Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Центр управления конверсией
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
44
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

8
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

7
Convead

Convead

convead.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Как российские интернет-магазины зоотоваров работают с брошенными корзинами

261 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Взяли пару десятков магазинов, бросили пару десятков корзин, затаились и принялись ждать писем. Вот что из этого получилось.

Брошенные корзины — черная дыра в электронной торговле, в ней теряется порядка 70% всей прибыли. Мы провели небольшое исследование с целью выяснить, как работают с брошенными корзинами в перспективном сегменте — онлайн-магазинах зоотоваров.

Рынок онлайн-зоомагазинов: резкий подъем

Согласно свежим исследованиям, онлайн-зоомагазины стали самым быстрорастущим сегментом — за 2015 год рынок прибавил 396%. Рост можно объяснить рядом благоприятных факторов:

  • Ходовой товар. Чаще всего в зоомагазинах покупаются корма для животных — это фактически FMCG-товар с регулярным стабильным спросом.
  • Выгодно хранить. Сухой корм хранится около года, консервы — и того дольше. У сегмента зоотоваров нет глобальной проблемы скоропортящихся товаров, как у сегмента «продукты питания».
  • Приемлемые габариты и вес. Товары для животных относительно удобны в плане доставки.
  • Отсутствие конкуренции с зарубежными магазинами. Если, по тому же исследованию GfK и Яндекса, на каждую покупку в отечественном магазине одежды приходится одна покупка в зарубежном — то российские интернет-зоомагазины не делят рынок с западными, товар для питомцев просто не заказывают за границей.
  • Уход в онлайн в связи с ухудшением общей экономической стабильности. Куда же без кризиса. Вот еще один фактор вынужденного роста онлайн-сегмента.

Итак, с одной стороны ряд позитивных факторов, стремительный рост. С другой — рост сдерживается общей главной проблемой всего e-commerce, высоким процентом брошенных корзин.

Если рассматривать усредненную статистику по западному рынку — около 70% заказов, которые начали оформлять, так и не становятся оплаченными заказами. Корзины бросают.

Среди наиболее популярных причин, почему так происходит, онлайн-покупатели называют следующие: цена, технические неполадки, проблемы удобства сайта, недоверие магазину, внешние отвлекающие факторы (пользователь просто забыл оформить заказ).

Часть проблем решает путем улучшения сайта, другая часть — с помощью ремаркетинга: автоматических рассылок с напоминаниями и скидками и баннерной рекламы.

Мы подробнее остановимся на ремаркетинге брошенных корзин, так как про улучшения сайта и до нас уже было написано предостаточно.

Что делают российские магазины зоотоваров, чтобы вернуть покупателей

Мы переоделись покупателем, выбрали 20 известных российских интернет-магазинов товаров для животных (с доставкой по стране и работающих только в регионах) — и провели одни и те же нехитрые операции: откладывали несколько товаров в корзину, начинали оформлять заказ, указывали почту, бросали корзину, ждали реакции.

В наше исследование попали следующие магазины, итого 20 штук:

  1. glavnoehvost.ru
  2. zoobastik.ru.
  3. zootovary.ru
  4. zooshef.ru
  5. 4lapy.ru
  6. puzoo.ru
  7. unizoo.ru
  8. mirkorma.ru
  9. hvostatiy.ru
  10. zoopassage.ru
  11. zoo-friend.ru
  12. gawgaw.ru
  13. petshop.ru
  14. lubimchik.ru
  15. pet-online.ru
  16. zoo-secret.ru
  17. bethowen.ru
  18. zoomag.ru
  19. zoomenu.ru
  20. gaws.ru

Окей, дело сделано.

Как должен был действовать каждый магазин в идеале:

  • Первое. Прислать автоматическое триггерное письмо с напоминанием о брошенной корзине. Есть разные мнения о том, в какой период должно приходить такое письмо — от одного до нескольких часов. Лично мы склоняемся к первому варианту, так как чем позже вы надумаете «пошевелить» клиента, тем выше вероятность, что он к тому времени уже будет ждать посылку с другого сайта.
  • Второе. Запустить персонализированную баннерную рекламу в партнерских сетях — с напоминанием о брошенных товарах (каждому покупателю о своих). Это дублирующая механика ремаркетинга — она запускается на случай, если клиент не часто проверяет почту.
  • Третье. Прислать триггерные письма «поздней корзины». Особенно актуально для товаров с высокой ценой, которые могут отложить в корзину впрок, а оплатить позже. Срок доставки таких писем — через сутки (другие источники делят позднюю корзину на две части и отправляют первый триггер спустя сутки-двое, второй — через неделю).

Как вы понимаете, больше всего эффекта от ранних триггерных рассылок и ранних баннерных кампаний. И совсем маленький процент покупок — от поздних корзин.

Это идеальная модель. Смотрим, как было в реальности.

Реальность: баннерная реклама

Из всех магазинов зоотоваров только 2 «догоняли» баннерной рекламой:glavnoehvost.ru и petshop.ru (последний — особенно активно и долго). Возможно, это делал кто-то еще, но или баннерные сети были выбраны не с самым хорошим охватом, или активность кампании была очень короткой.

image09.jpg

Некоторые магазины объясняют неиспользование баннерных сетей банальной неокупаемостью. Большая часть магазинов, использующих ремаркетинг, делает ставку на триггерные рассылки.

