Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
8 487 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Где читать про медиа: 9 сайтов для профессионалов и им сочувствующих

Мы собрали российские и англоязычные СМИ и блоги, которые пишут о медиабизнесе и журналистике. Там есть исследования, цифры и можно подсматривать хорошие идеи.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_56570b8025e90.jpg

Найти приличный российский сайт о медиа сложно, но реально. На англоязычных — больше исследований и цифр: можно подсматривать хорошие идеи.

b_56570b80c701d.jpg

Poynter

Некоммерческая школа журналистики Poynter на своём сайте пишет о новых медиа и изменениях в профессии.

Washington Post пробует интуитивный дизайн в вебе

Материал о том, как крупнейшая американская площадка проводит радикальные изменения на сайте, чтобы адаптировать его под мобильные платформы и соцсети.

10 советов, как организовать материалы во время написания текста

Автор книги «50 приемов письма» Рой Питер Кларк рассказывает, как не запутаться в материалах и не умереть от передозировки фактами.

b_56570b815d694.jpg

Mediaskunk.ru

Блог директора по продуктам Sports.ru Михаила Калашникова. Sports.ru — одно из передовых российских медиа (технический отдел там больше редакции), которое активно экспериментирует с каналами привлечения трафика и форматами.

Калашников в блоге рассказывает о российском медиарынке, регулярно составляет дайджесты интересных публикаций по теме.

Что делать медиа, когда пользователи заблокируют всю рекламу

«Проблема диджитал-рекламы в том, что она сетевая — распространяется через платформы и использует одни и те же технологии». Переводной материал о вечной битве UX и рекламы и о том, что может ее завершить.

«Идеальный шторм. 10 способов переделать комментарии, если они вам не нравятся»

Брейншторм на тему комментариев: что сделать, чтобы повысить их качество и количество на сайте медиа.

b_56570b81d322e.jpg

Аmerican press institute

Институт американской прессы — некоммерческая организация, основанная в 1946 году. На сайте есть хорошие тематические агрегаторы новостей Need To Know, Business models, Metrics and measurement, где собраны краткие ревью и ссылки на интересные новости и публикации из разных источников. Неплохо работает поиск по этим разделам. Если хотите прочеcать какую-то конкретную тему. Как медиа делаютредизайн, например.

«Лучшие приёмы донесения информации до миллениалов»

Часть масштабного исследования, посвящённого миллениалам — людям, которые родились в период с 1980 по 2000 годы. Что их волнует и как получить их внимание.

b_56570b822097d.jpg

«Мы и Жо»

Издание о современных медиа и журналистике, созданное Александром Амзиным — медиаконсультантом, бывшим журналистом «Ленты.ру». Хорош тем, что переводит хорошие статьи из англоязычных СМИ и выделяет главное из западной повестки индустрии. К сожалению, сайт пополняется не так часто, как хотелось бы.

Перезапуск Independent: важные особенности веб-версии

В ноябре 2015 года Independent перезапустил сайт. «Мы и Жо» указывает на характерные особенности цифровой версии газеты.

Резюме и ключевые выводы доклада Reuters Institute Digital News Report 2015

Краткий (относительно) перевод 112-страничного доклада Digital News Report 2015, в котором собраны все важные медиатренды.

b_56570b8263fef.jpg

Nieman Lab

Сайт американской исследовательской компании Nieman Lab. Регулярно проводит исследования и рассказывает о свежайших новостях медиаиндустрии. На главной странице агрегирует публикации о медиа из блогов и прессы (что избавляет от труда рыться по куче сайтов и искать что-то в разделе медиа). В разделе Reports публикует аналитику: от того, каково бороться с расизмом в президентство Обамы до новых медиарынков.

Почему крупнейшие новостные кампании США идут в Индию

История о том, как свои редакции в Индии открывают Quartz, BuzzFeed и Huffington Post. Что они уже имеют от нового рынка и чего ждут.

«Можете ли вы заставить людей платить по доллару в день за чтение новостей?»

Колонка уже известного нам футуриста Кена Доктора о том, почему так важны локальные медиа и потенциальной модели монетизации.

b_56570b82d4681.jpg

Блог Copyblogger

Блог компании Copyblogger посвящён контент-маркетингу во всех его проявлениях.

Если вы делаете собственное медиа, не стоит пренебрегать источниками, посвящёнными контент-маркетингу. Контент-маркетинг — это как раз история о том, как делать контент, который вовлекает читателей, и достигать максимального эффекта при минимальных усилиях.

«Единственный верный способ делать хитовый контент в кратчайшие сроки»

Рассказ о том, как использовать контент повторно и для чего нужно лучшие материалы переносить во времени.

«Как использовать “правило трёх” для создания вовлекающего контента»

«Правило трёх» гласит: всё, что идёт в количестве трёх, более удовлетворяет, вовлекает и веселит читателя. В посте разбирается, как использовать трехчастную структуру.

b_56570b835434d.jpg

We Shall Burn Bright

Коллективный блог Богданы Серебриян, Ольги Сидоровой, Сергея Паранько, Мики Стецовского.

Все они работают в редакции медиапроектов Mail.Ru Group, которая активно экспериментирует и интересуется миром медиа. Например, в проектах холдинга просмотры уже не занимают ключевую роль в оценке авторов.

А еще у них группа в Facebook, куда участники постят материалы о том, что происходит в российских и зарубежных СМИ.

«Как редакции оценить эффективность автора»

О том, что эффективность редактора надо оценивать не по числу просмотров (его легко накрутить), а по вовлечённости читателей.

«Как интересно оформить результаты опросов и таблицы данных»

Текст о том, как и почему скучные таблицы лучше переделывать в инфографику с реальными примерами.

b_56570b8394c89.jpg

Блог MediaToolbox

Блог аналитической компании MediaToolbox посвящён новым форматам медиа и работе редакций.

«Что заставит читателя кликнуть на ваш текст и прочитать его до конца?»

Как заставить рандомного человека в интернете кликнуть — всё о белых, серых и чёрных методах завлечения. Чтобы читать, нажмите на гипножабу.

«Боты Telegram: всё, что вы хотели про них спросить»

Исчерпывающее руководство по новому для медиа каналу распространения информации — ботам в Telegram.

b_56570b840eb5c.jpg

DigiDay

Издание, посвящённое digital: контенту, рекламе, маркетингу. Следит за трендами индустрии и регулярно пишет новости и колонки по теме.

«Мнение: чтобы процветать, издатели должны изучить свои же данные»

Назидательный рассказ о том, что издатели теряют, не обрабатывая данные о пользователях.

«Почему Gawker не борется с Ad Block»

Пока все медиа усиленно бьются с блокировщиками рекламы, Gawker говорит, что не будет запрещать или мешать читателям использовать Ad Block.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
The Urban Rooms
Федеральная сеть городских медиа
The Urban Rooms
Крутяк. Еще полезные вещи пишет Медуза у себя на Medium:
https://medium.com/@meduza
Ответить
Relap
Помогаем медиа стать лучше с помощью машинного обучения и bigdata
Сергей Шалаев
Привет! Мы хотим работать с вами) Куда написать моим коллегам наше предложение?
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Валентина Евтюхина
mediasreda.com проект ребят из Маил ру, у них хороший бложик на медиуме
Ответить
Иван Поддубный
Очень полезно, возьму на заметку, спасибо.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.