Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
16 065 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Типизация бизнес-проблем или как зажечь потухшие глаза

Партнёр «Бюро Брагинского» Даниил Шмитт делится классификацией постановки задач заказчиками.

980 исполненных корпоративных запросов в 23 индустриях 46 стран силами траблшутинговой команды показали, что, несмотря на многообразие примеров, типология задач разнообразием не блещет. А в половине случаев запрос от клиентов звучит так: «У людей потухли глаза, сделайте что-нибудь!»

После реализации проекта у заказчика растёт выручка, прибыль, доля рынка, известность. В коллективе вспыхивают искры, загораются взоры, появляются звёзды. А мы, бережно упаковывая в архивы расчёты в Excel, базы SQL, аналитику SPSS, сотни слайдов и тысячи строк текстов, улыбаемся: въедливая дотошность, холодное сердце и трезвый ум снова смогли «вдохновить».

Полагаем, что корректная постановка задачи — половина успеха. Почему же, зачастую, руководители не могут правильно сформулировать проблему, а следовательно, и найти решение? Сравнили бы процесс исследования и улаживания бизнес-задач с выявлением и лечением обыкновенных недугов и хворей.

С возрастом спокойнее относимся к различным заболеваниям: уже знаем, как самодиагностироваться, и что покупать для лечения. При редких посещениях терапевта въедливо допытываемся до прописанных рекомендаций и препаратов, отсекая модные необоснованно дорогие и неэффективные средства.

Было бы славно, если всё также работало бы в бизнесе! Но долгое пребывание в рамках организации не позволяет «переболеть» всеми недугами и набраться драгоценного опыта, а освоение специальности приучает не совать нос в «чужие» дела. После трёх лет в одной должности в той же компании последующие года добавляют вес в коллективе, но дают всё меньше полезных знаний и навыков.

Траблшутеры, работающие в одиночку и посвятившие жизнь постоянному приобретению новых умений, наоборот, повышают статусность успешными кейсами, стараясь не задерживаться на проектах, как можно быстрее улаживая чужие проблемы. Приходя в очередную компанию, разворачивают разросшуюся укладку «инструментов» для решения бизнес-задач и с первых минут понимают каким «молоточком» куда стукнуть.

Полагаем, что не всегда нужно приглашать внешних экспертов, порой достаточно прокачать компетенции и приобрести знания. Формализуем задачи, чтобы ясно понимать: что и кому делать, чему учиться, когда звать умельцев, и что от них ждать, а на что надежды не возлагать.

Формализуем типовые решения для вашего успокоения:

1. Типизация, сегментация, кластеризация и бизнес-аналитика для роста продаж. Помогут при большом количестве данных: клиенты, сотрудники, магазины, товары, услуги. Дадут прирост в 4–10%% к обороту. Руководителю достаточно уметь правильно ставить задачи, с вычислениями справятся выпускники матмеха или отдел аналитиков. Сложности будут с интерпретацией результатов и обучением сотрудников.

2. Разработка и внедрение корпоративной стратегии для непрерывного развития и вдохновения на трудовые подвиги. Долгосрочные достижимые планы сдвинут компанию с мёртвой точки и вытащат коллектив из болота. Интересные задачи и яркие вызовы подстегнут амбициозных к свершениям и отсеют препятствующих иждивенцев. Необходимы: опыт, стратегическое мышление и стратсессия с бизнесменом-практиком.

3. Оптимизация процессов и процессная эффективность, чтобы получать стабильный результат и укротить бюрократию. Снимают головную боль, вызванную срывом сроков, проблемами с качеством, большими затратами на административный персонал, высокой себестоимостью, недостаточной автоматизацией, громоздкими документами и неэффективным планированием пространства. Необходимо освоить нотацию, описать процессы, стандартизировать процедуры, внедрить лучшие практики — самостоятельно или сообща.

4. Кризис-менеджмент и антикризисные коммуникации — выжить в трудные времена. Кассовые разрывы, потеря клиентов, длительная стагнация, санкции, аварии, остановка производства — время быстрых выверенных решений, каждое из которых улучшит положение дел. Не до улучшательтсв и экспериментов — зовите «хирурга», проведшего сотни операций, и наделяйте полномочиями, обеспечив ресурсами.

5. Маркетинговая стратегия раскрутки бренда в Сети — хватит топить улицу деньгами. Корпоративные гиганты получают меньше откликов, чем блогеры-подростки. При этом маркетинговые агентства намного богаче трудяжек-одиночек. Интернет — не место для любителей, продвижение — спланированный и постоянный труд, а не творческий порыв. Знания и опыт сберегут состояние: дешевле учиться на чужих ошибках.

6. Сплочение команды через Деловые игры — разрешат внутренние конфликты и противоречия. Некоторые подразделения обречены на постоянную вражду. Иногда возникает проблема принципал-агент. Чтобы понять друг друга, придётся окунуться в иносказательные ситуации, моделирующие рабочие моменты и демонстрирующие слабые результаты разобщённой команды. Без стороннего модератора не обойтись.

7. Финансовое планирование, бюджетирование и контроль — управляем происходящим в компании. Побороть финансовую неопределённость и слабое предсказание результатов. Изучите шаблоны документов и алгоритмы их составления: требуйте множественные долгосрочные прогнозы. Назначайте ответственных за каждую строчку бюджета, проводите аудит затрат и выполняйте функционально-стоимостной анализ.

8. Корпоративный mini-MBA — набираемся лучших практик и развиваем способности рассуждать и договариваться по в условиях неопределённости. Совершенствуемся самостоятельно или прокачиваем коллектив без отрыва от производства. Процесс группового решения кейсов сравнили бы с боевым слаживанием и тимбилдингом, спрямляющими взаимодействие и скрепляющими атмосферу в команде.