Реальность: триггерные рассылки

Оставался еще один канал — триггерные рассылки, напоминающие клиентам об их брошенных корзинах.

Среди 20 онлайн-зоомагазинов только 5 пользуются триггерным ремаркетингом. Это следующие магазины:

PuZoo

Триггерная рассылка «ранней» брошенной корзины (пришла в тот же день) — текстовая, со ссылками на брошенные товары и оформление заказа.

image03.jpg

С интервалом в 2 суток пришла вторая рассылка-напоминание («поздняя» корзина), уже без ссылок на товары, просто письмо с предложением помощи. Еще через 3 дня — финальная триггерная рассылка с промо-кодом на скидку:

В целом, все было сделано грамотно. Само собой, рассылку можно было улучшить, добавив в нее не текстовые ссылки, а полноценные карточки товаров, или сделав верстку в стиле сайта. Но это уже детали.

ЮниЗоо

Магазин прислал триггер ранней корзины и промо-код на скидку — хорошая мотивирующая механика:

image12.jpg

Здесь мы имели дело уже с полноценно сверстанной рассылкой: с карточками товаров.

image00.jpg

4lapy

Магазин порадовал триггером ранней брошенной корзины (пришла через час после того, как корзина была брошена) и триггером поздней корзины — на следующие сутки. Сама рассылка была идентичной, без дополнительных скидок и предложений.

image05.jpg

Bethowen

Наверное, наиболее технологичная рассылка была у Bethowen — в письме с напоминанием содержались не только брошенные товары, но и альтернативные рекомендуемые. В день покупки пришло одно письмо, на следующий день — письмо-напоминание и промо-код, еще через 2 дня — снова триггер брошенной корзины и промо-код.

image07.jpg

Остальные 15 магазинов никак не попытались вернуть покупателя.

Рекомендации

На что рекомендуется обратить внимание отечественным магазинам:

  • Пользуйтесь триггерными рассылками для ремаркетинга брошенных корзин. Это один из самых доступных инструментов, и совершенно не понятно, почему российские магазины его игнорируют. Для сравнения — мы навскидку проверили десяток магазинов западных коллег и у них триггерные рассылки для брошенных корзин в порядке вещей.

Пример: этот магазин из ЮАР присылает три типа триггерных писем: напоминание о корзине и возможности получить скидку за реферрала, напоминание с предложением помощи, письмо с гарантированной скидкой за покупку в день рассылки.

image13.jpg

image08.jpg

image10.jpg

  • Сделайте триггерную рассылку эффективнее за счет персональных рекомендаций. Просто текстовое напоминание — уже хорошо, но еще лучше рассылать письма с карточками товаров внутри. Например, рассылки REES46 включают в себя карточки брошенных товаров, а также карточки персональных рекомендаций к этим товарам. Это повышает вероятность кликов, а также спонтанных покупок сопутствующих товаров.

image06.jpg

  • Разбейте оформление заказа на шаги и первым шагом сделайте сбор e-mail. Процесс разбивается на шаги не потому, что пользователи «боятся» длинных форм, а затем, чтобы гарантированно получить электронную почту клиента, даже если он не станет оформлять заказ до конца.
  • Предусмотрите функцию плановой доставки (подписки). Корма для животных — это товар, который покупают регулярно. Кроме того, предпочтения покупателя обычно остаются стабильными от покупки к покупке: покупается одна и та же марка, один и тот же объем. Большинство зарубежных магазинов предусматривает доставку товаров «по расписанию» — при оформлении заказа клиент выбирает периодичность: один раз, раз в неделю, раз в месяц и так далее.
  • Предлагайте помощь в письме о регистрации. Только что зарегистрированному пользователю часто присылается только системное сообщение. Вместо этого магазины могли бы отправлять «очеловеченное» письмо с благодарностью и предложением помощи.
  • Больше внимания дизайну. Такую рассылку приятнее читать и ей удобнее пользоваться.

Пример триггерной рассылки зарубежного магазина Chewy:

image02.gif

  1. Отправляйте триггерные письма о брошенной корзине в первый час. В противном случае вы гарантированно упустите потенциального клиента. За рубежом в первом же письме предлагают бонус — купон на скидку.

Заключение

Магазины зоотоваров — отрасль, для которой критически важны повторные продажи. Львиная доля покупаемых товаров — это корма для животных, они покупаются регулярно и в стабильном объеме. В виду того, что цены и ассортимент таких товаров мало отличаются в разных магазинах, становится критически важным «посадить на крючок» покупателя, сделать ему первую продажу.

В виду чего совершенно не понятно, почему так много отечественных магазинов не пользуются триггерными рассылками для генерации продаж из забытых корзин.

REES46 — платформа омниканальной персонализации электронной торговли, включающая товарные рекомендации, триггерные и дайджестные рассылки, ремаркетинг брошенных корзин, сервис высокоточной сегментации аудитории и расширенную товарную и поведенческую аналитику.
+1
Первые Новые Популярные
Mikael Gevorkyan
Спасибо за интересное исследование. Интересно посмотреть и в других сегментах, например: детские игрушки, гаджеты, одежда.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать