Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
404 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как провести вебинар с максимальной пользой для бизнеса и личного бренда

Как провести вебинар: ставим цели. Как определиться с темой вебинара. Структура вебинара и технические нюансы. Что делать до вебинара. Что учесть во время выступления и после. Полезные инструменты и фишки.

Вебинары отнимают хлеб у всех экспертов, которые не смогли вовремя подружиться с ними. Каждый коуч теперь знает, как провести вебинар для всего мира, не покидая родного города.

По данным IDC, мировой рынок сервисов для вебинаров к 2018 году достигнет 5 млрд долларов, демонстрируя среднегодовой рост около 8%. Вебинары незаметно производят революцию во всех сферах жизни и бизнеса — и куда лучше стать участником этой революции, а не ее оппонентом.

Как начать работать с вебинарами, грамотно проводить эфиры и получать максимальную пользу для бизнеса — рассказываем в этом материале.


Как провести вебинар: ставим цели


Цель определяет всё — тему, структуру, длительность вашего эфира. Поэтому организация вебинара начинается именно с постановки целей.

Виды вебинаров


У вебинаров, как правило, есть две основных цели — это сбор базы потенциальных клиентов и продажа услуг. Чтобы понять, какая мишень будет главной, сначала важно определиться с видом вебинара.

Вебинары можно условно разделить на продающие и гостевые. На первых вы рассказываете о продукте уже знакомой с вами аудиторией, на вторых — знакомитесь с людьми и представляете себя, как эксперта.

О чем стоит говорить


Если вы вещаете для новой аудитории, важно не говорить о продукте открыто. Мало кто придет на вебинар к незнакомому дяде или тете, чтобы послушать о его великолепном сервисе. Главное при знакомстве — показать и доказать свою экспертность. Зритель вряд ли приобретет продукт сразу, но он запомнит вас, как эксперта, и может купить позже.

Вещаете для постоянных клиентов, которые хорошо вас знают? Здесь можно поделиться «изюминками» вашего продукта: программой лояльности, новыми фишками сервиса. Но важно помнить — в каждом вебинаре для любой аудитории должна быть безусловная польза! Ведь люди смотрят только то, что им интересно.

Чтобы продающий вебинар был эффективным, важно правильно представить себя, завоевать доверие аудитории. Поэтому не советуем выходить в эфир в плохом настроении. Чувствуете, что не сможете выложиться на все 100% — лучше перенесите.

Итак, вы определились с ЦА и основной целью вебинара. Впереди самое интересное — выбор темы.


Как определиться с темой вебинара


Заядлый кошатник с удовольствием посмотрит вебинар о 10 способах сблизиться с котом. SMM-специалисту понравится подборка интересных кейсов о продвижении в соцсетях. А фотограф придет на вебинар, где эксперт поделится секретами обработки снимков.

Все смотрят только то, что им интересно. Это истина, от которой важно отталкиваться при выборе темы.

Чтобы выяснить, что актуально для вашей ЦА, можно:

а) Провести опрос. Спрашивайте у тех, кто покупает у вас услуги\продукты. Зачем люди пришли к вам? Какую проблему они решают своей покупкой?

б) Анализировать соцсети. Этот способ многие игнорируют — и зря. Чтобы узнать, что беспокоит вашу аудиторию, обратите внимание на комментарии в соцсетях. Узнайте, что люди обсуждают чаще всего, на какие вопросы ищут ответ. Такое исследование часто дает неожиданный результат.

в) Спросить напрямую. И наконец, самый логичный вариант. Просто спросите: в соцсетях, рассылке, во время прямых эфиров. Собирайте информацию, отбирайте наиболее актуальные варианты — и темы вебинаров у вас в кармане!

А что с ценой: платный\бесплатный вебинар


Само собой, цена участия диктует правила выбора темы. Для бесплатного вебинара, по большому счету, можно использовать любые темы, кроме воды вроде «путь к успешному успеху». Выбирайте несложные, но актуальные для вашей ЦА моменты. К примеру, женский коуч может рассказать про 15 шагов к замужеству, а продажник — про 10 ответов на возражение «дорого, я подумаю».

После вебинара можно нарезать запись на тематические видео и залить на YouTube — так ваш вебинар будет привлекать новых клиентов постоянно.

Если вы готовите продающий вебинар, выбирайте более узкие и практичные темы:

  1. как я сделал что-то
  2. как мои клиенты сделали что-то
  3. как решить вот эту проблему
  4. как избежать ошибок в чем-то.

Здесь формула такова: выбрать из вашей сферы экспертности узкую тему и раскрыть ее на 110%. К примеру, если вы свадебный организатор, можно выбрать тему вебинара «Как выбрать свадебное платье за 2 дня: точный алгоритм действий».

Уходите от названий «Как заработать миллион на чем-то там» — это скучно. Узкие вопросы — вот что собирает именно вашу целевую, людей, у которых есть боль. Помните, что вы эксперт — и давайте прикладные темы, точные советы с наглядными примерами. Делитесь знаниями, это не больно

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.