке, должны быть моющимися и иметь сертификаты качества и соответствия санитарно-гигиеническим нормам

8) покрытие пола: керамогранит, кафель, кварц-винил; стены: краска или кафель; потолок: краска

9) вентиляция: естественная или искусственная

10) мебель в кабинетах — моющаяся

11) спокойные, тёплые оттенки.

Совет: обратитесь за консультацией к специалисту санитарно-эпидемиологической службы (Роспотребнадзор) по вашему району, если это возможно. Некоторые требования допускают разное трактование.

Требуйте от технолога:

1) технологическое заключение: состояние до ремонта

2) архитектурно строительный-проект

3) вентиляция и кондиционирование

4) водоснабжение и коммуникации

5) отопление

Совет: не экономьте на разработке рабочей документации: согласование объекта с Роспотребнадзором перед вводом в эксплуатацию вскроет неучтённые тонкости — придётся платить дважды.

5. Дизайн-проект

Считайте инвестированием в маркетинг, сервис, клиентоориентированность и управление ожиданиями. Создайте привлекательный интерьер, полностью положившись на вкус профессионала: самодеятельность — мать аляповатости и частая ошибка наших широт.

Дизайн-проект запускайте параллельно с этапом архитектурно-строительного проектирования. Специалисты двух сфер должны постоянно обмениваться данными и при необходимости вносить корректировки.

Совет: выбирайте дизайнера по портфолио: творческие личности не выдержат бесконечных правок, да и обойдётся это недёшево. Запросите фотографии реализованных объектов, сравните визуализации с реализациями: поймёте, насколько дизайнеру удаётся довести задуманное до конца.

Важно, чтобы специалист имел практику работы с общественными пространствами, а не специализировался только на жилых интерьерах. Выбирайте вдумчиво: дизайнеры сотрудничают с инженерами-проектировщиками, технологами, прорабами, поставщиками и другими смежными специалистами.

Не пугайтесь сложностей; действуйте вдумчиво, но быстро; планируйте тщательно, выбирайте — взвешенно. Черпайте силы, представляя картинку вашей будущей клиники, — влюбитесь в проект. Используйте статью, как шпаргалку — намечайте шаги, вникайте в детали.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.