редакции
Как сделать email рассылку: инструкция, виды рассылок и сервисы
По данным Campaign Monitor, $1, потраченный на Email маркетинг, приносит $44 дохода. Цифры, кейсы, западный и отечественный опыт говорят, что почта — по-прежнему крутой инструмент. Поэтому мы решили подготовить инструкцию о том, как сделать email рассылку с максимальной пользой для бизнеса.

Email-рассылки для бизнеса: что важно
В последнем исследовании email-маркетинг платформы Emma 60% опрошенных маркетологов сказали, что именно Email рассылки служат главным источником ROI (возврата инвестиций).
Так ли всё классно и радужно с рассылками? Нет, если слать постоянно рекламные письма в стиле «почти не спам». Чтобы получить ощутимый результат для бизнеса (лояльность, повторные покупки, новые продажи), нужно понимать суть email-маркетинга.
Email-маркетинг — это комплекс инструментов и подходов, которые нацелены на продуманную коммуникацию с потенциальными и существующими клиентами. Это не просто регулярная рассылка с рекламой товаров и услуг, это комплексная работа с целевой аудиторией за счет правильного, полезного контента.
Какие задачи может решить email-рассылка
- Привлечь новых клиентов — по данным McKinsey, это в 40 раз (!) эффективнее, чем привлечение через Facebook.
- Напомнить о себе и товаре — актуально для поддержания связи с брендом, повторных продаж товаров (например, снова заказать шампунь или контактные линзы, потому что их пора заменить).
- Повысить лояльность — персонализированное поздравление с Днем Рождения, информация о товаре/услуге, которыми пользователь интересовался, полезный контент.
- Получить обратную связь — это и опросы с анкетами, и креативные пожелания для бизнеса, и отзывы.
- Помочь пользователю — это больше про триггерные, системные рассылки, которые информируют, помогают разобраться с сервисом, услугой, товаром.
В силу специфики бизнеса задачи могут быть разными, как и виды самих email-рассылок. Вкратце разберемся с ними и перейдем к действиям!
Виды email-рассылок
В очень редком случае email-рассылка компании строится только на 1 виде писем. Часто в 1 цепочке писем могут быть разные письма, с разными целями и задачами. Главное — не просто выбрать тип email-рассылки, а разработать четкую стратегию и поставить правильные задачи. А теперь будем разбираться с видами. Хорошо знакомый всем вид рассылки. Очень часто используется интернет-магазинами, крупными сетями. Письма насыщены выгодами и супер-предложениями. Как правило, они дают моментальный результат, если база подписчиков собственная и крупная. Таким письмам присущи: Часто пользоваться такими письмами не стоит, люди будут отписываться от рассылки, если начнут получать постоянно только письма с призывом: «Купи скорее же». Продажи могут быть не такими злостными, а более мягкими, ненавязчивыми, скорее, как напоминание с заботой, чем желание поскорее продать что-либо. Это про полезные советы, анонсы материалов из блога, последние новости компании, исследования в вашей сфере и т.д. Яркий пример информационных email-рассылок — это подписка на какие-либо блоги, журналы и т.д. Важно: контент должен быть не просто полезным, он должен выполнять какую-то задачу: решать проблему пользователя, обучать, вдохновлять и т.