редакции Выбор
Дизайн сайта: менять нельзя оставить
Пробовали жить в квартире, параллельно делая ремонт? Преследуют грязь, мусор, запахи. Полноценная жизнь в подобных условиях затруднена. Так и с действующим сайтом: должен приносить пользу и продавать, а тут вдруг наслаиваются модификации да изменения.
Или вовсе требуется отключение ресурса на неопределённое время: потребителей ждёт дискомфорт. Можно менять сайт по чуть-чуть: по кнопочке, по картиночке. Или наоборот, решительным махом перечеркнуть прошедший этап и загрузить свежее оформление.
Смена дизайна чревата:
- отвлечением на доработки и согласования;
- снижением позиций в поисковой выдаче;
- едовольством или потерей клиентов;
- негативными изменениями конверсии;
- убытками для бизнеса.
Изменение концепции ресурса реализуемо двумя способами:
1. Если сайт сделан на тиражируемой CMS, то загружается новый шаблон. Изготовленный на заказ или купленный готовый. Делается это быстро, потери в поисковой выдаче минимальны.
2. Смена платформы с CMS на самописную или обратно, с одной системы управления ресурсом на аналогичную. Принимаем риск изменения URL-адресов и пессимизации поисковыми системами.
Вопрос, которым надо задаться при жажде изменений на площадке: «Зачем?» Владельцы веб-сайтов руководствуются следующими мотивами:
1. Портал создан давно, дизайн устарел. Если ресурс выглядит допотопно, можно затеять изменения, но не надейтесь, что свежее оформление привлечёт клиентов и увеличит конверсию.
2. У владельца сменились вкусовые предпочтения. Тщательно подумайте над истинной мотивацией перемен. Будет ли польза? У программистов есть поговорка: «Работает — не трогай!»
3. Эксперт «напел», что сайт не продаёт. Прежде чем рубить на корню, проконсультируйтесь со специалистами: проблемы могут скрываться в смежных процессах.
4. Ресурс не генерирует прибыль. Проверьте траффик, скорость загрузки, корректность контактной информации. Определённо будет над чем поработать.
Решились на ремонт? Готовьтесь к переменам:
1. Поставьте чёткие цели. Любовь и уважение клиентов, ребрендинг, увеличение конверсии, погоня за конкурентами. Как оцените успех редизайна, увеличение числа просмотренных страниц, снижение количества собранных, но неоплаченных корзин?
2. Обозначьте сильные и слабые стороны ресурса. Потратьте время на изучение сайтов конкурентов и примеры, воспеваемые как «идеальные».
3. Сделайте жалобы клиентов основой перемен. Каждой проблеме сочините возможное решение. Гостям не нравится перегруженность главной страницы? Внедрим минималистичный экран с продуманной навигацией!
4. Озаботьтесь удобством пользователей, а не красотой и трендовыми фишками. Используйте аналитику, вебвизоры, карту скроллинга. Метрики — кладезь информации о клиентах: