Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
3 195 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Нативная реклама: Сколько стоит, где размещается, какой результат

На конкретных примерах объясняем, какие есть форматы нативной рекламы, сколько они стоят и чего ждать от каждого из них.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В 2017 году 36% российских брендов хотят попробовать нативную рекламу. О ней много говорят, но положение с нативкой можно описать как-то так:

b_5858fe00c74c2.jpg

Даже Ответы на Mail.ru уже нативная реклама.

b_5858fe010fed6.jpg

Чтобы в 2017 году жилось чуть проще, рассказываем, какие, на самом деле, есть форматы нативной рекламы и в чем их специфика.

Business Insider в своем исследовании рынка нативной рекламы разделил ее на 2 простых и понятных вида:

Спецпроекты - спонсорский контент. Редакция издания делает для бренда тексты, микросайты, игры, видео, тесты - любой контент, который будет интересен аудитории издания и привлечет внимание к бренду.

b_5858fe0137539.jpg

Native-display ad - это реклама, которая встраивается ленту. Пользователь переходит с рекламного блока на территорию бренда. В России такой тип нативки делают соцсети - Facebook - и рекомендательные сервисы для медиа, как Relap.io.

b_5858fe0177945.jpg

Спецпроекты

Спонсорский проект подразумевает, что в его создании участвуют обе стороны - издание и бренд. Объем и содержание спецпроекта может быть любым - от одной статьи до регулярно обновляемого раздела на сайте.

Российские издатели делают спецы всех форматов:

  • Тест Tjournal для продвижения нового фильма с Беном Аффлеком.
  • The Village провела эксперимент и заставила двух людей заниматься повседневными делами, источая сильный запах пота - получилась нативка для Rexona.

Чтобы понять, насколько популярен спонсорский контент: сайт Медиазона, который пишет о тяжелой судьбе заключенных и пытках в колониях, сделал спец в гифках в партнерстве с клининговым сервисом (!).

b_5858fe01b7cdf.jpg

Чего ждать?

Это, скорее всего, будет текст

Потому что текст - это то, что редакции умеют делать лучше всего.

Западная статистика такая: текстовый контент для спецов производят 68% издателей. Видео и сложносочиненные страницы - с параллаксом, играми, голосовалками и блэкджеком - предлагают 53% и 45% изданий соответственно.

Формат спонсорского материала нужно определять исходя из целей бренда. У МФТИ была задача повысить узнаваемость, и N+1 сделали спецпроект в виде мемов в социальных сетях.

Все сделают за вас

Американская статистика говорит, что 42% онлайн изданий делают спец силами редакции.

К проекту издателя и бренда может подключаться рекламное агентство (26% издателей пользуются услугами агентств), которое создает контент за редакцию.

Но договориться может быть сложно

Придется считаться с редакционной политикой СМИ. Издания оставляют за собой право контролировать содержание рекламной публикликации. Издатель Meduza указывает, что рекламодатель не имеет права вмешиваться в спонсированный им материал.

Бренд не просто получает доступ к читателям медиа, он использует его репутацию - пользователи доверяют рекламной публикации, потому что доверяют изданию.

Сколько стоят спецпроекты

Чем сложнее проект, тем дольше он создается и дороже стоит. У 65% изданий спонсорский контент стоит дороже традиционных рекламных форматов.

  • “Специальный пост” на vc.ru - например, такой - стоит от 250 000 рублей.
  • PR статья на Tj - сайте с аудиторией 2,5 млн. пользователей в месяц - 90 000 - 200 000 рублей.

Большинство медиа используют сезонные коэффициенты для расчета стоимости проекта: самый дорогой месяц - декабрь, а сезон - осень.

Цена больших проектов - специально сверстанных страниц и разделов, производство видео и игр - обсуждается с каждым рекламодателем индивидуально и на российском рынке идет от 700 000 рублей.

Оценка эффективности

Все медиа по разному оценивают эффективность спецпроекта. Договариваться о KPI нужно до начала кампании. Хороших исследований российского рынка пока нет, но среди американских издателей больше половины ориентируются на трафик.

b_5858fe01e0454.jpg

Команда блога BigPicture.ru начала делать спонсорский контент еще до того, как все узнали слово “натив”. Их лонгриды собирают по 1 млн. просмотров. Директор по развитию Александр Кукса рассказал, как они смотрят на оценку эффективности спецпроектов.

Недавно сидели с товарищем и круто выстраивали воронку продаж. Он на пальцах показывал, что вот приходят 1000 человек и только 20 что-то купили. Если считать в моменте, то я расстроился бы, почему так мало? А потом я посмотрел воронку. Вот они зарегистрировались, вот что-то нашли, вот поискали, вот купили. Он смотрит статистику и видит, что в 3 раза перекрытие идет от вложенных в рекламу денег. Просто не все умеют считать вдолгую. Все хотят: «50 тыс. отдам. 1000 переходов, 5 покупок — все плохо». А давай посмотри, сколько людей зарегистрировалось, новые лиды пришли или не пришли, «догонял» ли ты их ретаргетингом? Плюс история связана с тем, что о продукте в принципе узнали. С каждым приходится вести долгую разъяснительную работу.

Издатель Meduza Илья Красильщик рассказал в своем канале в Telegram, как сайт измеряет эффективность нативной рекламы.

