редакции
Лидогенерация: что это, способы привлечения клиентов и план действий
Системная и продуманная лидогенерация позволяет перейти от стратегии «Продаем всем и в лоб» к четкой системе, которую легко считать, анализировать и масштабировать.
Лидогенерация простыми словами: что это и как работает
Лидогенерация — это получение контактных данных потенциальных клиентов по их собственному желанию. Генерация лидов — маркетинговый подход, который опирается на формирование базы ЦА (целевой аудитории).
Каждый человек, который оставил контакты, заказал звонок, оставил товар в корзине — лид. С этой базой уже будет работать отдел продаж. Именно такой подход помогает отсеять нецелевых людей, снизить расходы и увеличить конверсию на разных этапах воронки продаж.
Условно лидов можно поделить на:
- «холодных» — они о вас пока ничего не знают, у них нет потребности в ваших услугах или продуктах, они пока не готовы что-либо купить;
- «теплых» — уже что-то о вас знают, слышали, читали статьи, следят в соцсетях или получают рассылку, скорее всего, они уже понимают ваше предложение и его ценность;
- «горячих» — готовы заключить сделку, внести предоплату, полностью оплатить.

Как лидогенерация выглядит на практике
Александр и Ольга владельцы небольших студий дизайна интерьера. Они работают в одном городе, одном сегменте. Они — прямые конкуренты.
У Александра есть сайт, социальные сети, рекламные баннера. Он запускает рекламу везде, где только может. Его менеджер делает по 100 холодных звонков в день. Вся реклама ведет на сайт, где описаны услуги, есть цены и кнопки «Заказать». Александр старается сразу продать свои услуги.
Ольга тоже сделала сайт, начала вести социальные сети, но решила, что многие о ней просто не знают. Если о человеке не знают, ему сложно довериться. Она решила сначала создать доверительные отношения и тратить время на просчеты и эскизы только с теми, кто ей максимально подходит.
Как это может выглядеть в её случае:
- Есть блог про дизайн интерьера и обустройство дома. Потенциальные клиенты могут читать полезные статьи, советы. В конце каждой статьи есть призыв «Подпишитесь на рассылку и получайте интересные статьи каждую неделю».
- Кроме полезных статей Ольга составила PDF инструкцию на 10 страничек, где указала 20 главных ошибок, которые допускают люди во время ремонта. Эту инструкцию она предлагает бесплатно — нужно лишь оставить свою почту, имя и телефон.
- Когда человек получил инструкцию, ему приходит 2-3 письма, в которых Ольга делится дополнительными советами и предлагает бесплатную консультацию по дизайну интерьера квартиры или дома.
Как думаете, кто будет тратить меньше на рекламу, получать больше целевых обращений и тратить меньше времени на работу с теми, кто так и не дойдет до сделки?! Пример выше — несколько утрирован, но он отражает главный принцип лидогенерации. Холодные звонки и продажи «в лоб» умирают. 84% представителей B2B компаний обращаются за услугами вообще по рекомендациям знакомых и коллег (данные Baylor University). Чтобы вашу компанию рекомендовали другие, нужно быть максимально полезными и коммуникабельными. Ведь генерация лидов — это не только про сбор контактов. В online-среде это скорее про взаимовыгодный обмен: вы хотите получить вместе с контактами некий кредит доверия, который можно доказать чем-нибудь полезным для потенциального клиента. Мы рассмотрим оптимальные способы лидогенерации online. Офлайн методы тоже могут быть актуальны для некоторых ниш, но они либо связаны со звонками, либо все равно пересекаются с online. Как пример: провели офлайн лекцию, попросили участников заполнить анкету и оставить email, начали присылать письма с предложениями. Из офлайна в online. Наоборот: сделали инструкцию в блоге и позвали людей на мероприятие, чтобы там уже продать свою услугу. На корпоративном сайте могут быть установлены формы заказа обратного звонка, предложение подписаться на рассылку, получить бесплатную консультацию. Этот метод объединяет прямые продажи через сайт и попытку получить лидов, если человек еще не готов к сделке. В интернет-магазине для лидогенерации могут использоваться специальные акции. Например, пользователю предлагают скидку на первую покупку в обмен на email — подписку на рассылку. Если человек уже зарегистрировался, добавил товар в корзину и не сделал заказ, ему можно направить автоматическое письмо с напоминанием или предложить другие, похожие товары. Landing Page можно создать специально для генерации лидов. Так можно протестировать предложение, определенные сегменты аудитории в рекламных кампаниях, сформировать базу. Из примера про дизайнера Ольгу: делаем PDF инструкцию про ТОП ошибок во время ремонта, оформляем посадочную страницу. Объясняем её пользу, говорим, что человек получит, предлагаем получить эту мини-книгу прямо сейчас и ничего не пытаемся продать. Контент-маркетинг — это про создание доверительных отношений, продвижение экспертности компании за счет полезного и интересного контента. Этот инструмент достаточно универсальный в плане привлечения клиентов. Особенно эффективно он работает в таких случаях: Всё это можно обыграть и достичь поставленных целей за счет полезных статей в корпоративном блоге, публикаций у лидеров мнений и на авторитетных площадках, распространения видео. Главное — не забыть установить форму для сбора контактов или продумать другую механику, чтобы собирать контакты. Один из самых очевидных и малобюджетных способов, который пересекается с контент-маркетингом. Поскольку просто присутствия в социальных сетях недостаточно. Чтобы получать лидов через социальные сети, нужно учитывать ряд нюансов: Этот инструмент подходит уже для работы с «холодными» и «теплыми» лидами, которых вы получили с помощью основного сайта, Landing Page или контент-маркетинга. На этом этапе ключевая задача — переместить лида в воронке продаж: Рассылки могут быть не только по email. Последние исследования показывают, что во многих нишах эффективность этих рассылок падает. Их постепенно вытесняют мессенджеры. Сейчас можно создавать целые серии рассылок, автоматические воронки и даже умных ботов в Facebook Messenger, Telegram, Viber, WhatsApp. Чтобы привлечь еще больше клиентов и развить свой бизнес в кратчайшие сроки, рекомендуем скачать наш уникальный чек-лист для предпринимателей и руководителей.

Генерация лидов: преимущества подхода для бизнеса
В чем выигрывает бизнес
Инструменты лидогенерации и способы привлечения клиентов

Лидогенерация через сайт

Генерация лидов с помощью контент-маркетинга

Лидогенерация в социальных сетях

Привлечение клиентов с помощью рассылок

Чек-лист по лидогенерации: как привлечь больше клиентов