Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Relap +374
Помогаем медиа стать лучше с помощью машинного обучения и bigdata
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

13
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

12
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Где читать про медиа: 9 сайтов для профессионалов и им сочувствующих

3 087 5 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Мы собрали российские и англоязычные СМИ и блоги, которые пишут о медиабизнесе и журналистике. Там есть исследования, цифры и можно подсматривать хорошие идеи.

b_56570b8025e90.jpg

Найти приличный российский сайт о медиа сложно, но реально. На англоязычных — больше исследований и цифр: можно подсматривать хорошие идеи.

b_56570b80c701d.jpg

Poynter

Некоммерческая школа журналистики Poynter на своём сайте пишет о новых медиа и изменениях в профессии.

Washington Post пробует интуитивный дизайн в вебе

Материал о том, как крупнейшая американская площадка проводит радикальные изменения на сайте, чтобы адаптировать его под мобильные платформы и соцсети.

10 советов, как организовать материалы во время написания текста

Автор книги «50 приемов письма» Рой Питер Кларк рассказывает, как не запутаться в материалах и не умереть от передозировки фактами.

b_56570b815d694.jpg

Mediaskunk.ru

Блог директора по продуктам Sports.ru Михаила Калашникова. Sports.ru — одно из передовых российских медиа (технический отдел там больше редакции), которое активно экспериментирует с каналами привлечения трафика и форматами.

Калашников в блоге рассказывает о российском медиарынке, регулярно составляет дайджесты интересных публикаций по теме.

Что делать медиа, когда пользователи заблокируют всю рекламу

«Проблема диджитал-рекламы в том, что она сетевая — распространяется через платформы и использует одни и те же технологии». Переводной материал о вечной битве UX и рекламы и о том, что может ее завершить.

«Идеальный шторм. 10 способов переделать комментарии, если они вам не нравятся»

Брейншторм на тему комментариев: что сделать, чтобы повысить их качество и количество на сайте медиа.

b_56570b81d322e.jpg

Аmerican press institute

Институт американской прессы — некоммерческая организация, основанная в 1946 году. На сайте есть хорошие тематические агрегаторы новостей Need To Know, Business models, Metrics and measurement, где собраны краткие ревью и ссылки на интересные новости и публикации из разных источников. Неплохо работает поиск по этим разделам. Если хотите прочеcать какую-то конкретную тему. Как медиа делаютредизайн, например.

«Лучшие приёмы донесения информации до миллениалов»

Часть масштабного исследования, посвящённого миллениалам — людям, которые родились в период с 1980 по 2000 годы. Что их волнует и как получить их внимание.

b_56570b822097d.jpg

«Мы и Жо»

Издание о современных медиа и журналистике, созданное Александром Амзиным — медиаконсультантом, бывшим журналистом «Ленты.ру». Хорош тем, что переводит хорошие статьи из англоязычных СМИ и выделяет главное из западной повестки индустрии. К сожалению, сайт пополняется не так часто, как хотелось бы.

Перезапуск Independent: важные особенности веб-версии

В ноябре 2015 года Independent перезапустил сайт. «Мы и Жо» указывает на характерные особенности цифровой версии газеты.

Резюме и ключевые выводы доклада Reuters Institute Digital News Report 2015

Краткий (относительно) перевод 112-страничного доклада Digital News Report 2015, в котором собраны все важные медиатренды.

b_56570b8263fef.jpg

Nieman Lab

Сайт американской исследовательской компании Nieman Lab. Регулярно проводит исследования и рассказывает о свежайших новостях медиаиндустрии. На главной странице агрегирует публикации о медиа из блогов и прессы (что избавляет от труда рыться по куче сайтов и искать что-то в разделе медиа). В разделе Reports публикует аналитику: от того, каково бороться с расизмом в президентство Обамы до новых медиарынков.

Почему крупнейшие новостные кампании США идут в Индию

История о том, как свои редакции в Индии открывают Quartz, BuzzFeed и Huffington Post. Что они уже имеют от нового рынка и чего ждут.

«Можете ли вы заставить людей платить по доллару в день за чтение новостей?»

Колонка уже известного нам футуриста Кена Доктора о том, почему так важны локальные медиа и потенциальной модели монетизации.

b_56570b82d4681.jpg

Блог Copyblogger

Блог компании Copyblogger посвящён контент-маркетингу во всех его проявлениях.

Если вы делаете собственное медиа, не стоит пренебрегать источниками, посвящёнными контент-маркетингу. Контент-маркетинг — это как раз история о том, как делать контент, который вовлекает читателей, и достигать максимального эффекта при минимальных усилиях.

«Единственный верный способ делать хитовый контент в кратчайшие сроки»

Рассказ о том, как использовать контент повторно и для чего нужно лучшие материалы переносить во времени.

«Как использовать “правило трёх” для создания вовлекающего контента»

«Правило трёх» гласит: всё, что идёт в количестве трёх, более удовлетворяет, вовлекает и веселит читателя. В посте разбирается, как использовать трехчастную структуру.

b_56570b835434d.jpg

We Shall Burn Bright

Коллективный блог Богданы Серебриян, Ольги Сидоровой, Сергея Паранько, Мики Стецовского.

Все они работают в редакции медиапроектов Mail.Ru Group, которая активно экспериментирует и интересуется миром медиа. Например, в проектах холдинга просмотры уже не занимают ключевую роль в оценке авторов.

А еще у них группа в Facebook, куда участники постят материалы о том, что происходит в российских и зарубежных СМИ.

«Как редакции оценить эффективность автора»

О том, что эффективность редактора надо оценивать не по числу просмотров (его легко накрутить), а по вовлечённости читателей.

«Как интересно оформить результаты опросов и таблицы данных»

Текст о том, как и почему скучные таблицы лучше переделывать в инфографику с реальными примерами.

b_56570b8394c89.jpg

Блог MediaToolbox

Блог аналитической компании MediaToolbox посвящён новым форматам медиа и работе редакций.

«Что заставит читателя кликнуть на ваш текст и прочитать его до конца?»

Как заставить рандомного человека в интернете кликнуть — всё о белых, серых и чёрных методах завлечения. Чтобы читать, нажмите на гипножабу.

«Боты Telegram: всё, что вы хотели про них спросить»

Исчерпывающее руководство по новому для медиа каналу распространения информации — ботам в Telegram.

b_56570b840eb5c.jpg

DigiDay

Издание, посвящённое digital: контенту, рекламе, маркетингу. Следит за трендами индустрии и регулярно пишет новости и колонки по теме.

«Мнение: чтобы процветать, издатели должны изучить свои же данные»

Назидательный рассказ о том, что издатели теряют, не обрабатывая данные о пользователях.

«Почему Gawker не борется с Ad Block»

Пока все медиа усиленно бьются с блокировщиками рекламы, Gawker говорит, что не будет запрещать или мешать читателям использовать Ad Block.

+4
Первые Новые Популярные
The Urban Rooms
Федеральная сеть городских медиа
The Urban Rooms
Крутяк. Еще полезные вещи пишет Медуза у себя на Medium:
https://medium.com/@meduza
Ответить
Relap
Помогаем медиа стать лучше с помощью машинного обучения и bigdata
Сергей Шалаев
Привет! Мы хотим работать с вами) Куда написать моим коллегам наше предложение?
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Валентина Евтюхина
mediasreda.com проект ребят из Маил ру, у них хороший бложик на медиуме
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать