редакции Выбор
Как просить клиентов оставить отзыв: 5 простых способов
Если пустить дело на самотек, страницы компании будут заполнены отрицательными сообщениями. Чтобы этого избежать, нужно мотивировать довольных вами клиентов рассказать об этом в сети. Ранее мы уже рассмотрели, где собирать отзывы клиентов. Теперь рассмотрим, как это сделать.
Связаться c клиентом по электронной почте
Это самый простой способ. В любом сообщении, адресованном клиенту (например, о статусе его заказа или о получении товара), нужно размещать просьбу оставить отзыв о вашей работе со ссылкой на нужную страницу. Наиболее эффективными будут, разумеется, сообщения, которые клиент прочтёт уже после получения товара или услуги. Если текст будет мотивирующим, а сообщения будут приходить в нужный момент, положительных комментариев будет довольно много.
Пример письма, которое побуждает клиента поделиться своими впечатлениями:
Комментарии о работе магазина поступают каждый день:
Упомянутый уже сервис Repometr.com сообщает, что на каждую сотню писем приходится 3-4 отзыва.
2. Телефонный опрос
Звонок клиенту с просьбой ответить на несколько вопросов, цель которых — помочь клиенту составить отзыв, описывающий его впечатления от вашего сервиса или магазина. Если просто попросить потребителя написать на вашей странице, то его комментарий будет таким: «Побывал в магазине «Товары для Барбоса», всё понравилось, супер!» Чтобы отзыв был более информативным, необходимо тактично, в форме опроса, подсказать покупателю, как его составить. Если клиент озвучил свои впечатления, да ещё и развёрнуто (это зависит от того, насколько профессионально подобраны вопросы), то затем он сможет повторить их и письменно.
Если клиент заявляет о своём нежелании писать где-то комментарии, можно попросить у него разрешения опубликовать на странице отзывов разговор с ним в виде аудиозаписи или её письменной расшифровки.
3. SMS-сообщение
Можно попросить клиента написать комментарий в SMS-сообщении, содержащем ссылку на нужную страницу. Такой способ взаимодействия показывает особенно высокую эффективность с молодыми людьми, которые любят совершать разные манипуляции с мобильными гаджетами. Но часто срабатывает и с представителями старшего поколения.
Такой способ сбора отзывов похож на почтовые рассылки, то есть, отправку SMS следует привязывать к каким-то событиям, лучше всего, — к получению товара.
4. Push-уведомления
С помощью специального приложения можно посылать своим покупателям push-уведомления, которые представляют собой всплывающие окна на устройстве, подключенном к интернету. Нужно учитывать, что пользователи обычно негативно относятся к таким техническим средствам оповещения, поэтому использовать их нужно уместно, с осторожностью и только с разрешения клиента.
Хорошо, если уведомление будет содержать ссылку на страницу с отзывами.
Если Push-уведомления не будут слишком навязчивыми, то вы будете собирать богатый «урожай» отзывов ежедневно:
5. Предложение бонусов
Как вариант - попросить клиента написать отзыв о работе магазина или сервиса в обмен на скидку при следующей покупке. Вместо скидки можно предложить подарок — например, какой-то сувенир или напиток, если речь идёт о кафе. Давно и успешно практикует такой способ получения отзывов сеть ресторанов Burger King:
При всех перечисленных способах мотивации клиентов к написанию отзывов важно не проявлять назойливости. В противном случае, можно спровоцировать у клиента отторжение и сделать его из довольного недовольным. Соблюдайте умеренность!
Что делать дальше?
Получение отзывов — только начало работы. Следующий этап — работа непосредственно с полученными комментариями: ответы на них, разбор конфликтных ситуаций, помощь клиентам, которым что-то не понравилось.
Распространённой ошибкой является мнение, что на положительные отзывы отвечать не нужно. Отвечать нужно на всё. Причины:
- проявление вежливости;
- улучшение репутации компании (у нас хватает времени на всех клиентов);
- побуждение к разговору других клиентов, которые видят, что ничьи ответы не остаются незамеченными;
- повышение важности клиента для компании в его глазах.
Отслеживать поступающие на разные площадки отзывы можно с помощью Repometr.com.
Если отзыв оставлен недовольным клиентом
Работа с отрицательными отзывами должна быть направлена на снятие любого негатива. Ни в коем случае не нужно возражать клиенту, вступать с ним в споры, доказывать, что возникшая проблема является следствием его действий. Такая линия порождает отрицательные следствия:
- ещё больше восстанавливает против компании недовольного клиента;
- создаёт у аудитории ощущение того, что сильный (крупная компания) бьёт слабого (меленького потребителя).
В результате к одной проблеме добавляется множество других.
Клиент, как правило, может быть недоволен или качеством товара или качеством работы компании. Любые негативные отзывы следует публиковать, но ни один из них не должен оставаться без оперативного ответа. Отзывы о качестве товаров саму компанию напрямую не касаются, и об этом следует сообщать в ответах, напоминая клиенту о гарантийных обязательствах производителя. Если речь идёт о технике, можно дать координаты сервисных центров или предложить обменять товар, находящийся на гарантийном сроке. В любом случае, вы должны не просто выражать сочувствие, а предложить клиенту способы решения его проблемы.
Сложнее в случае, когда негативный отзыв касается работы самой компании. Клиенты, которым что-то не понравилось, есть всегда. Даже самый вежливый и терпеливый персонал не является гарантией того, что у клиента с утра не болит голова, он не поссорился с женой, получил вовремя зарплату и т.д. Если клиент пришёл в магазин раздражённым и нацеленным на конфликт, далеко не всегда возможно успокоить его и обслужить без эксцессов. Если такой клиент пишет отзыв, не нужно делать двух вещей:
- скрывать его отзыв — он поделится своим негативом в отношении вас там, где вы вообще не сможете контролировать ситуацию;
- обвинять клиента в том, что он сам стал источником конфликта.
Вместо этого нужно обязательно сообщить ему, как решена ситуация, на которую он жалуется.