Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
484 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Гендиректор «Очаково»: «Введение обязательной маркировки пива – путь к деградации отрасли»

Планируемое введение обязательной цифровой маркировки пива может привести к коллапсу пивоваренной промышленности России. Об этом заявил генеральный директор АО МПБК «Очаково» Юрий Антонов.

Выступая на пресс-конференции «Последствия введения обязательной маркировки пивоваренной продукции» в Международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня», Юрий Антонов заявил:

Введение обязательной цифровой маркировки пива приведет к многомиллионным затратам игроков рынка, и как следствие — к росту себестоимости и розничных цен. В частности, затраты «Очаково» на закупку и установку маркировочного оборудования могут составить не менее 640 млн. рублей, что сопоставимо со стоимостью двух новых линий розлива.

Как отметил гендиректор «Очаково», введение маркировки пива — мера не только вредная, но еще и крайне несвоевременная. Ввиду сложной политический ситуации предприятия отрасли столкнулись с беспрецедентным дефицитом запчастей и оборудования для производства и розлива пива. Даже оплаченные и законтрактованные в 2021 году поставки оборудования тормозятся иностранными поставщиками, что грозит простоями производственных линий, а значит — прямыми убытками для пивоваров.

Затраты на маркировку поделят пивоваров на две части: одни компании закроются или резко сократят объемы производства, другие лишатся шансов инвестировать в развитие бизнеса,

резюмировал Юрий Антонов, назвав планы по введению обязательной маркировки «путем к деградации пивоваренной отрасли».

С 1 апреля 2021 года по 28 февраля 2023 года в России проводится эксперимент по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами цифровой идентификации. Согласно планам Минпромторга РФ, уже с 1 апреля 2023 года может начаться обязательная маркировка пива в кегах, с 1 октября 2023 года — в стеклянных и пластиковых бутылках, а с 15 января 2024 — в алюминиевых банках. Эти планы неоднократно вызывали резкую критику представителей пивоваренной отрасли, которые призывают отказаться от введения обязательной маркировки пива, и вместо этого использовать в розничной торговле уже проверенную и работающую Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.