Как работать над онлайн-присутствием бизнеса?
То же самое касается и присутствия бизнеса в интернете. Если в разных онлайн-справочниках указана противоречивая информация о вашем предприятии, то это снижает уровень доверия к нему потенциальных клиентов. Причём снижение довольно внушительно: только один из трёх потребителей обращается в фирму, чьи данные на разных сайтах не совпадают. Важнейшими являются название компании, адрес и телефон.
Мало того, поисковые системы тоже отказывают в доверии бренду, о котором не может найти достоверных сведений. И это тут же сказывается на ранжировании веб-ресурсов, связанных с брендом.
Проблема особенно актуальна для компаний с множеством филиалов и магазинов: для того, чтобы присутствие в интернете каждого из них работало на успех всего холдинга, необходимо вести организованную работу по отслеживанию и устранению неточностей и стимулированию активности своих клиентов.
С чего начать?
Начинать, как обычно, следует с себя. Сначала необходимо навести порядок на собственном сайте. Ведь поисковые системы и, в частности, Google, в первую очередь, черпают информацию о бизнесе на сайте компании, а затем уже в онлайн-справочниках, в том числе в собственном «Google Мой бизнес».
Типичной ошибкой является создание на сайте единственной страницы с перечнем всех филиалов. Во-первых, это неудобно для посетителей: им приходится листать экран за экраном в поисках нужной информации, да ещё и водить пальцем по экрану, чтобы не взять телефон из соседней строчки. Во-вторых, это неудобно для поисковых алгоритмов: попробуйте в автоматическом режиме организовать безошибочную сортировку данных о компаниях, каждая из которых представляет их в собственном формате.
Хорошим стилем будет создание для каждого филиала (магазина) собственной страницы на корпоративном сайте с указанием всей необходимой информации и обязательным размещением формы для комментирования. Здесь мы переходим к следующему шагу.
Работа по организации отзывов
Наличие отзывов клиентов — на собственном ли сайте или в онлайн-справочниках — является для поисковых систем сигналом о популярности бренда. Оптимизаторам не нужно объяснять, что популярность бренда является одним из важнейших коммерческих факторов ранжирования. Таким образом, компании, имеющие множество отзывов в сети, проще занимают топы, чем компании без отзывов.
Кроме того, отзыв — это всегда рекомендация. И когда живой человек читает отзывы уже состоявшихся клиентов, это на шаг приближает его к тому, чтобы стать клиентом самому. Поэтому нужно призывать своих покупателей размещать отзывы о вашей работе.
Известно, что недовольный покупатель с готовностью делится повсюду своим возмущением, а довольные, выйдя из магазина, немедленно о нём забывают. Поэтому, чтобы отрицательные отзывы не превалировали над положительными, создавая компании негативный имидж, написание отзывов необходимо стимулировать. Положительным является опыт одной из крупных торговых сетей давать значительную скидку на следующую покупку при условии размещения отзыва о последней. Подобные акции вызывают буквально шквал отзывов, которые дают и новых покупателей, и более высокое ранжирование в поисковых системах. Таким образом, бюджет, потраченный на стимулирование, многократно перекрывается прибылью от новых продаж.
Онлайн-справочники
Ещё одна ошибка — полное игнорирование внешнего мира. Некоторые оптимизаторы и маркетологи настолько погружены в работу на своём сайте, что забывают обо всём остальном. Между тем, существуют такие эффективные маркетинговые инструменты, как онлайн-справочники. Для них справедливо всё сказанное выше: и о регистрации собственных филиалов, и об организации отзывов. В онлайн-справочниках необходимо создавать отдельные профили с точной информацией для каждого филиала, а если справочник предусматривает возможности для размещения комментариев, нужно работать над их организацией.
Во все подряд справочники идти не следует: это нерационально и не даст соизмеримой с вложенными силами отдачи. Нужно работать с крупными каталогами, наподобие «Google Мой бизнес», или «Яндекс.Справочника». Но за корректностью и полнотой представленной в них информации необходимо следить скрупулёзно, т.к. поисковые системы обрабатывают её и используют при ранжировании и в сниппетах. Очень важно следить за тем, чтобы написание названий, адресов, телефонов совпадало в разных справочниках и на сайте компании. Чем точнее это соответствие, тем больше доверия получит бренд от поисковых систем.
В некоторых бизнес-каталогах разместиться не очень просто: необходимо пройти процедуру проверки информации. Не исключено, что с вас потребуют предоставления определённых документов: к примеру, свидетельства о регистрации предприятия.
Работая со справочником «Google Мой бизнес», желательно улучшить карточки своих филиалов следующим образом:
подтвердить достоверность информации о каждом из них;
сопроводить карточку каждого филиала уникальным фото;
организовать размещение отзывов и ежедневно отвечать на них;
своевременно корректировать изменившуюся информацию (режим работы, адрес, телефон и т.д.).
Подытожим
Работа над онлайн-присутствием бизнеса в интернете требует внимания и точности. В случае хорошей организации, она даёт компании преимущества как с точки зрения потребительского спроса, так и в ранжировании поисковыми системами. Маркетинговая составляющая этой работы способна принести хорошую отдачу как прямую, так и косвенную.
Работа с отзывами должна заключаться не только в комментировании и модерации, но и в непосредственной организации размещения откликов посетителей на корпоративном сайте и в крупных онлайн-справочниках. Необходимо эту сферу, которые многие считают неконтролируемой, сделать управляемой и предсказуемой. Тогда она будет огромным подспорьем для ведения бизнеса.
Совершенно не обязательно вручную мониторить отзывы о компании или бренде и тем более нанимать под эту задачу специалиста. Для этого можно воспользоваться нашим сервисом. Repometr — сервис для удобного сбора, и анализа отзывов и оценок о вашем бизнесе на популярных площадках (Google Maps, Яндекс Карты и Yell).