Сегодня локация никак не мешает помогать бизнесу со всей России. Есть клиенты с Калининграда, Урала и Дальнего Востока. Все привыкли работать дистанционно. Если важна очная встреча, это тоже не проблема.
Сервер скрыт. Мы не лукавим, когда говорим о серьезном подходе к конфиденциальности. Скрытие части данных входит в эту политику.
Сотрудничаем с сайтами-мошенниками. У нас есть выход на администрацию многих сайтов-отзовиков, но язык не поворачивается назвать эти отношения панибратскими или партнерскими. Мы знаем их внутреннюю кухню и логику работы. Главное — это помогает отстаивать интересы клиентов.
Если у автора есть железобетонные доказательства наших связей с мошенниками, с удовольствием их изучим. Пока это только слова. Громкие, но слова.
Кто-то где-то написал, что мы обманули. В пропаганде есть прием «Создание прецедента». Например, в неизвестном блоге публикуется критический пост, потом на него ссылается небольшое СМИ, на него ссылается СМИ покрупнее и т. д. Со временем «снежный ком» становится таким большим, что его обсуждают все. Так часто делает Russia Today.
Здесь так же. Был вброс от некой девушки: без деталей, но со словом «мошенники». Теперь его используют разоблачители, чтобы показать: «Мы не одни. Отзывы о „Репутация Москва“ есть у многих».
Получается, мы беззащитны против негатива? Мы не считаем, что любая диффамация достойна пристального внимания. Иногда лучше оставить негативные упоминания, чтобы они стали памятником невежеству их авторов.
Приятно ли нам, что в интернете выходят сомнительные «расследования» о нас? Конечно, нет. Однако таковы правила игры — бизнес технически не способен контролировать каждое упоминание в интернете. Мы не можем предугадать, что появится по запросу «репутация москва отзывы» через полгода.
Удаление — не единственный способ оздоровить репутацию. Хороший вариант — опубликовать разбор тезисов недоброжелателей. Сейчас вы читаете именно такой материал.
Посмотрим на ситуации с негативом под иным углом. Есть застройщик, возводящий жилые кварталы в Санкт-Петербурге, а есть блогер Илья Варламов. Он выпускает статьи и видеоролики, где жестко критикует проекты девелопера.
Материалы популярны — их смотрят миллионы пользователей. Еще Варламов — человек эмоциональный, выходить на переговоры с ним опасно. Удаление в любом виде рискованно.
Что же делать? Разберемся, что можно сделать с нежелательным упоминанием:
Застройщику выгоднее выбрать контрконтент и работать со своей аудиторией — объяснять, как компания работает, чем обоснованы ее решения и какой прок от этого конечному покупателю.Плохой пример контрконтента. Здесь нет ответа на главные тезисы блогера, а контраргументы не выдерживают критики
Читать весь пост
Наш случай аналогичный. «Расследование» превратилось в своего рода интернет-мем. Уберешь с одного сайта, а он всплывет на другом. Автор разоблачения не готов к конструктивному диалогу. Мы мошенники и покровители колдунов, потому что ему так показалось.
Однако вы заинтересовались нашей работой, ввели в поисковике «репутация москва отзывы» и попали на эту статью. Теперь у вас есть две точки зрения на нашу работу, поэтому вы можете сделать собственные выводы.
А судьи кто? Мы поддерживаем дискуссию о наших услугах, если она конструктивна. Более того, такие обсуждения проходят. Отзыв о «Репутация Москва» в эфире радиостанции «Эхо Москвы»
Посмотреть весь эфир
Однажды в эфире радиостанции «Эхо Москвы» обсудили нашу работу: этична ли она, кому полезна и какое будущее ждет рынок удаления информации. Это была настоящая журналистская работа: ведущие представляли разные точки зрения, приводили доводы, опровергали их. В общем, было круто.
Для меня тоже это был шок. Когда я начала гуглить, шок сменился удивлением. Я тоже не подозревала, что в России в принципе существует обособленный и самостоятельный рынок удаления нежелательной информации.Журналист Ольга Голыжбина в эфире радиостанции «Эхо Москвы»
Сама идея легального удаления информации пока звучит провокационно. Поэтому люди склонны верить «расследованиям», даже откровенно слабым.
Так что делать с негативом? Мы не считаем, что каждая диффамация достойна внимания. Главное — снизить ее пагубный эффект или вовсе нейтрализовать.
Мы никогда не станем продвигать клиенту ремувинг, если не уверены, что это поможет. Во многих случаях предпочтительнее антикризисный ORM. Давайте вспомним последние случаи кризисного управления репутацией в мире.
Билл Гейтс. Популярна теория заговора: якобы известный миллиардер собирается чипировать население планеты. Коронавирус тоже придумал он — это предлог, чтобы провести прививки по всему миру.Биллу Гейтсу не нужно гоняться за каждым поклонником теории заговора о чипировании. Вот и мы берем с него пример. Скриншот bbc.com
Странно, если Билл Гейтс начнет ходить с адвокатами по сомнительным блогам и зачищать свою репутацию. Теория абсурдна и не стоит внимания.
Олег Дерипаска. Газета The Financial Times выпустила материал о том, почему США в 2018 году ввели санкции в отношении Олега Дерипаски. Издание ссылалось на письмо Управления по контролю за иностранными активами Минфина США, направленное адвокатам бизнесмена.
В этом письме утверждалось, что Дерипаска присматривает за активами Президента России Владимира Путина.Примерно так выглядит контрконтент класса AAA. Скриншот ft.com
Олег Дерипаска отправил в редакцию открытое письмо, где раскритиковал работу журналистов и обратил внимание на фактические и логические ошибки.
Кто прав на самом деле? Мы этого не знаем. Однако у нас есть две точки зрения. Благодаря им мы можем определиться, на чьей мы стороне.
«Репутация Москва»: отзывы клиентов Чтобы не оставаться голословными, публикуем отзывы о «Репутация Москва» от реальных клиентов.