Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Привет! Это агентство «Репутация Москва». Мы 10 лет помогаем бизнесу и медийным персонам решать проблемы с репутацией. Иногда к нам обращаются с вопросом: повлияет ли негативная информация на развитие личного бренда? Однозначно. Но не по той причине, о которой обычно думают.
Давайте еще раз посмотрим на личный бренд. Это важно
Вспомним, что означает бренд на самом деле. Традиционное определение предполагает, что это представление продукта — клубок из названия, логотипа, цвета, звуков и многого другого. Иначе говоря, качества, свойственные бренду X. Однако это ограниченное представление.
На деле в процесс восприятия неизбежно встраивается репутация бренда. Это характеристики, которые люди приписывают компании или продукту на основе личного или заимствованного опыта. Тут нужно пояснить подробнее.
Раньше потребители оставались один на один с маркетинговым представлением продукта. Бренд говорил: «Мы хорошие, покупай наше». Чтобы проверить достоверность, нужно было либо купить продукт, либо посоветоваться со знакомыми. У потребителей попросту не было инструментов просчета рисков. Но сейчас ситуация принципиально иная.
Мало кто готов купить новый телефон без предварительного чтения отзывов или просмотра полноценного обзора. Так мы получаем опосредованный опыт других людей. Мы еще не держали смартфон в руках, но уже знаем о нем все.
Подумайте вот о чем — больше 60 % людей специально ищут негативные отзывы. Так мы узнаем слабые стороны продукта или компании. Ведь у всех есть недостатки, верно?
Все перечисленное относится и к созданию личного бренда. Важнее не то, что человек пишет о себе, а то, что говорят о нем другие. В этом и проявляется реальная репутация. Хорошая новость — репутацией можно управлять.
К личному бренду применимы правила, действующие для любого бизнеса. Если не обращать внимания на репутацию, она перестанет быть активом и начнет работать против.
Создание личного бренда — как это работает
Бренд — понятие динамическое. Глобально он создается двумя сторонами: автором и заинтересованной аудиторией. Схематически это выглядит так: