Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Cпециализированная CRM-система для интернет-торговли
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

3 принципа автоматизации маркетинга: когда пришла пора задуматься о CRM

1 340 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Тема этой статьи полезна для всех, кто хочет снизить среднюю стоимость привлечения одного клиента и сократить неэффективные расходы на маркетинг.

Вы задумывались, как таким гигантам интернет-торговли, как Amazon, и другим крупным интернет-магазинам удается взаимодействовать с миллионами покупателей и определять интересы каждого из них? Число клиентов у таких магазинов колоссально, но при этом все из них ощущают индивидуальный подход. Но вряд ли догадываются, что с ними взаимодействует не сотрудник интернет-магазина, а вирутальная система. Ведь человеческих ресурсов на работу с таким количеством людей просто не хватит.

Чтобы автоматизировать маркетинговую деятельность, вам потребуется специализированная система. В ней заранее прописываются сценарии поведения пользователей и ответные реакции при каждом событии. Допустим, если клиент оставил корзину с товарами без оплаты - выслать ему на почту письмо-напоминание и купон на скидку.

1. Как можно улучшить взаимодействие покупателей с магазином?

Возможно, вместо того, чтобы рассылать одинаковые email-письма по всей базе клиентов, вам сначала следует сегментировать клиентскую базу? Используя персонализированные рассылки, вы сможете добиться больших результатов.

b_54b7ddb72a616.jpg

Системы управления взаимоотношениями с клиентами(CRM) могут стать для вас самым ценным инструментом автоматизации всех бизнес-процессов, включая маркетинг. Возможно, вы еще не слышали о CRM-системах, а при попытке изучить преимущества и недостатки существующих на рынке решений, натыкались на множество платформ, которые обещают все и сразу.

Как же сделать правильный выбор? Просто следуйте следующим критериям:

  1. Учитывает ли данная CRM специфику онлайн-торговли?
  2. Предоставляет ли маркетинговые инструменты и работу с клиентской базой?
  3. Обладает ли комплексной аналитикой для электронной коммерции?
  4. Умеет ли сегментировать пользователей на основе поведения на сайте?
  5. Является единой системой для всех коммуникаций с клиентом?

Иллюзия выбора останется позади - вы отбросили большинство CRM-решений, ведь они не соответствуют приведенным выше условиям. Именно по этой причине мы задумались о создании специализированной CRM для интернет-магазинов. К слову, в прошлом году мы перешагнули планку - свыше полумиллиона обработанных заказов!

2. Как лучше понять своих клиентов?

Посредством инструментов персонализации вы можете более тщательно выстроить взаимоотношения с покупателями. На примере функционала нашей retailCRM мы можем рассмотреть несколько способов определить покупательские предпочтения каждого отдельного клиента и то, как эти данные эффективно использовать в дальнейшем.

  • Поисково-поведенческий анализ клиентов

Вы можете следить за показателями воронки продаж: качественными посетителями, пополнениями корзины товарами и любыми другими событиями, которые Вы зададите. Также благодаря мониторингу всех ключевых показателей, вы узнаете эффективность каждого рекламного канала и то, сколько он приносит клиентов.

b_54b7ddfc11fff.jpg

Вы можете смотреть за тем, с какого сайта пришел клиент, какие товары он просматривал, сколько времени провел на сайте, какое количество страниц просмотрел и другую ценную информацию. Эти данные, в свою очередь, помогут персонализировать общение с покупателями, лучше понять их интересы и запросы и сделать всё, чтобы они купили товар именно в Вашем интернет-магазине.

  • Триггеры для персонализации коммуникаций

В retailCRM формируются специальные правила, позволяющие реагировать на любые изменения в поведении клиента или в его заказах. Они называются триггерами.

b_54b7de3b063fd.jpg

Пользователь оставил брошенную корзину? Оформил заказ, но не оплатил? Просмотрел много целевых товаров, но ничего не купил? – Сообщите ему об этом по sms или email и предложите дополнительную скидку на интересующий товар. С помощью триггеров подобные уведомления будут уходить Вашим клиентам автоматически без участия менеджеров, ведь обычный человек не способен отследить подобным образом действия всех клиентов интернет-магазина.

3. Как сделать клиентов счастливыми?

Слушайте своих клиентов! Отслеживайте все действия посетителей сайта, изучайте историю покупок посредством CRM-системы. У нас есть модуль "Пользовательские сегменты" для сегментации клиентов по покупкам и интересам.

b_54b7de5a34220.jpg

Все это способно сделать ваших клиентов счастливыми, а поддержка клиентской активности в социальных сетях или посредством электронной почты только дополнит ваши усилия.

Другие примеры автоматизации маркетинга:

  • Индивидуальные рекомендации товаров;
  • Скидочные купоны в честь дня рождения;
  • Напоминания о необходимости оплатить оставленную корзину с товарами;
  • Скидки на корзину заказов превышающих определенную сумму;
  • Виджеты подписки для новых пользователей.

При правильном использовании, автоматизация маркетинга может существенно помочь вам. Задействовав специальные инструменты автоматизации в интернет-магазине, вы высвободите больше времени на важные задачи и сократите неэффективные расходы на рекламу.

Заключение

Невозможно выдержать конкуренцию в сфере электронной коммерции, если вы еще не автоматизируете бизнес-процессы, начиная с маркетинга и заканчивая обработкой заказов. Amazon и другие лидеры используют собственные CRM-решения, они могут позволить себе потратить на разработку миллионы долларов. Остальным же 99% онлайн-продавцам целесообразнее будет использовать готовое решение.

+6
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать