Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
414 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что происходит с логистикой. Вызовы и новые пути

Обзор от логистической компании MTL Group.

Последние полтора месяца кардинально поменяли работу логистических и транспортных компаний. Импорт из Европы сократился до минимума из-за все более ожесточающихся санкций. Отказы контейнерных линий везти транзитные грузы удорожают уже спланированные поставки, вынуждая искать альтернативные пути. И все же товары, застрявшие в отстойниках и на транзитных складах, для которых нет определенных сроков доставки в Россию на сегодняшний день, это только малая часть проблемы.


Логистика претерпевает изменения. И они не такие быстрые, как хотелось бы участникам ВЭД. По прогнозам, на частичную стабилизацию ситуации в транспортной и логистической отрасли уйдет от 3 до 6 месяцев.

Новые пути сегодня

После введения ограничений западного (из Европы в Москву) и северного (из Финляндии в Санкт-Петербург) транспортных коридоров происходит переориентировка на юг и восток через Турцию и Казахстан.


Сейчас при полной блокаде границы с ЕС для машин из РФ, РБ, Турция может стать второй «Прибалтикой» по транзиту грузов в РФ. Но без увеличения мощностей (дополнительные паромы, контейнерные судозаходы, развитие транзитный складских терминалов) Турция может стать и горлышком бутылки, т.к. действующих мощностей явно не хватит для бесперебойного движения грузов. А значит нужно пристальное внимание и самая активная позиция обоих правительств в этом вопросе. По сути нужно увеличить мощность в два, три раза, а может и более для обслуживания возможного потока грузов. Так как в один момент от ЕС импорта отказаться невозможно.

При этом растёт доля импорта из таких стран-поставщиков, как Китай, Индия, Вьетнам и Турция. Замещение европейских товаров, на продукцию из этих стран стало более чем реально. Несмотря на вводимые санкции, Китай сможет в скором времени частично покрыть дефицит необходимых товаров. А поддержка государства в виде закона о легализации параллельного импорта через дружественные страны оставляет шанс на поставку в Россию оригинальной продукции.


Исходя из этого меняется перераспределение логистических цепочек в России.

Железнодорожные перевозки по-прежнему являются приоритетом, но только в восточном направлении. Срок доставки груза на быстром контейнерном поезде из портов ДФО через Казахстан и Монголию составляет около 20 суток.

Со снижением запросов у транспортных компаний на доставку грузов из Европы стала расти популярность автомобильных перевозок из Китая через Забайкальск или Казахстан. Здесь огромную роль играют ограничения из-за пандемии в Китае, если пандемия будет локализована — это направление станет действительно альтернативном решением, с конкурентной стоимостью в рынке.

Следует отметить, что перестройка маршрутов будет неэффективна без изменения в логистических цепочках в целом. В ближайшее время необходимо пересмотреть не только действующие контракты с поставщиками и покупателями, альтернативные маршруты, но и территориальное расположение основных складов, распределительных центров. Их расположение в Москве и Санкт-Петербурге уже не настолько выгодно, как ранее. Груз уже не будет идти через столицы, если они не будут конечной точкой.

Вызовы для логистических и транспортных компаний сегодня

Проблемами и вызовами для логистов сегодня становятся рост ставок, инфляция, сроки перехода на новые контракты, устаревание автопарка, сложности с его ремонтом и обновлением.


С ростом ставок и инфляцией мы уже хорошо знакомы. Новые же контракты могут открыть и другие перспективы для всех участников внутрироссийской и внешней экономической деятельности.

Что касается устаревания парка, то можно надеяться на более тесное сотрудничество с восточными странами, которые производят значительную часть оборудования и комплектующих.

Ну и самое главное, это техническое переоснащение маршрутов, погранпереходов для увеличения пропускной мощности. Все это занимает время. Пока логисты и транспортники работают в тех условиях, что есть. И менее крупные компании не выдержат изменений рынка. Но те, кто смог переориентироваться, займут более прочные позиции.

Возможно станет популярен в рынке транзит морем из Китая в Иран, далее на авто в РФ. Складывая стоимость услуг в рамках данного маршрута, мы понимаем, что это вполне может стать достойным решением на рынке. Главное — это комплексный подход и контроль качества на всех участках маршрута.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.