Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
17 926 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Календарь важнейших дел обуздает беспредел

Основатель «Школы траблшутеров» Олег Брагинский советует, как помнить о важном и держать руку на пульсе.

Надрываемся перед приходом гостей, вычищая квартиру. Упустив случай поздравить товарища с днём варенья, сухо цедим: «С прошедшим!» Заставляем сверкать автомобиль, забывая о туфлях. Завершая проект с истекающим сроком, истощаемся непомерно, в остальное время позволяем беспорядку разных сфер разрастаться выше мер.

С учеником Школы траблшутеров Вадимом Преловским разделили жизнь на пять секторов, наметив столько же разделов:

I. Планирование. Отсутствие контроля исполнения задач приводит в оторопь при сближении. Закреплённое на электронной бумаге обретает объём и вес:

1. Намеченные события. Смущение от пропуска памятных дат легко предотвратить. Создайте таблицу с праздниками близких, не забыв о профессиональных. После трансформируйте в утренние напоминания.

2. Медленный день. Раз в месяц поднимите голову и задумайтесь, туда ли идёте. Запомните цитату: «Депрессия — шанс подумать о себе». Не затягивайте до срыва и чаще размышляйте над судьбой.

3. Чёткий бюджет. Учёт расходов помогает предсказать потребности. План трат на грядущие месяцы сдерживает аппетит от авантюр. Представьте, что жизнь — бизнес-план в рамках дозволенного.

4. Подённая разметка. Кроме постановки задач назавтра не жалейте времени на фиксацию случившегося. Дневник свершённых дел придаёт памяти тонус, расшевеливает скоординированность во времени.

5. Умные покупки. Кроме списков «что купить» предусмотрите сроки. Шопьтесь не в сезон, готовя подарки впрок. Расставляйте приоритеты, пополняя вишлисты. Мониторьте цены в магазинах.

II. Личное. В будничной суматохе легко приглушить огонь в груди, упустить саморазвитие:

1. Непрерывное образование. После школы, вуза забываем основательность наук, и разжечь котелок становится сложней. Составьте скромный, но твёрдый и последовательный план по захвату Вселенной.

2. Приятное творчество. Чтобы тяга созидания не вяла, поливайте горшок фантазии. Может, коллекция шуток приведёт к стендап-концерту? А написанный по странице в неделю комикс перевернёт индустрию?

3. Умеренные гаджеты. Устройства вымогают внимания. Назначьте девайсам зоны ответственности: работа, соцсети, сёрфинг. Сгружайте данные для очистки и безопасности, уважьте регулярные бэкапы.

4. Архивирование документов. Приобретите сканер, чтобы тонны бумаг свили гнёзда на жёстком диске. Оцифровка корреспонденции и выбор директорий кратно ускорят поиск при внезапном запросе.

5. Ведение заметок. Груды клочков бумаги и электронных записей нуждаются в постоянной переработке. Обнуляйте списки вечером во избежание накопления и потери ценной информации.

III. Дом. Чтобы расширить кругозор, сыграйте в домохозяйку. Откопайте инструкции к технике, опробуйте режимы работы, проанализируйте расход средств:

1. Непрерывная уборка. Зоны квартиры делите по скорости загрязнения. Письменный стол, раковина, прихожая требуют усиленного внимания. Из самого незаметного: дверные косяки и выключатели.

2. Приоритезация семьи. Важно быть в курсе событий близких, организовывать досуг. Поддерживайте связь с друзьями и родственникам. Не забывайте процедуры питомцев: вычёсывание, стрижка, помывка.

3. Электрификация счетов. Формулы в квитанциях мнятся иероглифами, связать личные кабинеты банков кажется фантастикой. Excel поможет учесть кто, когда и сколько потреблял и заплатил.

4. Постоянная забота. Даже после ремонта требуются доделки: заделка щелей, шпаклёвка трещин, укрощение проводов. Загодя составьте перечень требующего доработки.

5. Общий контроль. В круговерти жизни фокус размывается на мелочах. Проверка туалетной бумаги, наличия шампуня и чистящих средств избавят от неприятных сюрпризов.

IV. Тело. Для неуёмной отдачи на работе и дома не обойтись без исправной оболочки:

1. Разнообразная еда. Работоспособность требует комплексного питания. С наскоку определить чередование продуктов не удастся. Составляйте меню, соблюдая регулярность и разнообразие.

2. Функциональная одежда. Оценивайте состояние нарядов, «некондицию» сдавайте в ремонт и на переработку. Ко времени извлекайте и прячьте сезонные вещи, освобождая пространство.

