Основатель «Школы траблшутеров» Олег Брагинский со слушателями школы Виталием Лажинцевым и Сергеем Кондратенко рассказывают о проектировании и внедрении корпоративных онлайн-ресурсов.
Предприятие
гордится контрактным производством, филиалами в разных городах, регионах и государствах.
Клиенты рассредоточены по стране, находятся в отдалённых и не очень уголках мира.
Возникает задача дистанционной демонстрации и рекламы изделий для поддержания
узнаваемости и ускорения экспансии.
Мечтаете
раструбить о достойной продукции? Привлечь инвесторов, интенсифицировать
дистрибуцию? Приучить партнёров пользоваться личным кабинетом для отслеживания служебной
информации? Позволить арендаторам оперативно извещать управляющую компанию о
необходимости проведения ремонтных работ?
Сайт-визитка не
спасёт: потребуется разместить много информации скучной рядовому покупателю, но
важной для сотрудничества и оптовых продаж. Лендинг способен представить
продукт и реализовать продающую функцию, но корпоративный ресурс должен многоаспектно
и уважительно подсветить саму компанию.
Онлайн-представление
со множеством страниц хорошо индексируется поисковыми системами. Привлекает
органический трафик даже без платной рекламы. Подлежит усилению внешними
коммуникациями, PR
и GR.
Сложный корпоративный сайт нужен серьёзному предприятию, которое стремится:
обмениваться информацией с филиалами,
партнёрами, инвесторами;
поддерживать связи с клиентами и привлекать потребителей;
распространять информацию и восполнять ресурсы;
развивать деятельность на планетарном уровне.
Разработка подобного
ресурса сложна, а внутренние службы организации часто допускают досадные ошибки:
выбор мало функционального и плохо
наращиваемого конструктора;
пренебрежение защитой информации, данных и изображений;
использование непопулярной или самописной платформы.
Обидно, не
разобравшись, переплачивать за то, что можно не использовать или упростить. Досадно
позволять курировать направление корпоративному, но некомпетентному сотруднику.
После реализации множества подобных проектов постараемся уберечь читателей от
просчётов, поделившись логикой этапной реализации:
1. Знакомство с предприятием.
Выясните
мотивы создания корпоративного ресурса, проведя глубинные интервью о:
цели и миссии компании, уникальности
выпускаемой продукции;
специалистах предприятия и отраслевых конкурентах;
потребителях и ожидаемом функционале сайта.
Перед стартом
работ изучите информацию о предприятии, посетите офисы, филиалы и цеха, чтобы увидеть
производственные и сопутствующие процессы. Это позволит познакомиться с
персоналом, уточнить важные детали, пронаблюдать проявления корпоративной
культуры.
2. Составление технического задания.
Пропишите
логику проекта и связность страниц:
разработайте mind-map — интеллектуальную карту;
перенесите логику на отрисованные прототипы.
Число
прототипов варьируйте от штук до десятков — на их основе создадите дизайн. Выясните
и согласуйте с заказчиком:
с какими автоматизированными системами предстоит
интегрировать сайт;
потребуются ли дополнительные сторонние модули или приложения;
нужен ли расчёт логистики.
3. Создание структуры и дизайна сайта.
Помимо
уникальности компании учитывайте специфику деятельности и запросы заказчика. Состав
блоков в главном меню и их расположение может быть представлено разнообразно: