Главное Свежее Вакансии Образование
328 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мониторим все: как будут развиваться сервисы по мониторингу, контролю и управлению деловой репутацией в сети?

У сервиса по мониторингу соцмедиа BrandSpotter новый хозяин. Кто следующий? Как поглощение конкурентов крупными игроками может отразиться на рынке управления репутацией? Слияние диджитал-агентств с сервисами мониторинга и аналитики социальных медиа открывает новые возможности для более эффективного репутационного менеджмента в сети.

YouScan поглотила сервис мониторинга соцмедиа BrandSpotter

b_5ac781597ef20.jpg

В марте 2018 компания YouScan приобрела сервис мониторинга социальных медиа BrandSpotter, с которым сотрудничала и развивалась параллельно практически с момента зарождения рынка. Важный нюанс: YouScan и BrandSpotter – не прямые конкуренты, а дополняющие другу друга компании.

Система мониторинга YouScan позволяет отслеживать упоминания брендов в социальных сетях и онлайн-СМИ. По многим параметрам сервис считается одним из лучших в данной сфере. Команда BrandSpotter прошла большой путь в развитии технологии машинного обучения лингвистического модуля для автоматического определения тональности найденных упоминаний.

Взаимодействие и здоровая конкуренция помогали командам совершенствовать свои продукты, выработать общие взгляды на развитие рынка и моральные принципы работы и сотрудничества. Теперь YouScan купила BrandSpotter, тем самым расширив свои возможности за счет опыта и технологий «удобных» конкурентов.

Мнение эксперта (СЕО YouScan Алексей Орап): «Сама по себе покупка BrandSpotter не являлась нашей конечной целью. Это ещё один шаг к укреплению нашей позиции лидера на рынке мониторинга социальных медиа».

b_5ac781669ec74.jpg

«Мониторинг социальных медиа позволяет решать не только задачи, связанные с формированием инфополя. Например, с его помощью можно находить бизнес-инсайты, оценивать эффективность маркетинга и т.д. Но при этом формирование информационного поля на наш взгляд невозможно без мониторинга соцмедиа. Это равносильно лечению без диагноза или только с его частью», – прокомментировал CEO YouScanАлексей Орап.

Таким образом, приобретение BrandSpotter является промежуточным решением на путик созданию более совершенных и удобных продуктов обеспечения корпоративной или персональной информационной безопасности.

На западе практика подобных слияний достаточно широко распространена. Компании проводят слияния или поглощения с целью получения доступа к отсутствующим технологиям, укрупнения клиентской базы или расширения спектра предлагаемых услуг. В Рунете пример YouScan и BrandSpotter также не первый из подобных.

«Сидорин Лаб» был куплен «Крибрум»

b_5ac781911876f.jpg

В 2014 году компания «Крибрум», один из заметных игроков мониторинга социальных сетей в рунете, принадлежащая группе компаний InfoWatch и компании «Ашманов и партнеры», объявила о покупке «Сидорин Лаб». Как было сказано в пресс-релизе на сайте InfoWatch: «Услуги «Сидорин Лаб» по управлению репутацией в Сети органично дополняют возможности InfoWatch KRIBRUM».

Мотив для данной сделки всё тот же: стремление соответствовать возрастающим требованиям эволюционирующего рынка. Сервисы «Крибрум» собирают данные и отслеживают появление упоминаний в различных источниках, а также проводят всесторонний анализ информационного поля. Они подходят для мониторинга и оценки корпоративной или персональной онлайн-репутации. В свою очередь, опыт и компетенции специалистов «Сидорин Лаб» несут прикладной характери используются для разработки стратегии репутационной кампании исходя из нужд и целей заказчика.

Только этой сделкой дело не ограничилось. Летом 2016 года Минкомсвязь вместе с Infowаtch инвестировали в «Крибрум» дополнительные средства для проведения внешней экспансии и укрепления своих позиций на международных рынках.

О преимуществах таких слияний для клиентов и перспективах рынка в целом.

Укрупнения и слияния на рынке онлайн-репутации могут подтолкнуть других игроков к консолидации и объединению ресурсов.Весьма интересно будет увидеть реакцию таких сервисов, как Brand Analytics, IQBuzz, Babkee и даже Медиалогии, которыетакже входят в число популярных систем мониторинга и аналитики упоминаний в соцмедиа.

Все существующие на сегодня сервисы мониторинга позволяют отслеживать публикации и упоминания о бренде в различныхисточниках (СМИ, соцсети, блоги, форумы, сайты отзывов и т.д.) Пользователь получает оповещения о появлении новых упоминаний в режиме реального времени.

Скорость движения информации в сети, а также риски, связанные с неконтролируемым распространением нежелательной информации требуют от бизнеса не только непрерывного мониторинга информационного поля. Возникает задача оперативного оповещения и реагирования на возникающие угрозы. Именно скорость, с которой такая угроза будет выявлена и нейтрализована, становится главным критерием оценки эффективности корпоративной безопасности.

За реагирование, нейтрализацию и удаление негатива сегодня отвечают в основном агентства по управлению репутации. Именно на них возлагаются эти задачи, помимо посева позитива и общего формирования положительной репутации.

Поэтому весьма закономерным и логичным шагом со стороны сервисов по мониторингу стало бы приобретение действующего агентства по управлению онлайн-репутацией, либо создание подразделения в компании, спектр услуг которого будет охватывать формирование информационного поля и устранение негатива.

В целом, задачи мониторинга и формированияинформационного поля – неразделимы. Заказчик хочет видеть в одном лице тех, кто может сказать, что не так с их репутацией и тех, кто может исправить ситуацию.Те компании, которые смогут предложить универсальноерешение «под ключ», без потери качества составляющих, и будут доминировать на рынке.

По всей видимости, эпоха «разделения труда» на рынке управления репутацией подходит к своему логическому завершению и начинается эпоха консолидации, ознаменованная слиянием Digital маркетинга и технологических стартапов.

Укрупнения на рынке управления деловой репутацией в поиске не только отражают общемировой тренд, но и свидетельствуют о состоятельности и активном развитии этого направления в Рунете.

Мнение эксперта (СЕО компании Reputazzi Валерий Жерегеля): «Объединение лидеров в направлениях аналитики и управления онлайн-репутацией ведет к появлению мощной и более эффективной технологии. Подобная интеграция повысит скорость реакции, удобство и качество работ для клиентов. На рынке уже происходят существенные сдвиги.

b_5ac781aeae412.jpgПримеры с объединением возможностей «Сидорин Лаб» и «Крибрум», YouScan и BrandSpotter провоцируют включение новых игроков в гонку, что мы возможно увидим уже в скором будущем.Монополии, скорее всего не будет, но не исключено, что доминировать станут всего несколько крупных компаний, которые прочувствовав настроения рынка, вовремя уловили тренд и выбрали путь консолидации».

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Игорь Ашманов
Крибрум НЕ покупал Сидорин Лаб.
Минкомсвязь не инвестировала в Крибрум. И никто не инвестировал.
Ответить
Reputazzi
Работаем с негативом, сливами, зачисткой репутации
Валерий Жерегеля
Спасибо за комментарий. Вам лучше знать ))
Вот ссылка на новость с сайта ИнфоВотч: https://www.infowatch.ru/presscenter/news/8802
а вот по поводу Минкомсвязи:
https://roem.ru/01-08-2016/229849/kribrum/
если есть другая информация - поделитесь.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.