редакции
Как разрабатывать корпоративные мобильные приложения
Корпоративное приложение — совокупность инструментов для решения бизнес-задач определённому кругу пользователей внутри организации и за её пределами, например, работодателю и соискателю. Целью разработки может стать потребность в кабинете кандидата для краткосрочных вакансий.
Обратился клиент, запятая с запросом на создание приложения с быстрым доступом к незакрытым позициям. Создание именно мобильной версии объяснил ожиданием простоты и удобства использования. Предложили стандартную формализацию:
1. Написание технического задания (ТЗ).
2. Согласование этапов разработки, определение объёма и сроков исполнения работ.
3. Создание приложения согласно п.2.
4. Проведение внутреннего и внешнего тестирований.
5. Загрузка приложения и дальнейших обновлений в общий доступ.
Написание
ТЗ критически важно: письменно
закрепляет очерёдность шагов, зоны ответственности,
сроки реагирования и порядок внесения правок. Описывает объём работ, принципы взаимодействий,
ожидаемый функционал. При споре будет возможность обратиться к подписанным документам: Чаще всего ТЗ измеряется десятками страниц. Может содержать
задачи на формирование стратегии развития корпоративного приложения,
создание макета и будущего дизайна. А также программирование, регистрацию, размещение, отслеживание результатов
и поддержку. В рамках текущего проекта получили всего три стадии: 1. Разработка ТЗ. 2. Создание основных экранов приложения. 3. Проверка работоспособности, добавление пушей. На создание экранов отвели 2 месяца, тестированию — 3 недели. После первого
этапа приложение должно позволять просмотреть вакансии и загружать документы
претендентов. После второго ожидалась адаптация экранов под разные разрешения, настройка пуш-уведомлений,
проверка заполнения обязательных данных. Перед созданием макетов, запятая
описали алгоритм приложения в виде интеллектуальных-карт: Продумали основные экраны и граф переходов между ними: Случается, заказчик реализует frontend, оставляя исполнителю backend. В этом случае необходимо дотошно оговаривать
срок работ, чтобы не затягивать процесс. Эффективнее предоставить и frontend, и
backend-разработку профессионалам, но в практике бывали разные случаи! Для frontend используем фреймворк React Native: · популярен для кроссплатформенных
мобильных приложений · считается одним из самых производительных
фреймворков · позволяет адаптировать приложение
для iOS и Android. Для
работы с дизайном создаём библиотеку компонентов,
публикуем для команды, чтобы все пользовались элементами единой концепции: Сверяемся с ТЗ, где есть оговорки и нюансы, касаемые внешнего вида
приложения: После того, как детали соблюдены, проверены и перепроверены, разрабатываем
интерфейсы: Для каждого раздела запятая под
который разработан интерфейс, прописываем функционирование. Например, для интерфейса
3 и 4 это будет выглядеть так: Основные разделы (интерфейс 3-4): · Jobs offers (вакансии) · Unavailability (доступность) · Profile (профиль пользователя) · Invitations (места, где пользователь может
работать). Раздел Invitations, содержащий список вакансий создаётся в HR-портале, а пользователь получает
к ним доступ в приложении, используя фильтр по статусам: · Valid — перечень действующих
приглашений апликанта. При статусе «Waiting» доступна кнопка «Принять» в списке приглашений и на заглавной
странице вакансий. При клике на «Принять» пользователю показывается уведомление:
«Вы хотите принять приглашение?» При положительном ответе статус приглашения меняется
на «Valid». Если пользователь
игнорирует приглашение, оно остаётся в статусе Waiting и отображается список приглашений в формате: · Status · Structures — структура · Job type — тип вакансии · подробности о должности · кнопка «Принять» для статуса Waiting · Date of receipt, дата получения заявления на работу · Date of acceptance, дата принятия заявления на работу. Вывод приглашений
бесконечный, без пейджинга. Пользователь меняет отображение, выбирая другой статус.
Фильтрация сохраняется и отображается до следующего изменения. Если новых приглашений нет,
выводиться сообщение о сортировках по: · алфавиту —
Structures · дате получения
заявления на работу. Срок действия приглашения
зависит от кандидата. В настройках бэк-офиса предусматриваем варианты, передающиеся
через API. При отсутствии результатов, удовлетворяющих условиям фильтрации, выводим
информационное сообщение «Нет результатов». Разработка корпоративных приложений затратна и трудоёмка. Случается,
приложение в итоге не запускается в бой по разным причинам: · неверно просчитан бюджет · выделено мало исполнителей · бардак в процессах предприятия · сотрудники саботируют использование
приложения. Предусмотреть
риски проще через продуктовый подход. Проверьте идею заказчика, найдя
решение или конкурентное описание на просторах Интернет, а потом упакуйте в мобильное
приложение. Задумываясь о разработке корпоративного приложения, заказчик запускает
цифровизацию предприятия, но при затянувшихся сроках идея рискует утратить
актуальность из-за долгого процесса согласования контрольных точек проекта, несоблюдения
сроков, отсутствия компетентных людей. Приступая к разработке взвесьте риски, оцените внутреннюю
готовность и только после этого обращайтесь к надёжному партнёру за технической
реализацией!








