Главное Свежее Вакансии   Проекты
Разместить своё объявление
😼
Выбор
редакции
620 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Клевета в интернете: методы и особенности борьбы

C клеветой о компании можно эффективно бороться, если знать источник и причину негатива.

Как вредит репутации


Сотрудники агентства «Репутация.Москва» уже много лет работают с негативными упоминаниями, нелестными отзывами, статьями и видео. Нам хорошо известно, что критика компании в интернете вредит по двум направлениям. Основной удар — снижение количества заказов. Покупатели делают выбор на основе отзывов, и если они видят негатив, то уходят к конкурентам. При этом у целевой аудитории создается ложное представление о товаре.

Если вы хотите заключить партнерское соглашение, клевета в интернете тоже может навредить. Никто не хочет сотрудничать с компанией, если о ней говорят плохо. Ведь при подписании договора тень негативной репутации падает и на партнера.

Клевета в интернете: кто и зачем пишет


Чтобы эффективно бороться с негативом, важно понимать, кто является автором клеветы в интернете. У каждого пользователя своя причина распространять негатив. Понимая истинную мотивацию, вы сможете подобрать правильные инструменты борьбы.

Токсичные покупатели



Некоторым людям не нравится абсолютно все: расписание автобусов, свадьба Ксении Собчак и Константина Богомолова, погода за окном. Они недовольны собой и заодно окружающими. Даже если подарить им дорогой и качественный продукт, они найдут, к чему придраться. Основной досуг таких людей — сидеть в интернете и критиковать все, что попадется под руку.

Мотивация. Больше всего эти товарищи хотят самоутвердиться за чужой счет. Негативные комментарии позволяют почувствовать себя значимыми.

Как бороться. Чаще всего такие люди оставляют абстрактные и неестественные отзывы. Можно связаться с модератором и попросить удалить негатив, ссылаясь на его недостоверность. Но это не сработает, если автор действительно покупал ваш товар и оклеветал его в интернете грамотно, используя доказательства. Это самый опасный тип покупателей, ведь такой человек не пожалеет ни времени, ни сил, чтобы сделать отзыв по-настоящему запоминающимся и собрать под ним десятки восхищенных комментариев.

В этом случае нужно написать автору с просьбой удалить отзыв. Говорить с таким человеком следует осторожно, чтобы не задеть его эго. Стоит выбрать максимально тактичную и возвышенную тональность. Вы должны каждым своим словом показать, насколько уважаете мнение интернет-собеседника. Ведь все действия токсичного человека подсознательно направлены на то, чтобы ощутить себя любимым. Действуйте примерно так:

1. Поблагодарите за отзыв максимально подробно. Отметьте детали, которые вам действительно понравились. Задайте вопрос, который уточнит какой-нибудь фрагмент отзыва.

2. Когда автор вам ответит, перечислите, какие улучшения вы хотите внедрить. Посоветуйтесь, как правильно их воплотить в жизнь.

3. Еще раз поблагодарите за отзыв и спросите, что нужно сделать, чтобы он отредактировал или удалил текст.

Если вы сомневаетесь в том, что переговоры с автором негатива увенчаются успехом, обращайтесь в агентство «Репутация.Москва». В нашей команде работают психологи и конфликтологи, которые десятки раз сталкивались с токсичными покупателями и знают, как подобрать ключик к каждому.

Необъективные покупатели



В эту категорию входят люди, которые имеют предубеждение по отношению к компании. Причины разные: фанаты другого бренда, завышенные ожидания перед покупкой, представление о продукте не совпадает с видением компании. Например, если гурман покупает фитнес-рацион для похудения, он точно не оценит такую еду на самый высокий балл.

Мотивация. Зависит от причины необъективности: самоутвердиться, показать свои знания в отрасли, продемонстрировать владение люксовыми брендами.

Методы борьбы. Чаще всего отзыв удается удалить с помощью переговоров. Нужно постараться переубедить автора, используя логические и четкие аргументы. В некоторых случаях может сработать обжалование отзыва.

Недобросовестные конкуренты



Черный пиар — старый добрый метод, описанный еще в классических пособиях по маркетингу. В этом случае компания заказывает негативные отзывы у копирайтера и распространяет их на популярных ресурсах. Если использовать фотографии, менять ip-адреса, то можно посеять много негативных мнений на авторитетных площадках. Также конкуренты размещают заказные статьи в блогах, на популярных сайтах, в престижных интернет-СМИ. В этом случае они попадают на первую страницу поисковой выдачи и репутации компании будет нанесен серьезный удар.

Мотивация. Уничтожение имиджа конкурента. Компания с минимальными затратами увеличивает свою прибыль за счет устранения противника.

Методы борьбы. В зависимости от ситуации можно использовать три метода: удаление отзыва через обжалование отзыва, публикацию контрконтента и юридическое оспаривание негатива. В первом случае сотрудники «Репутация.Москва» внимательно изучают отзыв и находят основание для обжалования. На каждой площадке есть свои правила, которые нельзя нарушать. Не всегда авторы заказного контента их читают. Но команда «Репутация.Москва» в курсе всех нововведений рекомендательных сайтов и российского законодательства. Если этот метод не срабатывает, тогда мы советуем нашим клиентам использовать контрконтент.

Он актуален, когда статья размещена на очень престижной площадке и удаление обойдется компании в круглую сумму. В этом случае пишется статья-опровержение, которая размещается на подходящем сайте. Затем материал двигается в топ поисковой выдачи. Таким образом, когда покупатель заходит в поиск, он видит не только обличительный материал, но и альтернативную точку зрения.

Крайняя мера — обжалование клеветы в интернете в судебном порядке. Обычно процесс занимает 4-7 месяцев. Он состоит из нескольких этапов: анализ информации, формирование досудебной претензии, проведение экспертизы и другие. Судебную тяжбу мы рекомендуем, только если другие методы не смогли выправить репутацию компании, что бывает очень редко.

Все индивидуально


Если автор негатива — покупатель, то чаще всего срабатывают переговоры и обжалование отзыва. В случае с недобросовестными конкурентами предпочтительнее контрконтент и юридическое опровержение в суде. Но в зависимости от конкретной ситуации тактика может меняться.

Если хотите сэкономить время и деньги на опровержение клеветы в интернете, обращайтесь в «Репутация.Москва». Мы всегда поможем подобрать правильный метод исходя из вашей финансовой ситуации, автора и особенностей отзыва.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Игорь Мишкин
Благодарю за информативную статью, примеры и разбор ситуаций будут мне как раз кстати. Занимаюсь грузоперевозками, сейчас оформил свой сайт и начали появляться странные отзывы. Прочитав вашу статью попробую использовать несколько инструментов,пока дело не зашло слишком далеко((
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.