Успех нативки меряется прежде всего посещаемостью — но это KPI площадки, клиенты часто меряют другими цифрами, и площадка это должна учитывать. Мы предоставляем максимально полную информацию по кампании с помощью собственной статистики Инсайт. Там и источники переходов, и виральность, и время на странице, и эффективность анонсирования на сайте.

Native-display ad

b_5858fe0220575.jpgРеклама Relap.io на Life.ru

Это рекламный блок, встроенный в контент сайта. Обычно он расположен внутри публикации или в контенте вокруг статьи - в разделах типа “Читать также” или “Популярное”, где пользователь привык искать новую информацию.

Формат отвечает главным запросам брендов:

  • Работа с крупнейшими СМИ
  • Удобство закупки
  • Красота

Чего ждать?

Можно рекламировать любой контент

Рекламный блок может вести на лендинг, текст, промо-страницу, собирать подписки и т.д. Native-display ad - это замена баннерным форматам, которые совсем перестали генерировать трафик для брендов.

b_5858fe0250c75.jpg

По статистике пользователи охотнее взаимодействуют с рекламой, которая встроена в ленту. Согласно исследованиям компании Sharethrought, 80% пользователей предпочитает рекламу, которая органично встроена в контент и не разрушает user experience.

Где покажут вашу рекламу

В России нативную рекламу можно разместить в большинстве топовых медиа. РИА Новости, Drive2.ru, Эхо Москвы, Российская газета, Life, TJournal, Dirty, Эксперт- партнеры Relap. Чтобы разместить на них рекламу, напишите нам - ads@relap.io.

Как это работает и сколько стоит

Клиент приходит к нам с задачами по таргетингу и размещению. Бренды хотят показать рекламу аудитории, которая будет максимально заинтересована в покупке.

1. Подготовка к запуску:

В зависимости от контента, который нужно продвигать, выбирается тип размещения.

Для продающих страниц подходит стандартное размещение в рекомендательном блоке в обвесе статьи.

b_5858fe028cdec.jpgПример размещения на странице

Если компания хочет повысить узнаваемость бренда - лучше всего работает рекламный блок, встроенный в текст публикации.

b_5858fe02d82b3.jpgПример размещения на странице

Когда рекламодатель ищет альтернативу телевизионной рекламе, у которой ограничены возможности таргетинга, используется видео-реклама.

b_5858fe033490e.jpgПример размещения на странице

2. Стоимость:

Средняя стоимость при размещении рекламы в рекомендательном виджете (CPC) - от 20 руб. за уника. Это цена с клиентской скидкой, но без учета таргетинга. В дисплейной нативке, как и в спецпроектах, используют стандартные сезонные коэффициенты.

В случае видео (CPV) бренд платит только за полностью просмотренные ролики. Стоимость гарантированного досмотра - от 1 руб.

Если бренд покупает “PR-пакет” - статья в издании + показ рекламного виджета, который генерирует трафик на эту статью, - стоимость за уника идет от 20 до 30 рублей.

3. Запуск:

Среди площадок, на которых стоит наш виджет, мы подбираем релевантные задачам клиента, и определяем целевую аудиторию среди читателей.

1-2 дня мы готовим и согласовываем с брендом рекламные материалы - картинки и заголовки для каждой публикации - и запускаем кампанию.

4. Оценка результатов:

Через 2-3 дня мы проверяем результаты: анализируем CTR каждого рекламного блока и постклик - то, как пользователи ведут себя на сайте рекламодателя. Эти данные нужны, чтобы скорректировать кампанию: изменить внешний вид объявлений, размещение или сегменты.

После этого мы предлагаем клиентам отключить менее эффективную рекламу и оставить только варианты с наилучшими показателями CTR и постклика.

Такой анализ эффективности мы проводим с каждым клиентом 1-2 раза в неделю в течение всей кампании. Это позволяет увеличивать конверсию страниц.

Как мы находим аудиторию

Для размещения рекламы мы совмещаем два типа сегментации аудитории - по поведению пользователей и по контенту сайта.

Во-первых, мы анализируем страницы, которые смотрят люди, содержание текстов, которые они читают. Учитываем геолокацию и устройство, с которого пришел пользователь и другие факторы.

Во-вторых, для каждой площадки с блоком Relap мы сводим похожие по содержанию публикации в тематические массивы. Например, бизнес или кулинария. Мы знаем, где и какие статьи читают пользователи. Благодаря этому можем выделять сегменты аудитории по интересам.

Например, выделяем сегмент “недвижимость”: это читатели, которые в последнее время интересовались ценами на жилье и смежными темами.

b_5858fe036a77a.jpg

Реклама Relap работает кроссдоменно: мы можем показать рекламу застройщика на РИА Новостях тем, кто до этого интересовался недвижимостью на другом сайте.

Так с помощью анализа поведения пользователей, мы приведем на сайт клиента людей, которые заинтересованы в покупке квартиры.

Как оценивается результат

Бренд платит за показы (CPM) или уникальных пользователей (CPC), которые перешли на сайт. Все показатели - клики/показы/ctr - со стороны Relap сверяются с данными клиента.

В этом году с помощью нативной рекламы мы продвигали Ростелеком. Было несколько рекламных кампаний, и в результате эффективность рекламы выросла на 10-20%.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Тебе по силам!
Управлять собственной жизнью
Дмитрий Миронов
Ух! Круто, спасибо.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.