Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
13 479 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как ГИС позиционирует эстетическую медицину тепловыми картами

Основатель «Школы траблшутеров» Олег Брагинский раскрывает пользу геоинформационных систем, исследуя закономерности стоматологического и косметологического рынков.

Открытие новых клиник и расширение сетевых начинается формулированием концепции и выбором локации. Первое влияет, второе — определяет. Размещение корректирует подход собственника и задаёт уровень клиентов. Дизайн, экономическая модель, оснащение подстраиваются под потенциал.

Ведущую скрипку играют риэлторы и штатные специалисты по недвижимости. Каждый стремится понравится руководству, транслирует и сочиняет немало баек. Субъективизм на каждом шагу. Переломим ситуацию, воспользовавшись числовой параметризацией. Для этого свяжемся с 2ГИС.

Клиента интересовал запуск в шести городах: Калининград, Санкт-Петербург, Москва, Новосибирск, Владивосток, Алматы. Приобрели исходные данные запросов по поиску и построениям маршрутов к стоматологическим и косметологическим заведениям с января 2021 по июль 2022 года.

Вспомнили, что в момент обращения к 2ГИС пользователь:

1) разрешает приложению определить текущие координаты

2) выполняет текстовый поиск по интересующей тематике

3) выбирает из списка ответов локацию по критериям

4) строит маршрут и финализируется с выбором

5) пускается в путь или снимает запрос.

Проведя аналитику по Калининграду, построили температурное распределение активности в дневное и ночное время. Нанесли на карту города, получив географическую рассредоточенность жителей. Пользователи, находящиеся на работе (1) и дома (2), запускали приложение, обнаруживая себя:


Нормировали запросы к конкурентам: любым заведениям интересующей тематики (3) и визуализировали соперников на местности (4). Расчёт ареалов для поиска подходящих помещений решили организовать путём взвешивания данных с координат (3) и (4) на аудиторию карт (1) и (2).


Совместив унифицированные картинки, нашли географические зоны (красные полупрозрачные круги) с оптимальным соотношением количества поисков к числу конкурентов: для каждой рассчитали соотношение собственной площади, зоны повышенного спроса и покрытие соперниками.


Центры рассчитанных локаций составили основу задач риэлторам на подбор помещений по техническому заданию. Казалось бы, ничего сложного, но как часто вы слышали, чтобы малый бизнес использовал научный подход с параметризацией. Чаще пляшут от наличия, а не от возможностей.

Подобный подход повторили на остальных населённых пунктах. Санкт-Петербург продемонстрировал разительный контраст деловой активности. Горожане практически не интересовались эстетической медициной днём (5), выполняя запросы преимущественно вечером (6):


Неожиданным оказалось и то, что большинство поисков (7) выполняется недалеко от мест предоставления услуг (8). Вероятно, жители прекрасно ориентируются в адресном пространстве и обращаются к приложению для уточнения последней мили, чтобы оптимально завершить маршрут.


Рыбных мест в Северной Пальмире оказалось значительно больше, да и размер ареалов откровенно порадовал. В отличие от предыдущего населённого пункта явно вырисовалась предпочтительная зона местонахождения нового бизнеса (9):


Москва заставила попотеть, огорошив умопомрачительными 20-тью миллионами поисков. Проявились квадратно-гнездовые места работ (10) и мелкодисперсная рябь злачных мест (11). Руки не поднимаются написать, что жители приезжают ночевать в центр Садового кольца.


Запросы на обслуживание размазаны маной кашей на тарелке размером со МКАД (12), но жёсткая конкуренция, кроме центра столицы, в основном наблюдается на радиальных направлениях (13). Бизнесы решили сосредоточится на Бульварном кольце и на транспортных артериях мегаполиса.


Выделить «круги на полях» не удалось от слова «совсем». Три подрядчика по поиску коммерческой недвижимости получили в качестве задачи сравнимые по площади прямоугольники (14, 15, 16), совместно похожие на трюмо или, как бы сказали искусствоведы, «триптих»:


Четвёртый населённый пункт показался пристанищем фрилансеров, не желающих в течение дня менять берега. Крупносалатную нарезку офисов (17) щедро сбрызнули ароматнотягучим маслом (18) кедровых орехов, которые неизменно привожу из крупнейшего города Азиатской части России.


Чертёжник-исполин словно под линейку расчетвертовал пространство поисков (19), но желая проявить креатив иногда наклонял её причудливым образом. Заведения эстетической медицины не пожелали поддержать порядок и взбунтовались, разбившись на крупные наземные облака.


Город математиков и программистов побаловал абстракционизмом, продемонстрировав ареалы в виде ассортимента геометрических фигур, разбросанных вдоль крупнейшей реки планеты. Новосибирск надёжно сшили мосты через Обь, разделяющую Транссибирскую магистраль.


Владивосток не смог во всей красе предъявить обитателей, по праву гордящихся наибольшим обладанием транспортных средств на жителя в стране. Дневная жизнь отразилась относительно небольшим пятном (21), при этом не наблюдается и скученность спальных адресов (22):


Если разглядеть в чертах населённого пункта абрис слона, то стоматологии и косметологии поселились в хоботе, носоглотке, лобной части головы, мозгах и нижней челюсти (24). Взывание к красоте оформило яркое созвездие пурпурных точек (23) на территории размером в 750 Ватиканов.


Огорчила ветрянка малых форм: определили «две с половиной» зоны надежд. Учитывая масштабы дорожных заторов и проводимое в них время, посоветовали заказчику отказаться от красивого эксперимента и оставить городу его первозданную красоту, без новых вывесок и фасадов.


Предгорное расположение Алматы сжало центр деловой активности (19), но горожане готовы перемещаться на дальние расстояния (20), чтобы отдыхать ближе к природе (20). Исключение составляют элитные дома и аппартаменты, расположенные вдоль важнейших улиц.


Полтора десятка раскрученных стоматологий и косметологий оттягивают на себя пятую часть поисков (19) при том, что предложений об оказании услуг явно предостаточно (20). Дополнительная проверка показала зрелость малого количества брендов и активное появление новых.


Подход к поиску помещений предложили проводить по аналогии с московским вариантом, так как тепловая карта сфокусировалась на сетке центральных кварталов. Правда, в отличие от предыдущего случая, сдвинулась по дополнительной диагонали (21, 22, 23):


Использование температурных карт помогло обнаружить перспективные ареалы позиционирования нового бизнеса, учитывая спрос на услуги и застолблённость территории. Мы смогли чётко сформулировать техническое задание риелтеров, объяснив клиенту логику подхода.

А во второй части материала расскажем, как анализировали динамику запросов по рубрике и пользователю, дням недели и времени суток, производителям гаджетов и сложных суммарных долях.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.