9. Анализ рынка и конкурентов — предугадываем действия соперников и завоёвываем новые ниши. Перехватываем опыт и лучших сотрудников у конкурентов. Исследуем рынки, изучая множество факторов, влияющих на потребление, сбыт, ценообразование. Учимся самостоятельному анализу или узнаём, как ставить продвигающие задачи. Приглашаем аналитиков, имеющих регулярный доступ к дорогостоящим базам данных.

10. Оценка и развитие компетенций руководителей — строим долгосрочные планы развития сотрудников, чтобы добиваться наилучшего исполнения. Поведенческие маркеры, требующие от исполнителя измеримого результата, будут полезны, если ощущаете, что каждый может делать больше, но не знаете, что и как. Изучение компетенций повысит качество найма и обучения персонала.

11. Освоение прикладных программ и продуктивность через скоронавыки — выводим производительность труда на запредельные скорости. Не торопитесь нанимать новых сотрудников, чтобы повысить выработку. За 12 часов можно научиться печатать в три раза быстрее, а читать — в два. Освоение горячих клавиш и глубокого функционала офисных программ сэкономят месяцы труда в годовом пересчёте.

12. Теория принятия управленческих решений — отыщем лучшую альтернативу объективными методами оценки вариантов. Большое количество переменных и шквал различающихся мнений советчиков сбивают с толку. Выручат несложные приёмы математического аппарата и учёт психологических особенностей поведения. Взглядов множество, но уравнение, хоть и решается разными способами, чаще всего блистает единственным результатом.

13. Подготовка продающих презентаций и выступлений, чтобы очаровывать клиентов и завораживать инвесторов, создавая экспертный имидж. Низкая эффективность личных продаж и выступлений на конференциях обусловлены ораторским умением и способностью представлять яркие подтверждающие материалы. Без учителя и тренировок не обойтись. Приглашайте специалиста способного сходу редактировать УТП и информацию на слайдах.

14. Показатели эффективности для мотивации персонала — вводят персональную ответственность и привлекают трудяг. Не допускаем оправданий, связанных с ситуацией на рынке и пенянием на смежников. Согласовываем KPI со стратегией, ставим текущие и долгосрочные задачи, привязываем командные результаты к денежному вознаграждению. Советуемся по внедрению выполнимых и перспективных показателей.

15. Организация SCRUM-сессий и проведение стремительных спринтов — помогут сгенерировать множество дельных идей и выработать планы изощрённых реализаций. Творческий затык преодолевается групповым интенсивом с привлечением SCRUM-мастера, направляющего обсуждение в конструктивное русло и своевременно подкидывающего свежие здравые мысли.

16. Организация операционного совершенства — проектировка и внедрение ИТ-решений для инфраструктуры. Автоматизация отчётности, связывание данных, создание шаблонов документов, построение сквозного планирования в единой информационной системе — процессы дорогостоящие. Долгие согласования и бесконечные внесения правок — непозволительная роскошь.

17. Проведение сложных и силовых переговоров — готовимся отстаивать интересы, приглашая посредника или прокачивая умение договариваться. Если ставки высоки, лучше вызвать опытного парламентёра — усилит за столом переговоров или во время тренировок. Для выполнения ежедневных задач — обучаемся навыку через теорию и практику.

18. Постановка процесса управления рисками — оцениваем вероятности наступления негативных событий и уменьшаем потенциальный ущерб. Конечно, можно мчать на пределе, надеясь на лучшее, но зачем? Особенно, если знаем, что авария неизбежна. Надежда, что плохое случится не с нами, — наивное заблуждение. Незнание методов оценки рисков — дорогое удовольствие. Полагаем умение крайне полезным для всех.

19. Проектирование бизнес-плана — позволит рассчитать стартап или проект так, чтобы получить прогнозируемый результат. Реальность сурово наказывает ныряющих в омут с головой: кэшфлоу не отписка, а карта судоходства, необходимая кораблям дальнего плавания. Розовые мечты красивых показателей вдребезги разбиваются, сталкиваясь с инвесторами. Учитесь составлять документ и испытывайте его об суровых прагматиков.

20. Целевая модель продаж — увеличить предсказуемость и темпы реализации за счёт построения успешных таргетированных предложений. Система подскажет менеджерам и маркетологам: что сказать и предложить клиенту, чтобы сделка состоялась. Пригласите эксперта, который сможет интерпретировать абстрактные числа и внедрить рекомендации в CRM.

21. Управление проектами — даст шанс выдержать сроки и скоординировать потоки людей, ресурсов, оборудования, информации. Освоение продвинутых методов позволит обуздать хаос событий, ответственных, дат, вех и показателей. Инструментарий поможет обеспечить наглядность активностей и контроль исполнения. За помощью имеет смысл обращаться при постоянном срыве сроков и проблемах в планировании.

22. Развитие лидерских качеств — вдохновлять примером и взращивать лидеров. Руководитель должен брать ответственность и вести за собой. Функционеры и процессники показывают стабильные результаты, но компании создают и двигают мечтатели и заводилы.

Существует множество узкопрофильных проблем, относящихся к специальности, а не бизнесу в целом. Так, помогаем ихтиологам, телевизионщикам, айтишникам, хакерам, математикам, банкирам, поварам, фермерам, строителям, политикам, военным, инженерам, химикам и многим другим. Классификацию таких проблем считаем нецелесообразной: состоит из множества примеров интересных слишком узкому кругу лиц.

Приобретайте знания и умения, обрастайте навыками и берите консультации не для того, чтобы потешить самомнение, успокоить совесть или пополнить стопку пылящихся конспектов. А для того, чтобы, засучив рукава, создавать регламенты, политики, алгоритмы, стандарты, шаблоны. Вдохновлять, созидать и внедрять.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.