Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
14 605 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Разработка сложных сайтов для мастодонтов бизнеса

Основатель «Школы траблшутеров» Олег Брагинский со слушателями школы Виталием Лажинцевым и Сергеем Кондратенко рассказывают о проектировании и внедрении корпоративных онлайн-ресурсов.

Предприятие гордится контрактным производством, филиалами в разных городах, регионах и государствах. Клиенты рассредоточены по стране, находятся в отдалённых и не очень уголках мира. Возникает задача дистанционной демонстрации и рекламы изделий для поддержания узнаваемости и ускорения экспансии.

Мечтаете раструбить о достойной продукции? Привлечь инвесторов, интенсифицировать дистрибуцию? Приучить партнёров пользоваться личным кабинетом для отслеживания служебной информации? Позволить арендаторам оперативно извещать управляющую компанию о необходимости проведения ремонтных работ?

Сайт-визитка не спасёт: потребуется разместить много информации скучной рядовому покупателю, но важной для сотрудничества и оптовых продаж. Лендинг способен представить продукт и реализовать продающую функцию, но корпоративный ресурс должен многоаспектно и уважительно подсветить саму компанию.

Онлайн-представление со множеством страниц хорошо индексируется поисковыми системами. Привлекает органический трафик даже без платной рекламы. Подлежит усилению внешними коммуникациями, PR и GR. Сложный корпоративный сайт нужен серьёзному предприятию, которое стремится:

  • обмениваться информацией с филиалами, партнёрами, инвесторами;
  • поддерживать связи с клиентами и привлекать потребителей;
  • распространять информацию и восполнять ресурсы;
  • развивать деятельность на планетарном уровне.

Разработка подобного ресурса сложна, а внутренние службы организации часто допускают досадные ошибки:

  • выбор мало функционального и плохо наращиваемого конструктора;
  • пренебрежение защитой информации, данных и изображений;
  • использование непопулярной или самописной платформы.

Обидно, не разобравшись, переплачивать за то, что можно не использовать или упростить. Досадно позволять курировать направление корпоративному, но некомпетентному сотруднику. После реализации множества подобных проектов постараемся уберечь читателей от просчётов, поделившись логикой этапной реализации:

1. Знакомство с предприятием.

Выясните мотивы создания корпоративного ресурса, проведя глубинные интервью о:

  • цели и миссии компании, уникальности выпускаемой продукции;
  • специалистах предприятия и отраслевых конкурентах;
  • потребителях и ожидаемом функционале сайта.

Перед стартом работ изучите информацию о предприятии, посетите офисы, филиалы и цеха, чтобы увидеть производственные и сопутствующие процессы. Это позволит познакомиться с персоналом, уточнить важные детали, пронаблюдать проявления корпоративной культуры.

2. Составление технического задания.

Пропишите логику проекта и связность страниц:

  • разработайте mind-map — интеллектуальную карту;
  • перенесите логику на отрисованные прототипы.

Число прототипов варьируйте от штук до десятков — на их основе создадите дизайн. Выясните и согласуйте с заказчиком:

  • с какими автоматизированными системами предстоит интегрировать сайт;
  • потребуются ли дополнительные сторонние модули или приложения;
  • нужен ли расчёт логистики.

3. Создание структуры и дизайна сайта.

Помимо уникальности компании учитывайте специфику деятельности и запросы заказчика. Состав блоков в главном меню и их расположение может быть представлено разнообразно:


4. Выбор платформы и интеграция.

Учитывая требования проекта, предложите среду разработки, позволяющую взаимодействовать с важнейшими корпоративными сервисами.

5. Отладка и тестирование.

Обеспечьте слаженность двустороннего процесса со стороны разработчиков и силами коллектива заказчика. После завершения работ совместно оцените отображение сайта на различных разрешениях и популярных типах устройств.

6. Проработка блока «О компании».

Представьте информацию о предприятии, по которой клиенты и инвесторы смогут составить портрет об организации заказчика. Нескучно изложите информацию развития, успехи и планы. Добавьте в раздел ценности, миссию, партнёров, информацию о команде, сертификаты, фото и видеоматериал:






7. Поддержка языковых версий.

Не увлекайтесь Google-переводчиком — испортите впечатление корявыми текстами. Выполните рерайтинг путём привлечения носителя языка. Иностранную версию можно сократить, если объём материала для перевода окажется слишком велик. Не забудьте перечертить схемы и рисунки, переподписать фотографии.



8. Отображение специфичной информации.

Поместите сюда реестры, баланс, структуру затрат, отчёт о результатах, успехи партнёров. Поддерживайте информацию в актуальном состоянии и обучите этому заказчика:




Представьте работы членов ассоциации с указанием авторства. Организуйте проекты галереей с текстовым описанием и фотопротоколом. Сайты сообществ должны содержать достаточную информацию об участниках. Получить её бывает непросто: сотрудники заказчика умеют ловко затягивать процесс.



Сообщите, как и для чего имеет смысл вступать в клуб или ассоциацию, кем и как контролируется организация, чем полезна, и что неочевидного даёт своим членам:


9. Размещение видеоматериалов.

Видео на главной странице вселяет доверие. Облегчите ролик, чтобы не утяжелять сайт и не замедлять скорость загрузки. Достаточно 15-20 секунд материала, сконвертированного под различные разрешения.

10. Демонстрация сертификатов.

Особенно международных лицензий и документов, подтверждающих качество продукции:


11. Наполнение каталогов и справочников.

Не стройте корпоративный сайт как интернет-магазин: на нём не следует особо рьяно налаживать сбыт. Покупка может быть осуществлена оптом, через заявку, попавшую в почту менеджера или переходом в розничный онлайн-ресурс:


Товарный раздел должен создать полное понимание о том, что производит заказчик:


Каталог может быть представлен в плиточном или списочном отображении:



12. Содержание блока «Наши партнёры».

Укажите не только дружественные организации, но и совместно реализованные проекты:




13. Обеспечение бесперебойного функционирования.

Если создаёте личные кабинеты для пользователей в сфере энергетики или деятельность зарегулирована законодательством — сайт должен работать постоянно. Крупные заказчики оговаривают разовое и суммарное по году граничное время недоступности сайта под угрозой штрафов внушительных размеров.

Обеспечьте регулярное продление доменного имени, хостинга (нужен помощнее и понадёжнее). Предоставьте или совместно сформируйте команду, мониторящую доступность и загрузку ресурса в режиме 24/7 и способную в течение нескольких часов устранить даже критичную неисправность.

Половину проблем создают «кривые руки» и, к сожалению, халатность сотрудников заказчика. Предусмотрите ограничение прав специалистам клиента. Ратуйте за персональную ответственность. Регулярно и планомерно создавайте резервные копии баз данных, чтобы в крайнем случае восстановить предпоследнюю итерацию.

Корпоративный сайт — центральный вход головного здания, поэтому не стоит суетиться и торопиться. Следуйте предложенным советам и верьте в успех. Хорошо проработанный интернет-ресурс прослужит годы, став для заказчика круглосуточным помощником, а для исполнителей — доказательством командной крутизны.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.