Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Работаем с негативом, сливами, зачисткой репутации
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
39
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

30
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как восстановить в сети доброе имя: алгоритм из 6 шагов на реальном кейсе

141 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
На реальном примере разберем основные шаги по восстановлению доброго имени компании, которая подверглась атаке конкурентов. Конкретный пример из жизни в качестве кейса по борьбе с черным пиаром и очистке репутации в сети.

b_56541722280dd.jpg

Когда бить тревогу?

К репутационному агентству компания, работающая в сфере промышленного производства, обратилась через полгода после первой атаки конкурентов. В идеале руководству стоило просить помощи хотя бы через месяц после начала активного черного пиара. В этом случае можно было бы вообще предотвратить подобный инцидент и не дать всему этому «расползтись».

В чем была проблема?

Компанию начали активно топить конкуренты. Причем, это были не «люди со стороны», а бывшие сотрудники, которые создали аналогичный бизнес и прекрасно ориентировались в особенностях работы на рынке.

Атака продолжалась на протяжении 6 месяцев. Любая попытка повлиять на свою репутацию положительно отслеживалась с последующим высмеиванием. Любой позитивный отзыв перекрывался потоком еще большего негатива. Распространялось мнение, что вся продукция собственного производства якобы закупается в Китае, а самого производства на деле нет – есть только полуотверточный цех со складом.

Цель атаки – вытеснить с рынка, заставить новых клиентов усомнится в качестве продукции и сервисе компании, отпугнуть новых сотрудников плохими отзывами о работе.

b_565417394c288.jpgКакова была задача?

Основной задачей, с которой к нам пришла «пострадавшая сторона», была защита от черного пиара, а также существенное сокращение негатива в результатах выдачи и улучшение репутации компании в целом.

Часть 1. Работа с сайтами-отзовиками

Была найдена большая группа сайтов-отзовиков с негативными ветками (более 5). Для того чтобы оперативно купировать негатив, в первую очередь отработали каналы его поступления в сеть.

Удаление негативных веток. Удалось договориться с двумя ресурсами, где негатив снесли полностью.

Взятие под контроль существующих веток. Также, чтобы не потерять хорошее место в выдаче, взяли под свой контроль существующую ветку на сайте с отзывами, которая находилась в ТОП-3 Google и Яндекс. Негатив в этой ветке был удален. Вместо него там регулярно размещались позитивные и нейтральные отзывы.

Создание новых веток с отзывами. Аналогичным образом были получены договоренности о создании и контроле двух новых веток на сайтах с отзывами с целью посева там позитива и последующего подтягивания в ТОП выдачи.

Часть 2. Работа с отзывами

Вместо прямой борьбы с существующими плохими отзывами были использованы приёмы, которые позволили позитивно повлиять на репутацию без прямой конфронтации со стороной, целенаправленно размещавшей негатив.

Отзывы задним числом - на свежих подконтрольных ветках размещаются отзывы старыми датами, чтобы создать внешнюю видимость того, что эта ветка существует не первый год.

Псевдонегативные отзывы

- часть отзывов пишется таким образом, чтобы при первом прочтении могло показаться, что пишет недовольный человек. Фишка в том, что недовольство распространяется на незначительную деталь, а в целом отзыв позитивный. Такая подача позволяет снизить риск появления ответного негатива от конкурента.

«Бредоотзывы»

– там, где не удается договориться о контроле за отзывами, приходится использовать тактику посева «бредоотзывов». То есть отзывов непонятно о чем, о другой компании с похожим названием и т.п. Словом, делается все, чтобы самые свежие отзывы в ветке не были негативными.

«Гиперотзывы»

- пишутся очень большие (по сравнению с остальными) отзывы, целые истории, которые привлекают к себе больше внимание читателей за счет объема и подробностей.

«Видеоотзывы»

- для опровержения клеветы снимаются видеоотзывы от реальных, живых клиентов, делается видеоролик действующего производства с показом продукции. Это размещается на подконтрольных сайтах-отзовиках.b_5654174fdd72b.jpg

Часть 3. Работа на форумах

Был создан подконтрольный форум с наполнением. Задача - создание и планомерное наполнение тематического форума ветками с обсуждениями компаний, работающих в сегменте заказчика. Форум первоначально наполняется фейковыми сообщениями, раскручивается и со временем ряд веток начинают занимать места в ТОП-10 и ТОП-20 Яндекс и Goole (первое появление в ТОПе через 4 месяца, дальше идет закрепление). На ветки начинают заходить реальные пользователи. Так образуется новый канал обсуждения заказчика под полным контролем репутационного агентства.

Часть 4. Работа с текстами

Создание и размещение положительного контента — важная часть в отражении черных пиар атак и создании положительной репутации в целом. В этом направлении были предприняты следующие шаги.

Регулярно размещались пресс-релизы, в которых рассказывалось об очередном выигранном тендере, полученном заказе, проведенной поставки для выполнения работ подрядчиками.

Публиковались интервью с директором по тематике происходящих событий на рынке. Интервью размещались в тематическом региональном интернет СМИ.

Делались сравнительные обзоры продукции от разных производителей с непрямой рекламой заказчика.

Часть 5. SERM

В этой части работы над репутацией компании были предприняты следующие действия.

  • Вытеснение из ТОПа нежелательных ресурсов
  • Формирование позитивного ТОП-10 в Яндексе и Google
  • Мониторинг инфополя на свежий негатив с целью быстрого реагирования

Часть 6. Работа с соцсетями

  • Улучшение оценок в Google+
  • Отзывы на Яндекса картах, Google картах, 2GIS
  • Работа с YouTube (размещение и раскрутка роликов о производстве компании)

Часть 7. Дополнительные меры

В дополнение ко всем предпринятым мерам компании-владельцу был возвращен корпоративный аккаунт в Твиттере.

Сколько потребовалось времени?

Работа по отражению черной пиар атаки и восстановлению репутации компании продолжалась на протяжении 12 месяцев. Условно период можно поделить на две части: полгода на удаление негатива и еще столько же — на восстановление положительного имени компании.

Чего в итоге добились?

b_5654199d7f32d.jpg

Примерно через 6 месяцев нашей работы основной негатив был нивелирован. Было еще несколько вспышек активности со стороны конкурента, но благодаря выстроенной защите весь негатив успешно купировался: часть удалялась, часть оставалась, но не поднималась высоко в выдаче. Последние три месяца работы волны черного пиара не было, укреплялась защита на будущее.

Больше кейсов из нашей практики у нас на сайте http://reputazzi.com/.

-1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать