Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
SaaS решения: онлайн-консультант, сервис обратных звонков с совместным браузером
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
MuWID

MuWID

muwid.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как узнать, чего хотят клиенты от Вашего сайта? Новый способ аналитики

1 225 4 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Работая с онлайн-консультантом или обратными звонками многие клиенты уверены, что с их помощью можно только отвечать на вопросы посетителей. На самом деле это не так. Немного метрик, и Вы узнаете - что же, собственно, нужно посетителю?

c51cec226a7749e6bd0c07576e414d73.jpg

Работая с онлайн-консультантом RedHelper или обратными звонками RedConnect многие наши клиенты уверены, что с их помощью можно только отвечать на вопросы посетителей.

На самом деле это не так. Из обычных виджетов повышения конверсии и продаж наши сервисы давно выросли в мощное облачное решение для бизнеса, позволяющее не только общаться с посетителями, но и собирать огромный массив статистических данных, позволяющих понять - а что же, собственно, нужно посетителю от Вашего сайта? И что сделать, чтобы изменить имеющуюся ситуацию в лучшую сторону?

В этой статье мы расскажем, как интегрировать системы отслеживания метрик (Яндекс.Метрика и Google Analytics) с нашим онлайн-консультантом и обратным звонком, а так же какую пользу это Вам даст.

Как интегрировать онлайн-консультант в Яндекс.Метрику и Google Analytycs

Это нужно как минимум для того, чтобы отслеживать конверсию - какой процент посетителей произвел целевое действие с чатом или обратным звонком. Это важнейшая характеристика для проведения А/B-тестов - иногда всего лишь сменив текст на бейдже можно увеличить количество обращений на 30-40%.

Но самое интересное начинается уже после того, как Вы настроили все эти цели, и об этом мы расскажем чуть ниже.

Настройка целей в Яндекс.Метрике

События в Яндекс.Метрике следует добавить вручную в личном кабинете метрики. Делается это в разделе «Настройки» и далее «Цели». При этом в качестве условия нужно выбрать JavaScript-событие:

098483ab63784205bafdfef657b9a02b.png

Список событий для онлайн-консультанта RedHelper:

RedHelper.Invitation_shown - приглашение показано посетителю

RedHelper.Invitation_accepted - приглашение принято

RedHelper.Invitation_rejected - приглашение отклонено

RedHelper.Chat_opened - посетитель открыл чат (высылается не более 1 раза на странице)

RedHelper.Chat_started - посетитель начал диалог (стал писать сообщения)

RedHelper.Badge_shown - бейдж показался на сайте (или кастомная кнопка инициализировалась)

Список событий для обратных звонков Redconnect:

RedConnect.popupOpened - посетителю показан popup (всплывающее окно) заказа звонка

RedConnect.popupClosed - посетитель нажал на popup (всплывающее окно) кнопку закрыть

RedConnect.widgetClosed - посетитель свернул виджет “кнопка над сайтом"

RedConnect.callOrdered - посетитель заказал звонок

Настройка целей в Google Analytics

Если Google Analytics уже стоит на вашем сайте, статистика для RedHelper и RedConnect появится в нем автоматически.

События находятся в разделе Поведение -> События -> Лучшие события, далее - категории RedHelper и RedConnect в нижней части экрана.

6a306ee4ef4844b6a630847efacc7203.png

Список имеющихся событий для RedHelper:

  • Badge shown – успешная инициализация стандартной или кастомной кнопки чата на странице (означает также успешный запуск скрипта чата в целом)
  • Invitation shown – показано активное приглашение
  • Invitation accepted – активное приглашение принято
  • Invitation rejected – активное приглашение отклонено
  • Chat opened – посетитель открыл чат, нажав на бейдж или кастомный бейдж
  • Chat closed – посетитель свернул чат
  • Like – посетитель положительно оценил работу оператора
  • Dislike – посетитель отрицательно оценил работу оператора
  • Message sent – посетитель нажал отправить сообщение (либо нажал Enter в чате)

И для RedConnect:

  • popupOpened - посетителю показан popup (всплывающее окно) заказа звонка
  • popupClosed - посетитель нажал на popup (всплывающее окно) кнопку закрыть
  • callOrdered - посетитель свернул виджет “кнопка над сайтом"
  • widgetClosed - посетитель заказал звонок

Google Tag Manager (GTM)

В случае интеграции кода Google Analytics через тег GTM дополнительной настройки также не требуется – все данные будут сохраняться автоматически.

