Где читать про медиа: 9 сайтов для профессионалов и им сочувствующих
Найти приличный российский сайт о медиа сложно, но реально. На англоязычных — больше исследований и цифр: можно подсматривать хорошие идеи.
Poynter
Некоммерческая школа журналистики Poynter на своём сайте пишет о новых медиа и изменениях в профессии.
Washington Post пробует интуитивный дизайн в вебе
Материал о том, как крупнейшая американская площадка проводит радикальные изменения на сайте, чтобы адаптировать его под мобильные платформы и соцсети.
10 советов, как организовать материалы во время написания текста
Автор книги «50 приемов письма» Рой Питер Кларк рассказывает, как не запутаться в материалах и не умереть от передозировки фактами.
Mediaskunk.ru
Блог директора по продуктам Sports.ru Михаила Калашникова. Sports.ru — одно из передовых российских медиа (технический отдел там больше редакции), которое активно экспериментирует с каналами привлечения трафика и форматами.
Калашников в блоге рассказывает о российском медиарынке, регулярно составляет дайджесты интересных публикаций по теме.
Что делать медиа, когда пользователи заблокируют всю рекламу
«Проблема диджитал-рекламы в том, что она сетевая — распространяется через платформы и использует одни и те же технологии». Переводной материал о вечной битве UX и рекламы и о том, что может ее завершить.
«Идеальный шторм. 10 способов переделать комментарии, если они вам не нравятся»
Брейншторм на тему комментариев: что сделать, чтобы повысить их качество и количество на сайте медиа.
Аmerican press institute
Институт американской прессы — некоммерческая организация, основанная в 1946 году. На сайте есть хорошие тематические агрегаторы новостей Need To Know, Business models, Metrics and measurement, где собраны краткие ревью и ссылки на интересные новости и публикации из разных источников. Неплохо работает поиск по этим разделам. Если хотите прочеcать какую-то конкретную тему. Как медиа делаютредизайн, например.
«Лучшие приёмы донесения информации до миллениалов»
Часть масштабного исследования, посвящённого миллениалам — людям, которые родились в период с 1980 по 2000 годы. Что их волнует и как получить их внимание.
«Мы и Жо»
Издание о современных медиа и журналистике, созданное Александром Амзиным — медиаконсультантом, бывшим журналистом «Ленты.ру». Хорош тем, что переводит хорошие статьи из англоязычных СМИ и выделяет главное из западной повестки индустрии. К сожалению, сайт пополняется не так часто, как хотелось бы.
Перезапуск Independent: важные особенности веб-версии
В ноябре 2015 года Independent перезапустил сайт. «Мы и Жо» указывает на характерные особенности цифровой версии газеты.
Резюме и ключевые выводы доклада Reuters Institute Digital News Report 2015
Краткий (относительно) перевод 112-страничного доклада Digital News Report 2015, в котором собраны все важные медиатренды.
Nieman Lab
Сайт американской исследовательской компании Nieman Lab. Регулярно проводит исследования и рассказывает о свежайших новостях медиаиндустрии. На главной странице агрегирует публикации о медиа из блогов и прессы (что избавляет от труда рыться по куче сайтов и искать что-то в разделе медиа). В разделе Reports публикует аналитику: от того, каково бороться с расизмом в президентство Обамы до новых медиарынков.
Почему крупнейшие новостные кампании США идут в Индию
История о том, как свои редакции в Индии открывают Quartz, BuzzFeed и Huffington Post. Что они уже имеют от нового рынка и чего ждут.
«Можете ли вы заставить людей платить по доллару в день за чтение новостей?»
Колонка уже известного нам футуриста Кена Доктора о том, почему так важны локальные медиа и потенциальной модели монетизации.
Блог Copyblogger
Блог компании Copyblogger посвящён контент-маркетингу во всех его проявлениях.
Если вы делаете собственное медиа, не стоит пренебрегать источниками, посвящёнными контент-маркетингу. Контент-маркетинг — это как раз история о том, как делать контент, который вовлекает читателей, и достигать максимального эффекта при минимальных усилиях.
«Единственный верный способ делать хитовый контент в кратчайшие сроки»
Рассказ о том, как использовать контент повторно и для чего нужно лучшие материалы переносить во времени.
«Как использовать “правило трёх” для создания вовлекающего контента»
«Правило трёх» гласит: всё, что идёт в количестве трёх, более удовлетворяет, вовлекает и веселит читателя. В посте разбирается, как использовать трехчастную структуру.
We Shall Burn Bright
Коллективный блог Богданы Серебриян, Ольги Сидоровой, Сергея Паранько, Мики Стецовского.
Все они работают в редакции медиапроектов Mail.Ru Group, которая активно экспериментирует и интересуется миром медиа. Например, в проектах холдинга просмотры уже не занимают ключевую роль в оценке авторов.
А еще у них группа в Facebook, куда участники постят материалы о том, что происходит в российских и зарубежных СМИ.
«Как редакции оценить эффективность автора»
О том, что эффективность редактора надо оценивать не по числу просмотров (его легко накрутить), а по вовлечённости читателей.
«Как интересно оформить результаты опросов и таблицы данных»
Текст о том, как и почему скучные таблицы лучше переделывать в инфографику с реальными примерами.
Блог MediaToolbox
Блог аналитической компании MediaToolbox посвящён новым форматам медиа и работе редакций.
«Что заставит читателя кликнуть на ваш текст и прочитать его до конца?»
Как заставить рандомного человека в интернете кликнуть — всё о белых, серых и чёрных методах завлечения. Чтобы читать, нажмите на гипножабу.
«Боты Telegram: всё, что вы хотели про них спросить»
Исчерпывающее руководство по новому для медиа каналу распространения информации — ботам в Telegram.
DigiDay
Издание, посвящённое digital: контенту, рекламе, маркетингу. Следит за трендами индустрии и регулярно пишет новости и колонки по теме.
«Мнение: чтобы процветать, издатели должны изучить свои же данные»
Назидательный рассказ о том, что издатели теряют, не обрабатывая данные о пользователях.
«Почему Gawker не борется с Ad Block»
Пока все медиа усиленно бьются с блокировщиками рекламы, Gawker говорит, что не будет запрещать или мешать читателям использовать Ad Block.