Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Relap +361
Помогаем медиа стать лучше с помощью машинного обучения и bigdata
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

20
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

16
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

7
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

7
Frutra

Frutra

design.frutra.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Исследование: Что будет, если рассказать пользователям, как вы таргетируете рекламу

2 282 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Перевели интересное американское исследование о том, как бренды могут повысить лояльность пользователя, если расскажут, почему он видит их рекламу в интернете.

В Университете штата Огайо в США решили выяснить, как именно на нас влияет таргетированная реклама. Оказалось, что психологические эффекты от поведенческого таргетинга намного сильнее, чем мы думали. Мы перевели для вас статью ContentStandard об этом исследовании.

Главный вывод исследования: психологический эффект от трагетированный рекламы зависит от того, осознает ли пользователь, что объявление было подобрано именно для него. Покажите читателю рекламу какого-нибудь дорогого, изысканного продукта. Если он знает, что это рекламное объявление было подобрано с учетом его личных особенностей, он почувствует себя более утонченной натурой. Впоследствии пользователь будет больше заинтересован брендом.

Новое понимание психологии поведенческого таргетинга окажется полезным для маркетологов. Компании смогут добиваться лояльности пользователей, помогая им чувствовать себя лучше.

Повысить самооценку клиента

В Университете штата Огайо провели несколько экспериментов, чтобы узнать, как пользователи реагируют на рекламу. Для первого эксперимента исследователи отобрали людей, знающих об использовании поведенческого таргетинга. Группа людей, считавших, что реклама формируется на основе их интерент-истории, заинтересовалась скидками на посещение «изысканного» ресторана. Другая группа участников думала, что рекламные объявления подбираются не лично для них, а в зависимости от возраста и пола, и не проявила интереса к услуге.

Второй эксперимент подтвердил первый. Его участникам показали рекламу дорогих часов. При этом некоторым сказали, что это рекламное объявление было таргетировано непосредственно на них. Эти участники в конце эксперимента оценили себя как более утонченных людей, по сравнению с теми, кому не сообщили об использовании рекламного таргетинга. «Реклама дала им понять, что их история поиска говорит об их изысканных вкусах, — пишут исследователи в Harvard Business Review. Они приняли эту информацию и посчитали себя более изощренными потребителями, и этот сдвиг в их восприятии самих себя увеличил их интерес к продукту».

Еще один эксперимент показал, что психологический эффект от рекламы сохраняется. Просмотрев рекламу экологически чистых продуктов, участники определяли себя как «зеленых» и сообщали, что в большей степени готовы приобретать такие товары и делать пожертвования для защиты окружающей среды.

Исследователи делают одну существенную оговорку: таргетинг должен быть точечным. Иначе эффекта не будет. Например, участникам эксперимента рекламировали, как здорово есть горячий шоколад во время отдыха на природе. Те, кто любит такой тип досуга, обратили на него еще больше внимания. При этом реклама сработала: эти участники заинтересовались покупкой горячего шоколада. Но те, кто не проявлял никакого интереса к отдыху на природе, не испытали ни желания так провести время, ни купить рекламируемый продукт.

Все эксперименты проводились в «лабораторной» среде. Реклама на самом деле не была основана на поведении участников. Участников просто заставили в это поверить. А значит в реальном мире, когда объявление основано на истории поиска пользователя, и он понимает, что имеет дело с рекламным таргетингом, эффект может быть намного сильнее. Если пользователь не будет понимать, что реклама таргетировалась непосредственно на него, эффект исчезнет.

Менять самовосприятие

Сама идея использовать таргетинг, чтобы влиять на поведение потребителя не нова. Но возможность повлиять на чувства покупателей открывает большие возможности для маркетологов.

Большая часть современных людей, безусловно, осознает, что данные об их поведении используются для того, чтобы помочь рекламодателям эффективно их «доставать». Рост популярности блокировщиков рекламы, помимо всего прочего, вызван как раз озабоченностью пользователей вмешательством в их частную жизнь.

При этом персонализированные рекламные объявления эффективны. Недавний опрос, проведенный компанией Adlucent, показал, что 71% респондентов предпочитает видеть рекламу, основанную на их интересах и потребительских привычках. Выяснилось, что пользователи в два раза чаще нажимают на объявления от неизвестных брендов, если они были составлены с учетом их предпочтений.

Во-первых, бренды должны понимать, что показатели эффективности рекламных кампаний с использованием таргетинга выходят за пределы CTR и коэффициента конверсии. Реклама может менять самовосприятие потребителей. Бренды, работающие с сильными личностными чертами – утонченный, авантюрный, веселый, умный и т.д. – могут получать больше пользы от таргетинга.

Посмотрите на рекламу от ритейлера женской одежды MM.LaFleur. Бренд апеллирует к интеллектуалам, умным и профессиональным женщинам, которые хотят выглядеть хорошо без лишних усилий. Женщины, которые видят эту рекламу, воображают наличие этих характеристик у самих себе и могут быть более склонны к покупкам.

b_579886a4b8316.jpg

Второй вывод из исследований по-своему парадоксален. Давать потребителям ясно понимать, что рекламное объявление таргетировано именно на них, может быть выгодно. Только тогда, когда пользователи осознают, что имеют дело с поведенческим таргетингом, и происходят изменения в самовосприятии. Это означает, что бренды имеют пространство для маневров при таргетировании и могут подходить к процессу более творчески. Например, туристическое агентство может создать контент с рекламным месседжем вроде «Мы знаем, что тебе нравятся приключения. Продемонстрируй свою дикую сторону, посетив наше агентство».

+1
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать