Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Работаем с негативом, сливами, зачисткой репутации
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

13
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

12
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как восстановить в сети доброе имя: алгоритм из 6 шагов на реальном кейсе

145 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
На реальном примере разберем основные шаги по восстановлению доброго имени компании, которая подверглась атаке конкурентов. Конкретный пример из жизни в качестве кейса по борьбе с черным пиаром и очистке репутации в сети.

b_56541722280dd.jpg

Когда бить тревогу?

К репутационному агентству компания, работающая в сфере промышленного производства, обратилась через полгода после первой атаки конкурентов. В идеале руководству стоило просить помощи хотя бы через месяц после начала активного черного пиара. В этом случае можно было бы вообще предотвратить подобный инцидент и не дать всему этому «расползтись».

В чем была проблема?

Компанию начали активно топить конкуренты. Причем, это были не «люди со стороны», а бывшие сотрудники, которые создали аналогичный бизнес и прекрасно ориентировались в особенностях работы на рынке.

Атака продолжалась на протяжении 6 месяцев. Любая попытка повлиять на свою репутацию положительно отслеживалась с последующим высмеиванием. Любой позитивный отзыв перекрывался потоком еще большего негатива. Распространялось мнение, что вся продукция собственного производства якобы закупается в Китае, а самого производства на деле нет – есть только полуотверточный цех со складом.

Цель атаки – вытеснить с рынка, заставить новых клиентов усомнится в качестве продукции и сервисе компании, отпугнуть новых сотрудников плохими отзывами о работе.

b_565417394c288.jpgКакова была задача?

Основной задачей, с которой к нам пришла «пострадавшая сторона», была защита от черного пиара, а также существенное сокращение негатива в результатах выдачи и улучшение репутации компании в целом.

Часть 1. Работа с сайтами-отзовиками

Была найдена большая группа сайтов-отзовиков с негативными ветками (более 5). Для того чтобы оперативно купировать негатив, в первую очередь отработали каналы его поступления в сеть.

Удаление негативных веток. Удалось договориться с двумя ресурсами, где негатив снесли полностью.

Взятие под контроль существующих веток. Также, чтобы не потерять хорошее место в выдаче, взяли под свой контроль существующую ветку на сайте с отзывами, которая находилась в ТОП-3 Google и Яндекс. Негатив в этой ветке был удален. Вместо него там регулярно размещались позитивные и нейтральные отзывы.

Создание новых веток с отзывами. Аналогичным образом были получены договоренности о создании и контроле двух новых веток на сайтах с отзывами с целью посева там позитива и последующего подтягивания в ТОП выдачи.

Часть 2. Работа с отзывами

Вместо прямой борьбы с существующими плохими отзывами были использованы приёмы, которые позволили позитивно повлиять на репутацию без прямой конфронтации со стороной, целенаправленно размещавшей негатив.

Отзывы задним числом - на свежих подконтрольных ветках размещаются отзывы старыми датами, чтобы создать внешнюю видимость того, что эта ветка существует не первый год.

Псевдонегативные отзывы

- часть отзывов пишется таким образом, чтобы при первом прочтении могло показаться, что пишет недовольный человек. Фишка в том, что недовольство распространяется на незначительную деталь, а в целом отзыв позитивный. Такая подача позволяет снизить риск появления ответного негатива от конкурента.

«Бредоотзывы»

– там, где не удается договориться о контроле за отзывами, приходится использовать тактику посева «бредоотзывов». То есть отзывов непонятно о чем, о другой компании с похожим названием и т.п. Словом, делается все, чтобы самые свежие отзывы в ветке не были негативными.

«Гиперотзывы»

- пишутся очень большие (по сравнению с остальными) отзывы, целые истории, которые привлекают к себе больше внимание читателей за счет объема и подробностей.

«Видеоотзывы»

- для опровержения клеветы снимаются видеоотзывы от реальных, живых клиентов, делается видеоролик действующего производства с показом продукции. Это размещается на подконтрольных сайтах-отзовиках.b_5654174fdd72b.jpg

Часть 3. Работа на форумах

Был создан подконтрольный форум с наполнением. Задача - создание и планомерное наполнение тематического форума ветками с обсуждениями компаний, работающих в сегменте заказчика. Форум первоначально наполняется фейковыми сообщениями, раскручивается и со временем ряд веток начинают занимать места в ТОП-10 и ТОП-20 Яндекс и Goole (первое появление в ТОПе через 4 месяца, дальше идет закрепление). На ветки начинают заходить реальные пользователи. Так образуется новый канал обсуждения заказчика под полным контролем репутационного агентства.

Часть 4. Работа с текстами

Создание и размещение положительного контента — важная часть в отражении черных пиар атак и создании положительной репутации в целом. В этом направлении были предприняты следующие шаги.

Регулярно размещались пресс-релизы, в которых рассказывалось об очередном выигранном тендере, полученном заказе, проведенной поставки для выполнения работ подрядчиками.

Публиковались интервью с директором по тематике происходящих событий на рынке. Интервью размещались в тематическом региональном интернет СМИ.

Делались сравнительные обзоры продукции от разных производителей с непрямой рекламой заказчика.

Часть 5. SERM

В этой части работы над репутацией компании были предприняты следующие действия.

  • Вытеснение из ТОПа нежелательных ресурсов
  • Формирование позитивного ТОП-10 в Яндексе и Google
  • Мониторинг инфополя на свежий негатив с целью быстрого реагирования

Часть 6. Работа с соцсетями

  • Улучшение оценок в Google+
  • Отзывы на Яндекса картах, Google картах, 2GIS
  • Работа с YouTube (размещение и раскрутка роликов о производстве компании)

Часть 7. Дополнительные меры

В дополнение ко всем предпринятым мерам компании-владельцу был возвращен корпоративный аккаунт в Твиттере.

Сколько потребовалось времени?

Работа по отражению черной пиар атаки и восстановлению репутации компании продолжалась на протяжении 12 месяцев. Условно период можно поделить на две части: полгода на удаление негатива и еще столько же — на восстановление положительного имени компании.

Чего в итоге добились?

b_5654199d7f32d.jpg

Примерно через 6 месяцев нашей работы основной негатив был нивелирован. Было еще несколько вспышек активности со стороны конкурента, но благодаря выстроенной защите весь негатив успешно купировался: часть удалялась, часть оставалась, но не поднималась высоко в выдаче. Последние три месяца работы волны черного пиара не было, укреплялась защита на будущее.

Больше кейсов из нашей практики у нас на сайте http://reputazzi.com/.

-1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать