Аудитория Яндекс.Карт уже превысила 50 млн пользователей. Ежемесячно они совершают более 210 млн запросов: иногда вбивают названия организаций, но чаще ищут по категориям. Например, хорошую пиццерию неподалеку или автомастерскую на районе.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
В этой статье мы расскажем, как привлечь потенциальных клиентов из Яндекс.Карт: что влияет на ранжирование, как выбиться в топ выдачи, покупать ли рекламу.
Из короткого видео можно узнать, как поднять себя в локальном поиске без контекстной рекламы и подключения премиум-аккаунта. В результате вы получите рабочие приемы и фишки, которые приведут к вам клиентов, готовых платить сразу же.
Ключевые факторы ранжирования на Яндекс.Картах
На практике, попасть в топ локальной выдачи проще компаниям, которые:
ближе к местоположению пользователя;
имеют больше положительных отзывов, чем отрицательных;
имеют высокий рейтинг в картах;
отвечают на отзывы;
имеют раскрученный бренд (много упоминаний в сети).
На близость к пользователю мы повлиять не можем, а известность бренда — это отдельная тема. Остается три фактора, с которыми можно и нужно работать.
1. Увеличиваем число положительных отзывов
Сделать это не так сложно, как кажется. Достаточно начать мотивировать клиентов оставлять отзывы. Если системных проблем в обслуживании нет, количество отзывов будет расти органически.
Рассмотрим две ситуации:
Иван долго ждал, пока подойдет официант. Заказ его разочаровал: суп был холодным, отбивная — резиновой. Иван зол, и решает наказать ресторан. Пока ждет счет, он пишет негативный отзыв и дублирует его по разным сервисам.
Марину обслужили быстро, официант был вежлив. Блюда оказались вкусными. Марина довольна, и оставляет больше чаевых, чем обычно. Тратить время на написание отзыва она, скорее всего, не станет.
Простая психология: люди импульсивно делятся только негативными эмоциями. У вас может быть в день десять условных Марин, и один Иван. Если не задействовать дополнительную мотивацию, вы увидите в картах один негативный отзыв и ноль положительных. Другое дело, если хотя бы половина из довольных клиентов оставят отзывы. Как этого добиться?
Попросите клиентов оставить отзыв в Яндекс.Картах: