Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
2 305 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Дизайн сайта: менять нельзя оставить

Ученица «Школы траблшутеров» Альбина Анисимова подсказывает когда затевать и на основании чего модифицировать интернет-ресурс.

Пробовали жить в квартире, параллельно делая ремонт? Преследуют грязь, мусор, запахи. Полноценная жизнь в подобных условиях затруднена. Так и с действующим сайтом: должен приносить пользу и продавать, а тут вдруг наслаиваются модификации да изменения.

Или вовсе требуется отключение ресурса на неопределённое время: потребителей ждёт дискомфорт. Можно менять сайт по чуть-чуть: по кнопочке, по картиночке. Или наоборот, решительным махом перечеркнуть прошедший этап и загрузить свежее оформление.

Смена дизайна чревата:

  • отвлечением на доработки и согласования;
  • снижением позиций в поисковой выдаче;
  • едовольством или потерей клиентов;
  • негативными изменениями конверсии;
  • убытками для бизнеса.

Изменение концепции ресурса реализуемо двумя способами:

1. Если сайт сделан на тиражируемой CMS, то загружается новый шаблон. Изготовленный на заказ или купленный готовый. Делается это быстро, потери в поисковой выдаче минимальны.

2. Смена платформы с CMS на самописную или обратно, с одной системы управления ресурсом на аналогичную. Принимаем риск изменения URL-адресов и пессимизации поисковыми системами.

Вопрос, которым надо задаться при жажде изменений на площадке: «Зачем?» Владельцы веб-сайтов руководствуются следующими мотивами:

1. Портал создан давно, дизайн устарел. Если ресурс выглядит допотопно, можно затеять изменения, но не надейтесь, что свежее оформление привлечёт клиентов и увеличит конверсию.

2. У владельца сменились вкусовые предпочтения. Тщательно подумайте над истинной мотивацией перемен. Будет ли польза? У программистов есть поговорка: «Работает — не трогай!»

3. Эксперт «напел», что сайт не продаёт. Прежде чем рубить на корню, проконсультируйтесь со специалистами: проблемы могут скрываться в смежных процессах.

4. Ресурс не генерирует прибыль. Проверьте траффик, скорость загрузки, корректность контактной информации. Определённо будет над чем поработать.

Решились на ремонт? Готовьтесь к переменам:

1. Поставьте чёткие цели. Любовь и уважение клиентов, ребрендинг, увеличение конверсии, погоня за конкурентами. Как оцените успех редизайна, увеличение числа просмотренных страниц, снижение количества собранных, но неоплаченных корзин?

2. Обозначьте сильные и слабые стороны ресурса. Потратьте время на изучение сайтов конкурентов и примеры, воспеваемые как «идеальные».

3. Сделайте жалобы клиентов основой перемен. Каждой проблеме сочините возможное решение. Гостям не нравится перегруженность главной страницы? Внедрим минималистичный экран с продуманной навигацией!

4. Озаботьтесь удобством пользователей, а не красотой и трендовыми фишками. Используйте аналитику, вебвизоры, карту скроллинга. Метрики — кладезь информации о клиентах:


Рисунок 1. Вебвизор в Яндексе

Рисунок 2. Пример тепловой карты

Рисунок 3. Карта ссылок в Яндекс.Метрике

5. Постройте Customer Journey Map — карту пути клиента. Подскажет соприкосновения пользователя с ресурсом. Дизайнеры далеки от реальности в создании непрактичной красоты:


Рисунок 4. Простейшая схема действий посетителя на сайте услуг

6. Используйте рекомендации поисковых систем для создания сайтов. Подобный раздел есть, например, в справке Яндекса.

7. Делаете чужими руками? Определите бюджет переделки. Готовый шаблон может стоить пару десятков долларов. Разработка уникального дизайна доходит до шестизначных сумм в рублях. Внедрение обойдётся дороже. Учтите затраты на контент: тексты, фото, видео.

8. Помните о бэкапах. Продумайте сценарий быстрого восстановления в случае провального запуска.

9. Проведите A/B тестирование, выявляя лучший вариант оформления.

10. Составьте чек-лист, позволяющий держать внедрение под контролем.

11. Обсудите изменения с командой: работающие с клиентами и сайтом должны быть в курсе предстоящих перемен.

12. Проанализируйте четыре важных составляющих портала: юзабилити (удобство использования), контент, SEO, конверсия.

13. После запуска нового дизайна позвольте клиентам высказать мнение и прислушайтесь к замечаниям.

14. Помните о том, что пользователи плохо переносят радикальные изменения. Возможно, стоит внедрять их постепенно.

15. После обновления снова обратитесь к аналитике: покажет изменение конверсии, показатели отказа и время, проведённое на сайте. Эти данные расскажут о том, как гости восприняли переделку ресурса.

Каждый шаг в бизнесе должен быть продуман. Редизайн — огромный ресурсоёмкий проект. Не тратьте много времени на смену интерфейса, иначе рискуете запустить уже устаревшие модули.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Виталий Кириченко
Были два сайта на которых редизайн поднял как поведенческие факторы (стало видно навигацию по сайту), так и клики по рекламе выросли. То были 2 тёмных сайта с развесом рекламы от гугл, после этого опыта склонен к светлым тонам в дизайне как сайтов так и приложений. А лично мой опыт как пользователя - если на хостинге, да в любом лич кабинете или рабочем дашборде - меняется дизайн - я в панике бегаю и ищу кнопку - вернуть старый диз...
Ответить
Олег Брагинский
Виталий, спасибо! По поводу паники и кнопки "вернуть старый дизайн", полностью согласен!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.