Вам это нужно, чтобы определиться с направлением своего движения и не создать клона популярного бренда в нише. Важно понимать, что и как делают другие, чтобы понимать, какие боли аудитории не закрыты, как это можно сделать и что именно стоит ей предложить.
Сегментируйте аудиторию Нужно представлять людей, которых хотите заполучить с помощью инфлюенсеров. У бизнеса есть портрет своей целевой аудитории и его нужно регулярно обновлять и улучшать.
Проведите сегментацию и опишите аудиторию. Кто эти люди, чем они занимаются, о чем переживают, что им нравится, а что раздражает, что для них важно. В итоге, может получиться несколько групп аудитории.
Найдите бренд-чемпиона. Это человек, который всегда будет оставаться с вашим брендом. Нужно понимать, кто он: сколько лет, где живет, где работает, какое у него семейное положение. А также, что покупает и потребляет.
Это поможет понять, что его волнует и что интересно. А на основе этого можно разработать подходящую контент-стратегию, придумать концепцию бренда в блогах.
Составьте карту пути пользователя. Это называется Customer Journey Map (CJM) — воронка продаж, однако со стороны покупателя. Путь потребителя от его первого касания до покупки. Например, сколько контактов с различными источниками он совершает, как решает купить товар и что на него влияет.
Это нужно для того, чтобы понимать на каком этапе и в каком формате нужно начать взаимодействовать с аудиторией с помощью блогеров.
Составьте контент-план Для системной и осмысленной работе с блогерами нужно составить контентную стратегию и составить план на неделю/месяц.
Это поможет оперативно реагировать на актуальную повестку, заранее планировать и создавать контент, контролировать блогеров. Они тоже придерживаются своих контент-планов, поэтому важное соединить свои интересы и возможности.
Вот как стоит распределить контент:
Тематический. Это темы, интересные аудитории. Сюда стоит вносить инфоповоды, которые соответствуют вашим целям, плюс события, которые могут быть интересны ЦА. Типы. Это экспертный, коммерческий, имиджевый, пользовательский и вовлекающий контент. Определите KPI Охват. Здесь все просто и очевидно. Это очень важно, когда ваша цель — повысить узнаваемость бренда. Охват показывает, сколько людей увидели контент блогера. Также стоит обращать внимание не только на общий охват, но и на охват вашей ЦА. То есть, у блогера есть 40% вашей аудитории, а пост увидели 100 000 человек, значит это 40 000 вашей ЦА.
Вовлеченность (Engagement Rate). Это помогает понять зашел ли пост аудитории: сколько он получил лайков, репостов, комментариев, сохранений. В YouTube, например, прежде всего смотрят на соотношение лайков и дизлайков, а в Instagram важно количество сохранений.
С комментариями нужно быть аккуратными. Их может быть много, но, например, там все пишут о том, что блогер продался ужасному бренду. Намного лучше будет, если комментарием заметно меньше, зато они все позитивные.
Уровень вовлеченности показывает удачность размещения.
Новые подписчики. Новый человек, который присоединился к аккаунту бренда — это показатель успеха.
Количество переходов на сайт. В таких случаях важно зашивать в линк UTM-метку, чтобы понимать сколько и откуда людей пришло к вам.