Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
12 978 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как региональному ритейлеру одолеть федеральных конкурентов

Основатель «Школы траблшутеров» Олег Брагинский делится кейсом продвижения онлайн-супермаркета гаджетов.

Собственник 70 магазинов электроники, лидер офлайн-рынка региона, поставил задачу вывести интернет-портал на первые позиции. За дело взялись с учеником Школы траблшутеров Максом Колпаковым. За два года трафик из поисковых систем увеличили на 73%:


Годовую аудиторию нарастили с 33% до 42% местных пользователей, достигнув максимума среди локальных и федеральных конкурентов. Долю посетителей Яндекса и Google довели с 53% до 67% от общего числа:


Чистую прибыль по каналу (маржа за вычетом SEO-расходов) увеличили на 100+%:


Ранжируемость внутри вверенной территории довели до размещения целевых запросов в топ:


Улучшили видимость в сравнении с федеральными конкурентами: именитые соперники остались позади. Однокашников из региона обошли в 2,5 раза:


Сделали выводы:

1. В регионах можно успешно конкурировать с федеральными игроками в органической выдаче Яндекса и Google. Ключевой фактор успеха — директор по маркетингу с релевантным опытом и сыгранной командой. Найм правильного CMO кратно сокращает затраты собственника на ошибки и эксперименты.

2. Роль директора по маркетингу в SEO-продвижении:

· передать операционные решения на уровень ниже, минимизировав число согласований

· заранее построить систему сквозной аналитики от визита на сайт до чистой прибыли

· просчитать эффективность SEO-оптимизации по консервативному сценарию

· выстроить гибкую систему мотивации, привязанную к результату

· получить у собственника ресурсы под личную ответственность

· утвердить план работ на квартал

· собрать компетентную команду.

3. Необходимо сфокусироваться на запросах/товарах с максимальным спросом и маржой.

Соперничать с крупными сетями магазинов и агрегаторами можно на узком поле.

4. Команда проекта должна состоять из участников уровня middle и выше.

На стороне клиента:

· директор по маркетингу

· онлайн-маркетолог

· контент-редактор.

Подрядчики:

· менеджер проекта, желательно от SEO-команды

· senior SEO-специалист

· веб-разработчик

· 1С-программист.

5. Результативность обеспечивается двухнедельными спринтами. Менеджер проекта следит за качеством постановки задач и синхронизирует участников.

С чего начинали, как действовали

Точка отсчёта: ассортимент из 4’000+ позиций, обновляемый с выходом флагманов iPhone, Samsung, Xiaomi. Несмотря на абсолютный рост посещаемости, заметили снижение темпов прироста год к году, хотя ёмкость рынка позволяла сохранять динамику:


На старте двухлетнего марафона провели аудит. Ранее продвижением занимался подрядчик: изменения на сайт почти не вносились, позиции в выдаче не измерялись, только закупались ссылки на внешних ресурсах.

Выделили ключевые проблемы:

· низкая скорость загрузки сайта, особенно на мобильных устройствах

· одинаковые метатеги без топонимов и других отличий

· вложенные страницы каталога закрыты от индексации

· некоторые разделы каталога регулярно недоступны

· остатки передаются из 1С и обратно с ошибками

· мало посадочных страниц, многие имеют дубли

· изображения товаров плохого качества

· карточки магазинов отсутствуют.

«Лечение» начали с унификации заголовков страниц для улучшения ранжирования в поисковой выдаче.

Было:


Стало:


Удалили 1’000+ страниц-дубликатов, затруднявших продвижение сайта:


Закрыли от индексации разделы, не имеющие посетителей из Яндекса и Google — сортировки по цене, фильтры с двумя и более условиями:


Создали 500+ посадочных страниц. Каждый тэг вёл на отдельный лендинг.

Категория:


Марка:


Модель:


Кратно ускорили загрузку сайта: ориентировались на топовые интернет-магазины страны. Улучшили показатели в 2,5 раза, не смогли догнать только Wildberries.

Быстрое отображение страниц повысило конверсию в заказ с мобильных устройств на 0,7% до 1,2%. Разницу в работе заметили даже продавцы в офлайн-рознице: получили много положительных отзывов.


Повысили качество картинок: вручную отсмотрели 12’000+ изображений, заменили содержащие пиксели, артефакты с нарушенными пропорциями.

Перебрали обмен сайта с 1С, вернулись к штатному модулю. Ранее ежедневно возникало 3-4 ошибки в заказах из-за некорректной передачи данных:


Обнаружили, что пользователи совершают много ошибок при вводе названий в поиске. Установили утилиту, исправляющую неправильный ввод: за 2 года скорректировали 137’000 опечаток...


... и 39’000 неверных раскладок.


Процент неудачных поисков снизили вдвое: с 7% до 3,6%. Каждый десятый пользователь поиска уходил с сайта после события «Ничего не найдено». Благодаря автозамене удалось удержать 17’000 посетителей.

С приростом конверсии сайта в заявку в 2,5% сохранили 400 заказов. В продажу превращались 61% попыток, что при среднем чеке в 12’000 рублей сберегло 2,9 млн руб. выручки.

Упростили оформление заказа: убрали поля ФИО и e-mail, разделили длинную страницу на три небольших.

Было:


Стало:


Пересобрали сайт под шесть разрешений: от бюджетных смартфонов до широкоформатных мониторов. Избавились от ошибок адаптивной вёрстки, взяли под контроль пользовательский опыт на популярных устройствах:


В регионах местные игроки могут успешно конкурировать с федеральными игроками. Важны: выбор узкой ниши, сбор сильной команды, слаженная работа на протяжении минимум полугода.

SEO-продвижение в поисковой выдаче Яндекса и Google окупается минимум через 6 месяцев, однако даёт урожай многократно, в отличие от платной рекламы.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.