редакции
Кейс: внедрение CRM-системы для одного из крупнейших курортов России «Игора»
Многофункциональная площадка ежедневно привлекает огромное количество посетителей, и еще большее количество пытаются дозвониться, проконсультироваться, узнать, забронировать и записаться...
Комплекс «Игора» — это больше, чем просто курорт. Так, уже в 2022 году на территории «Игора Драйв» могут пройти гонки Формулы-1, официальные источники подтвердили перенос российского этапа из Сочи. В связи с этим предполагается увеличение объема входящих обращений, которые необходимо быстро и качественно обрабатывать. Представители компании обратились за помощью к нам, в Integrator.Digital, и мы приступили к анализу, подбору оптимального решения и работе по внедрению CRM-системы.
Основные цели и задачи:
— Аккумулировать клиентскую базу в едином портале
— Избежать потери клиентов
— Исключить «недозвоны»
Особенности в работе над проектом:
Процесс внедрения Битрикс24 начался со стандартного перечня работ: выполнить задачу по подключению источников, заведению сотрудников, первичной настройке портала — всё это не составило труда. Однако при ближайшем рассмотрении выяснилось, что задача соединения всех отделов курорта и их клиентской базы внутри единого портала — многогранна. Разные направления развлечений обособлены, и ведут клиентские базы сепаратно. Интеграция их в Битрикс24 - задача сложная и требует внедрения серьезных изменений в работу внутри всех отделов курорта.
Было принято решение сосредоточиться на входящих обращениях и аккумуляции их в одном месте.
Этапы внедрения:
Первым делом, непрерывный поток звонков и писем был
соединен в открытую линию Битрикс24, в результате чего столкнулись просто с
лавиной обращений. Операторы не успевали отвечать клиентам, «быстрые ответы»
помогали лишь частично. Началась путаница, задержка в ответах, недовольство
клиентов. Задача требовала незамедлительного решения, необходимо
было многократно разгрузить первую линию и мы предложили клиенту подключить и
настроить сторонний сервис умного чат-бота в Битрикс24. Подобные сервисы способны отвечать клиентам на самые
распространенные вопросы, например, сколько стоит проживание в отеле, или какая
сейчас погода на вашем курорте. Естественно все это возможно при должной
подготовке сценариев и их настройке на сервисе. Сначала мы выбрали сервис чат-ботов Zabotix, так как он доступен по подписке
Битрикс24 и и не требует от клиента дополнительных оплат, но в нём, к
сожалению, отсутствовала логика разных ответов в зависимости от времени суток. В итоге мы подключили дополнительно оплачиваемый сервис AimyLogic. В нём гораздо
больше возможностей по созданию как готовых сценариев, так и сценариев с нуля,
в частности, можно получать данные извне, например, о том, какое сейчас время
суток, чтобы затем уже настроить разную логику. Нами был разработан и внедрен сценарий, который в
зависимости от времени суток присылает в чат Битрикс24 на сайте компании разный
набор готовых вопросов-ответов, при этом днем есть вариант позвать оператора, а
ночью такой вариант отсутствует, так как все операторы спят. В итоге удалось значительно разгрузить первую линию
поддержки, и перевести всю нагрузку по ответам на известные вопросы роботу. Результат: Цели, поставленные заказчиком, на первом этапе достигнуты
в полном объеме. Скорость и точность рабочих процессов возросла в несколько
раз. Простыми словами, колл-центр компании при получении новых обращений
бережно «заводит» их в CRM
Битрикс24, и отдел продаж работает с пулом заявок на портале без потери
информации, а руководители отдела получили не только инструмент контроля, но и
анализа работы. Однако в настоящий момент система требует развития и дальнейшей
автоматизации, как это принято говорить: «Мячик на стороне клиента!». Дальнейшие планы по
автоматизации процессов внутри проекта: — Объединение разрозненной клиентской базы в едином
пространстве и работа с ней, CRM-
маркетинг — Объединение заказов на портале Б24 — интеграции со
сторонними программами бронирования, управления, связи — Настройка сквозной аналитики для управления
рекламными кампаниями