д. Так, например, сервис UpLabs присылает регулярно последние, трендовые работы дизайнеров, еще и GIF-ками заманивает, чтобы интереснее письмо было. Это автоматические рассылки, которые заточены под конкретные действия: Как правило, они нужны, чтобы сориентировать пользователя, избавиться от лишних вопросов, помочь аудитории разобраться со всеми деталями самостоятельно. Это некий вид email-заботы. Есть еще более подробные деления на разные виды. Кто-то выделяет отдельно реактивационные рассылки — письма, чтобы снова вовлечь покупателя. В стиле: «Вы давненько не открывали наших писем — держите скидку». В принципе, 3 основных достаточно практически для любого бизнеса: и для интернет-магазина, и для стартапа, и для небольшой команды, которая оказывает услуги дизайна-интерьера. Ничего супер-сложного и секретного в email-рассылках нет. Если свести всё к простым действиям, сделать email-рассылку можно по такому алгоритму: Теперь разберемся подробнее, а потом расскажем, какие сервисы email-рассылок можно смело использовать даже с бесплатным тарифом. Эффективность любой email-рассылки зависит не только от самих писем или их оформления. Первым важным моментом становится сама аудитория. Одно дело, когда вы собрали email`ы за 10 лет работы и не предупреждали людей о рассылках. Совсем другое — собирать базу через подписную форму в блоге или на отдельной странице. Если у вас уже есть готовая база, но она еще не в курсе, что скоро вы будете ей что-то регулярно слать, лучше сделать приветственное письмо. Расскажите, что запускаете рассылку, какая от неё польза, попросите людей дать некое подтверждение, что они согласны получать рассылку. Так вы отсеете «мертвые» аккаунты, получите актуальную и более активную базу. Почему это важно: Если базы еще нет, нужно собирать. Как это сделать: Вы вряд ли читаете это руководство, чтобы отправить 1 письмо. Вам нужна системность и комплексная работа с разными видами рассылок. Чтобы ничего не упустить, продумайте разные сценарии и цепочки писем. Пример цепочки под вебинар Пример цепочки под продажу услуг дизайна-интерьера Здесь всё довольно просто, но есть свои нюансы: В идеале — вам нужен дизайнер/верстальщик, который учтет все технические детали: адаптивность, форматы почтовых клиентов и т.д. Если его нет — воспользуйтесь готовыми редакторами, конструкторами и возможностями самих сервисов email-рассылок. Большинство сервисов спокойно позволяют вам добавить свой логотип, выбрать фирменные цвета, добавлять изображения, видео, кнопки социальных сетей, кнопки для переходов и т.д. Старайтесь придерживаться единого стиля во всех письмах, чтобы подписчики их узнавали. В сервисе email-рассылок вы создаете компанию, оформляете внутри цепочку из писем, выставляете расписание и можно всё запускать в работу. Но нужно учесть несколько моментов: Всё вроде бы разобрали, всё понятно. А какой сервис выбрать? К слову, сейчас на рынке более 250 решений для email-маркетинга. Поскольку решений много, мы будем отталкиваться от таких критериев: Один из самых известных и популярных в мире сервисов, у которого порядка 40 млн пользователей. Что бесплатно: Что умеет: Платный тариф — от $10/месяц. Целая маркетинг-платформа, в которой есть инструменты не только для email-маркетинга. Что бесплатно: Что умеет: Платный тариф — от $5/месяц. Относительно молодой, но интересный бесплатным тарифом сервис. Что бесплатно: Что умеет: Есть ограничение на 300 писем в день в бесплатном тарифе. Платный тариф — от $25/месяц. Если вы только в самом начали пути героя email-маркетинга, с рассылками нужно потренироваться — выбирайте MailChimp или SendPulse. Если вам еще важны SMS, Push-уведомления, Viber — всё в одном месте есть у SendPulse. Sendinblue можно потестировать как аналог, потренироваться, но пока их политика ограничения в 300 писем в день — как-то не очень привлекает. Если у вас остались вопросы о том, как сделать email рассылку, можете смело писать их в комментариях! Постараемся оперативно помочь.

Продающие


Информационные

Триггерные — для событий

Как сделать email рассылку: 5 ключевых шагов
Шаг 1. База подписчиков

Шаг 2. Продумываем цепочку писем
Шаг 3. Пишем тексты для писем

Шаг 4. Верстаем, оформляем письма цепочки
Шаг 5. Запускаем рассылку через сервис

Сервисы email-рассылок: что выбрать
MailChimp
SendPulse
Sendinblue

Что теперь делать
