Сделали выводы:
1. В регионах можно
успешно конкурировать с федеральными игроками в органической выдаче Яндекса и
Google. Ключевой фактор успеха — директор по маркетингу с релевантным опытом и
сыгранной командой. Найм правильного CMO кратно сокращает затраты собственника
на ошибки и эксперименты.
2. Роль директора по
маркетингу в SEO-продвижении:
· передать операционные
решения на уровень ниже, минимизировав число согласований
· заранее построить
систему сквозной аналитики от визита на сайт до чистой прибыли
· просчитать
эффективность SEO-оптимизации по консервативному сценарию
· выстроить гибкую
систему мотивации, привязанную к результату
· получить у
собственника ресурсы под личную ответственность
· утвердить план работ
на квартал
· собрать компетентную
команду.
3. Необходимо
сфокусироваться на запросах/товарах с максимальным спросом и маржой.
Соперничать с
крупными сетями магазинов и агрегаторами можно на узком поле.
4. Команда проекта
должна состоять из участников уровня middle и выше.
На стороне клиента:
· директор по
маркетингу
· онлайн-маркетолог
· контент-редактор.
Подрядчики:
· менеджер проекта,
желательно от SEO-команды
· senior SEO-специалист
· веб-разработчик
· 1С-программист.
5. Результативность
обеспечивается двухнедельными спринтами. Менеджер проекта следит за качеством
постановки задач и синхронизирует участников.
С чего начинали, как действовали
Точка отсчёта: ассортимент из 4’000+ позиций, обновляемый
с выходом флагманов iPhone, Samsung, Xiaomi. Несмотря на абсолютный рост
посещаемости, заметили снижение темпов прироста год к году, хотя ёмкость рынка
позволяла сохранять динамику:
На старте
двухлетнего марафона провели аудит. Ранее продвижением занимался подрядчик:
изменения на сайт почти не вносились, позиции в выдаче не измерялись, только
закупались ссылки на внешних ресурсах.
Выделили
ключевые проблемы:
· низкая скорость
загрузки сайта, особенно на мобильных устройствах
· одинаковые метатеги
без топонимов и других отличий
· вложенные страницы
каталога закрыты от индексации
· некоторые разделы
каталога регулярно недоступны
· остатки передаются из
1С и обратно с ошибками
· мало посадочных
страниц, многие имеют дубли
· изображения товаров
плохого качества
· карточки магазинов
отсутствуют.
«Лечение»
начали с унификации заголовков страниц для улучшения ранжирования в поисковой
выдаче.
Было:
Стало:
Удалили 1’000+
страниц-дубликатов, затруднявших продвижение сайта:
Закрыли от индексации
разделы, не имеющие посетителей из Яндекса и Google — сортировки по цене,
фильтры с двумя и более условиями:
Создали 500+
посадочных страниц. Каждый тэг вёл на отдельный лендинг.
Категория:
Марка:
Модель:
Кратно ускорили
загрузку сайта: ориентировались на топовые интернет-магазины страны. Улучшили
показатели в 2,5 раза, не смогли догнать только Wildberries.
Быстрое
отображение страниц повысило конверсию в заказ с мобильных устройств на 0,7% до
1,2%. Разницу в работе заметили даже продавцы в офлайн-рознице: получили много
положительных отзывов.
Повысили
качество картинок: вручную отсмотрели 12’000+ изображений, заменили содержащие
пиксели, артефакты с нарушенными пропорциями.
Перебрали обмен
сайта с 1С, вернулись к штатному модулю. Ранее ежедневно возникало 3-4 ошибки в
заказах из-за некорректной передачи данных:
Обнаружили, что
пользователи совершают много ошибок при вводе названий в поиске. Установили
утилиту, исправляющую неправильный ввод: за 2 года скорректировали 137’000
опечаток...
... и 39’000 неверных раскладок.
Процент неудачных
поисков снизили вдвое: с 7% до 3,6%. Каждый десятый пользователь поиска уходил с
сайта после события «Ничего не найдено». Благодаря автозамене удалось удержать 17’000
посетителей.
С приростом конверсии
сайта в заявку в 2,5% сохранили 400 заказов. В продажу превращались 61% попыток, что при среднем чеке в 12’000 рублей
сберегло 2,9 млн руб. выручки.
Упростили
оформление заказа: убрали поля ФИО и e-mail, разделили длинную страницу на три небольших.
Было:
Стало:
Пересобрали сайт под
шесть разрешений: от бюджетных смартфонов до широкоформатных мониторов.
Избавились от ошибок адаптивной вёрстки, взяли под контроль пользовательский
опыт на популярных устройствах:
В
регионах местные игроки могут успешно конкурировать с федеральными игроками. Важны:
выбор узкой ниши, сбор сильной команды, слаженная работа на протяжении минимум
полугода.
SEO-продвижение в поисковой выдаче Яндекса и Google окупается
минимум через 6 месяцев, однако даёт урожай многократно, в отличие от платной
рекламы.