Если при использовании Google Tag Manager события не передаются, необходимо проделать такие действия:

  1. Зайти в настройки тега и найти раздел «Дополнительные настройки», далее - «расширенная конфигурация». Здесь нужно поставить галочку напротив опции «Имя трекера», при этом поле рядом должно оставаться пустым.
  2. В этом же окне рекомендуется включить «улучшенную атрибуцию ссылок».

Просмотр поисковых запросов пользователей

Просто посмотреть, по каким запросам люди пришли к Вам на сайт - недостаточно. Нужно знать, какие из запросов чаще всего приводят к целевому действию . Это помогает правильно распределить рекламный бюджет и приводить больше "теплых" клиентов.

И вот тут настроенные цели оказываются незаменимы.

Известно, что и Google, и Яндекс шифруют содержимое поисковых запросов своих пользователей от сторонних сервисов. Поэтому, чтобы изучить запросы, оставленные в поисковике клиентами, нужно использовать такой инструмент, как метрики.

Действуя по этой инструкции, можно проверить, какие запросы интересовали посетителей, заказавших звонок или начавших диалог в чате. Примерно по той же схеме можно проверить конверсию цели для других значений метрики (отдельные страницы, источники захода на сайт и т.д.).

Для Яндекс.Метрики:

  1. Выбрать раздел Отчеты -> Поисковые фразы;
  2. В настройках отчета выбрать «Метрики» и одну из созданных целей, как на примере ниже: f4aecc6882c346f79da6ad704fa0e58a.png
  3. Полученный отчет будет содержать конверсию по выбранному событию (в примере – RedHelper.Chat_started) и перечень поисковых запросов.

Для Google Analytics:

  1. Выбрать раздел Источники трафика -> AdWords -> Поисковые запросы;
  2. В настройках отчета выбрать «Конверсии» и одну из созданных целей, как на примере ниже: 3c5f299abd3e4cc7ad3ee8dc0bf26c3d.png
  3. Полученный отчет будет содержать конверсию по выбранному событию (в примере – RedHelper.Badge_Shown) и перечень поисковых запросов.

Составные цели

Составная цель – это путь из нескольких шагов, которые должен пройти клиент в течение одной сессии на сайте. Составные цели полезны в тех случаях, когда необходимо проследить конверсию в строго заданных условиях. Например: сколько клиентов, уже оформивших доставку, нуждались в дополнительной консультации по чату.

Для Яндекс.Метрики:

  1. Выбрать раздел «Настройки», далее «Цели»;
  2. Указать «Составную цель». Для каждого условия задать название шага и идентификатор события.
  3. Пример настроенной составной цели – на скриншоте ниже: e17bd094230e4b539a88f8025d37c6f7.png

Для Google Analytics:

В Google Analytics другая логика работы – создать вручную последовательную цепочку из целей не удастся. Но можно использовать для тех же целей уже готовые инструменты раздела «Конверсии».

Для этого необходимо все же создать цели RH и RC вручную. Перечень доступных целей уже был представлен выше.

Данные по собранным целям будут доступны в отчете Конверсии -> Цели -> Визуализация последовательностей:

83b35c43043a45d49c8820fbd293c1e5.png

И это далеко не все

Redhelper и RedConnect изначально создавались как облачные сервисы с мощной статистической составляющей. О том, какие еще интересные данные можно получить с помощью систем подсчета метрик, API, и внутренних отчетов системы мы расскажем в наших следующих статьях - подписывайтесь, чтобы не пропустить полезную информацию.

Но уже сейчас Вы можете самостоятельно придумать несколько способов, каким образом можно использовать имеющийся в арсенале онлайн-консультанта функционал нестандартным образом. Для этого достаточно просто взглянуть на проблему под небольшим углом ;)

+5
Первые Новые Популярные
HiFi-установка
Подходим к установке оборудования как к искусству
Сергей Герасимов
Я, как-то, и правда не задумывался над подобным способом аналитики. Попробую, спасибо )
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
Что-то в этом есть. Сегодня покрутим свои статистики..
Ответить
Кораблев Егор
Интересно, такие же события есть в LiveTex?
Ответить
Иван Бабкин
Почти наверняка. Название событий, скорее всего, будет иное, но смысл тот же.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать