Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
265 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Рекомендации для локального бизнеса во время COVID-19

В связи с опасностью распространения вируса COVID-19 и одновременным падением рубля для локального бизнеса наступили непростые времена. Поэтому мы подготовили ряд рекомендаций по поддержанию спроса для компаний-пользователей сервиса Repometr.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сложнее всего сейчас приходится тем организациям, которые оказывают услуги на местном уровне — магазинам по продаже продуктов питания, кофейням и ресторанам, спортивным и SPA-центрам. Падение посещаемости приводит к уменьшению объемов выручки более чем наполовину, а в некоторых случаях — до 80%.


Ввиду специфики бизнеса заведения общественного питания и магазины не могут работать полностью удаленно и оказывать услуги в онлайн-режиме. Однако с помощью современных маркетинговых инструментов можно повысить интерес к своей компании в интернете и привлечь покупателей даже в условиях пандемии.

Обязательные мероприятия

Прежде всего, каждая компания должна позаботиться о том, чтобы внести свой вклад в борьбу с COVID-19. Важно проинформировать людей о необходимости оставаться дома и соблюдать режим самоизоляции. Для этого необходимо разместить актуальную информацию о режиме и особенностях работы локальных бизнесов на Google-картах и других аналогичных сервисах.

  1. Проинформируйте ЦА о изменении в режиме работы с учетом эпидемии. Так как большинство людей остаются дома с целью защиты от заражения, они ищут необходимые им товары и услуги в интернете. Поэтому на плечи локальных магазинов, центров красоты и кафе ложится обязанность проинформировать всех заинтересованных лиц о часах работы своей компании. Кстати, в конце марта Google Мой Бизнес добавил возможность помечать компании как временно закрытые. Такая пометка не окажет негативного влияния на ранжирование компании, как это было раньше и, вероятно, будет после карантина.



  1. Поддерживайте активное общение с клиентами через сайт. Для этого рекомендуется чаще обновлять информацию на ресурсе компании, публиковать актуальные новости. Помимо сайта, информацию можно публиковать на аккаунтах Инстаграм или в социальных сетях, а также с помощью карточек Google Мой Бизнес или Яндекс.Справочник.


Мероприятия по поддержанию спроса и выручки

Опытные маркетологи предлагают несколько возможных вариантов действий для сохранения лояльной целевой аудитории и объемов выручки даже для тех компаний, которые не могут оказывать услуги онлайн.

Один из них — это перевод работы в онлайн с изменением перечня оказываемых услуг:

  1. Юридические и аутсорсинговые компании, нотариусы — они могут оказывать предоставлять правовые консультации, составлять документы с помощью электронных средств организации документооборота. Для общения с клиентом можно использовать мессенджеры.
  2. Заведения общественного питания — для них выходом из кризисной ситуации будет организация доставки продуктов питания. Возможность сделать заказ можно реализовать прямо в карточках компании в Google Мой Бизнес или Яндекс.Справочник. Альтернативный вариант — использование агрегаторов по доставке еды.
  3. Спортивные центры и салоны красоты — одним из способов для поддержания интереса клиентов будет проведение онлайн-уроков или рассылка советов и списка упражнений по электронной почте.

Второй вариант — это организация обучения клиентов дистанционными методами в сферах специализации различного бизнеса. Например, юридические конторы и нотариусы могут повышать правовую грамотность клиентов, кафе и рестораны проводить мастер-классы по приготовлению еды, салоны красоты учить женщин самостоятельно ухаживать за собой, наносить макияж.

Такой подход позволит не только сохранить лояльную аудиторию, но и привлечь новых покупателей.

Дополнительные мероприятия для поддержания локального бизнеса:

  1. Предоставление оборудования в аренду. Такую услугу могут оказывать спортивные центры и клубы, салоны красоты.
  2. Сокращение длительности рабочего дня сотрудников. Перевод наемных работников на половину рабочего дня даст возможность уменьшить затраты на оплату труда и повысить рентабельность работы.
  3. Работа с существующими клиентами. Ввиду сокращения притока новых покупателей и посетителей имеет смысл сосредоточиться на поддержании лояльности уже существующей аудитории за счет бонусов, акций, скидок и других инструментов.
  4. Изменение режима дня. Необходимо проанализировать, в какое время количество посетителей локального магазина или другого объекта будет максимальным и сократить общую продолжительность работы. Необходимо обязательно разместить информацию об изменении времени работы на картах.

Один из действенных вариантов — сокращение и оптимизация расходов на рекламу. Учитывая падение спроса и сокращение выручки необходимо пересмотреть направления и суммы затрат на маркетинговые мероприятия. Для локального бизнеса в условиях карантина максимально эффективными являются геосервисы и карты. Статистика показывает, что ¾ пользователей после поиска магазина, кафе или спортивного клуба на карте посещают его, а из числа посетителей более 30% конвертируется в покупателей.

Заключение

Независимо от принимаемых мер по поддержанию бизнеса, следует тщательно соблюдать рекомендации ВОЗ и постоянно дезинфицировать помещения, использовать маски, перчатки и специальную одежду для сотрудников. Тогда ваша работа в условиях пандемии COVID-19 будет не только рентабельной, но и безопасной.

Регистрируйтесь в сервисе Repometr и работайте со всеми онлайн-картами из одного окна.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.