Главное Свежее Вакансии Образование
Комментируемое:
😼
Выбор
редакции
524 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как изменился Wildberries за год: отчет сервиса аналитики маркетплейсов Sellematics

Сервис аналитики маркетплейсов Sellematics опубликовал отчет о том, как изменился за год Wildberries. Полезно тем, кто планирует или уже ведет бизнес на этой площадке.

Отчет состоит из 19 страниц аналитики о том, как менялась в течение года с весны 2021-го по весну 2022-го ситуация по четырем аспектам работы Wildberries: динамика количества продавцов и распределение выручки между ними, динамика развития категорий товаров и продаж внутри них, соотношение цен товаров к их обороту и соотношение категорий с наиболее частыми запросами пользователей по конкретным брендам.

Основные инсайты из отчета Sellematics для тех, кто не готов изучать всё.

Самая перспективная категория на Вайлдберриз — «Дом», за год она выросла в 4 раза


Число магазинов на платформе увеличилось втрое, но наиболее высокие продажи у лидеров прошлого года


Больше половины всех продавцов на Wildberries заработали за заданный период менее 50 тысяч рублей


На Wildberries стало в 3,5 раза больше ИП


Количество продавцов за рассматриваемый период возросло в 3,5 раза: с 50 тыс. в 2021 году до 170 тыс. в 2022 году и среди них стало больше индивидуальных предпринимателей: их доля увеличилась с 70% до 87%. Также за год перераспределились лидеры продаж — в апреле 2022 года в топ-1000 вошли 44% новых продавцов, которые прежде не попадали в этот рейтинг. Это связано с появлением курсов по выходу на Wildberries, в рамках которых участники создают ИП, размещают свои товары на маркетплейсе и довольно быстро поднимаются в топ. При этом доля продавцов с выручкой менее 50 тыс. руб. увеличилась на 9% (с 47% в апреле 2021 года до 56% в апреле 2022 года), а доля продавцов с выручкой более 0,5 млн руб снизилась на 7% (с 22% в апреле 2021 года до 15% в апреле 2022 года).

Не каждая категория, где много товаров, показывает хорошие продажи


Динамика доступных продуктов в категориях позволяет определить общие тренды маркетплейса и степень конкуренции в нишах. За рассматриваемый период на первое место по количеству карточек товара вышла категория «Дом» (более 3,5 млн шт.), однако доля карточек, по которым произошла хотя бы одна продаж снизилась с 15% до 6%. Другие разделы товаров также показали снижение доли продаваемых товаров. Незначительный рост доли активных карточек показали категории: «Женщинам», «Обувь», «Ювелирные изделия», «Premium». Наибольшая же доля заказываемых товаров находится в категории «Продукты».

Покупательские модели существенно не менялись


Соотношение средней цены и величина оборота (выручки) основных категорий на маркетплейсе позволяет определить его специфику и спрос аудитории. За рассматриваемый период оборот крупнейшей категории «Женщинам» вырос в более чем два раза с 12 до 29 млрд руб., лидирующие подкатегории по росту ассортиментной матрицы: «Толстовки, свитшоты и худи», «Спецодежда и СИЗы», «Свадьба». Расположение категорий относительного друг друга по шкале средней цены и оборота почти не изменилось, что говорит о уже сложившейся на этой торговой площадке покупательской модели. Стоит также обратить внимание на то, что темпы развития категорий разные, что связано с расширением ассортиментной матрицы в категориях, пользовательскими паттернами онлайн-покупок и логистическими возможностями.

Покупатели в категориях Дети, Дом и Авто идут на бренды



Ключевые слова на Wildberries, собираемые сервисом Sellematics, позволяют определить тренды маркетплейса, основываясь на часто запрашиваемых поисковых фразах пользователей. Алгоритмы сервиса распределяют продукты, которые ранжируются в выдаче по запросу в поисковой строке, по категориям. Анализ ключевых слов в категориях верхнего уровня выявил те категории товаров, где пользователи чаще приходят с конкретным запросам бренда. Это «Детям», например запрос «акула одежда для девочек», где родители склонны делать выбор в пользу покупки товара проверенного бренда, «Автотовары», где ключевую роль играет марка авто и «Дом», что объяснимо высоким порогом вхождения в эту категорию. Для малого бизнеса на маркетплейсе необходимо также грамотное позиционирование своего товара и выстраивание бренда, повышение его узнаваемости на площадке. Так известны бренды, которые были созданы только на этой площадке и привлекли постоянную аудиторию исключительно за счет внутреннего трафика Wildberries.

Вместо заключения

Один из главных выводов, который можно сделать по результатам отчета Sellematics — это то, что строить бизнес на Wildberries становится все сложней. Перед тем, как заходить в определённую нишу, стоит ознакомиться с тем, что в ней происходит, насколько успешны продавцы в ней, и что ищут покупатели.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.