Мероприятия по поддержанию спроса и выручки Опытные маркетологи предлагают несколько возможных вариантов действий для сохранения лояльной целевой аудитории и объемов выручки даже для тех компаний, которые не могут оказывать услуги онлайн.
Один из них — это перевод работы в онлайн с изменением перечня оказываемых услуг:
Юридические и аутсорсинговые компании, нотариусы — они могут оказывать предоставлять правовые консультации, составлять документы с помощью электронных средств организации документооборота. Для общения с клиентом можно использовать мессенджеры. Заведения общественного питания — для них выходом из кризисной ситуации будет организация доставки продуктов питания. Возможность сделать заказ можно реализовать прямо в карточках компании в Google Мой Бизнес или Яндекс.Справочник. Альтернативный вариант — использование агрегаторов по доставке еды. Спортивные центры и салоны красоты — одним из способов для поддержания интереса клиентов будет проведение онлайн-уроков или рассылка советов и списка упражнений по электронной почте. Второй вариант — это организация обучения клиентов дистанционными методами в сферах специализации различного бизнеса. Например, юридические конторы и нотариусы могут повышать правовую грамотность клиентов, кафе и рестораны проводить мастер-классы по приготовлению еды, салоны красоты учить женщин самостоятельно ухаживать за собой, наносить макияж.
Такой подход позволит не только сохранить лояльную аудиторию, но и привлечь новых покупателей.
Дополнительные мероприятия для поддержания локального бизнеса:
Предоставление оборудования в аренду. Такую услугу могут оказывать спортивные центры и клубы, салоны красоты. Сокращение длительности рабочего дня сотрудников. Перевод наемных работников на половину рабочего дня даст возможность уменьшить затраты на оплату труда и повысить рентабельность работы. Работа с существующими клиентами. Ввиду сокращения притока новых покупателей и посетителей имеет смысл сосредоточиться на поддержании лояльности уже существующей аудитории за счет бонусов, акций, скидок и других инструментов. Изменение режима дня. Необходимо проанализировать, в какое время количество посетителей локального магазина или другого объекта будет максимальным и сократить общую продолжительность работы. Необходимо обязательно разместить информацию об изменении времени работы на картах. Один из действенных вариантов — сокращение и оптимизация расходов на рекламу. Учитывая падение спроса и сокращение выручки необходимо пересмотреть направления и суммы затрат на маркетинговые мероприятия. Для локального бизнеса в условиях карантина максимально эффективными являются геосервисы и карты. Статистика показывает, что ¾ пользователей после поиска магазина, кафе или спортивного клуба на карте посещают его, а из числа посетителей более 30% конвертируется в покупателей.
Заключение Независимо от принимаемых мер по поддержанию бизнеса, следует тщательно соблюдать рекомендации ВОЗ и постоянно дезинфицировать помещения, использовать маски, перчатки и специальную одежду для сотрудников. Тогда ваша работа в условиях пандемии COVID-19 будет не только рентабельной, но и безопасной.
Регистрируйтесь в сервисе Repometr и работайте со всеми онлайн-картами из одного окна.