3. Личная гигиена. Недооценённый момент — уход за телом. После ванны трите ноги пемзой — избежите натоптышей. Стабильный уход за кожей, зубами, волосами сбережёт средства на подлатки.

4. Важное здоровье. Регулярные медосмотры и чекапы предупредят развитие болезней. Помните и об эмоциональном балансе: выкраивайте время побыть наедине.

5. Неотвратимая физкультура. Лёгкие, но планомерные нагрузки поддержат тело в тонусе. Контракт на бумаге с самим собой поможет не соскочить с тренировок.

V. Культура. Чтобы не прослыть чопорным занудой и обогатить досуг, исследуйте искусство:

1. Лучшие книги. Ведите списки «Хочу ознакомиться», «Прочитано». Дабы не было перекосов, выдерживайте промежутки между жанрами, разбавляйте неформатными стилями.

2. Необычную музыку. Наслаждайтесь релизами любимых исполнителей, интересуйтесь незнакомыми артистами. Пополняйте и формируйте плейлисты по настроениям и категориям.

3. Зачётные видео. Пользуйтесь отметками «Смотреть позже» для роликов с Ютьюба. Пришлось по нраву — сохраните ссылки в Excel, для будущих демонстраций.

4. Рекомендуемые фильмы. Отслеживайте выход сто́ящих лент, ведите календарь премьер. Выкраивайте время на трейлеры, проставляя рейтинг отсмотренным.

5. Прочее из оставшегося. Обогатитесь выставками, концертами, спектаклями, FMV-играми, Google Arts & Culture. Ищите прикольные настолки для посиделок с друзьями, наборы для творчества и рукоделия.

Пять этапов до образцового хозяина:

1. Расписать задачи. Листики событий и ветки дел сплетут раскидистое древо уместных напоминаний.

2. Выделить подразделы. Мозгу нелегко обозревать длинные списки — группируйте значимое.

3. Составить расписание. Уместить задачи и напоминания в календаре или таск-менеджере.

4. Определить периодичность, продолжительность и время дня для каждой задачи.

5. Править на ходу. Опыт и проворность скорректируют частоту и длительность дел.

Пять рекомендуемых инструментов:

1. Карандаш и бумага.

2. Google Календарь.

3. Google Задачи.

4. Microsoft To Do.

5. Microsoft Excel.

Пять трудностей на пути к выверенной системе:

1. Вязкие детали. Повозитесь со справочниками и инструкциями: современная техника может оказаться ещё умнее, неожиданные функции привычных вещей поразят заботой о деталях, сберегут нервы и время.

2. Досадное непоспевание. Чересчур сжатые сроки пугают псевдоопасным срывом. Не переживайте из-за медленной реакции на уведомления и не устанавливайте дедлайны — отложите на недельку.

3. Липкий страх. Кажется, что испарится романтика спонтанности и поглотит тоска рутины. Напротив, появится место для творческого простора, пропадёт боязнь упустить латентные недоделки.

4. Притворная сложность. Ужать цветы хаоса в стройный букет с красивой обёрткой календаря проще, чем кажется. Действуйте вдумчиво и медленно — не геройствуйте в ущерб психике.

5. Долгий путь. Начальная сортировка займёт дни и ночи. Сотни файлов сменят имена, помотаются по папкам, заархивируются. 90% работы займёт подготовка, упаковка в единое место.

Пять советов, облегчающих быт:

1. Коллекционируйте лайфхаки. Плиту и микроволновку не придётся драить, если раз в неделю проходиться меламиновой губкой. Маркер и лак для затирки швов плитки сохранят опрятность белого пола и стен.

2. Используйте опыт прошлых лет. Находите уместное время для ремонта и генуборок, припоминайте срок службы предметов обихода, проставляя отметку о примерной дате замены.

3. Составьте чек-листы, инструкции. Чем реже исполняете процедуру, тем нужнее алгоритм действий. Ужимайте тяжеленные кипы руководств, оставляя лишь важные моменты.

4. Советуйтесь с домашними. Распределите обязанности, раздайте поручения, уточните нюансы: особенности поливания цветов, использования «не своих» приборов.

5. Не валите всё в одну корзину. Формируйте перечень задач без фанатизма. Многие дела войдут в привычку без напоминаний: вычеркните, доведя до автоматизма.

Перечитайте наставления ещё раз и держите в уме: тяжёлый труд — скопление лёгких дел, не сделанных вовремя.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.