Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
98 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

«Детские протезы должны восприниматься как некий гаджет» – Илья Чех, генеральный директор «Моторики»

Интервьюер: Анна Ангелова (А.А.)Респондент: Илья Чех (И.Ч.)
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Об особенностях создания детских протезов, предоставлении их за счет бюджетных средств и начале производства отечественных биоэлектрических протезов «Робохантеру» рассказал Илья Чех, генеральный директор компании «Моторика».

А.А.: Почему вы решили заниматься протезированием?

И.Ч.:Сначала мы планировали сделать совместный благотворительный проект с компанией Can-Touch.ru. Это было в 2013 году. Мы начали общаться с пользователями, специалистами отрасли, с чиновниками, отвечающими за эту отрасль, и увидели, что есть огромная проблема с точки зрения разработки функциональных изделий, особенно детских. Поэтому мы решили вывести проект из благотворительных рамок, сделать его системным, чтобы создать продукт для всей России, чтобы его можно было бесплатно получить по госпрограммам.

А.А.: На вашем сайте написано, что процесс изготовления занимает 14 дней. Из каких этапов он состоит?

И.Ч.: Первый этап – это фотографирование руки, осуществление замеров. Мы отправляем человеку специальную инструкцию по снятию мерок, и он присылает результаты, чтобы мы начали индивидуальное проектирование. После получения мерок инженеры проектируют протез, он печатается на промышленном принтере и собирается в виде полуфабриката. После чего человек приезжает к нам, мы готовим индивидуальную культеприемную гильзу из специальных термопластиков и собираем протез целиком.

b_58ff0444cbea3.jpg

А.А.: Значит, вы изначально работали только с 3D-печатью?

И.Ч.: Да, и это основной метод производства. Но есть также лазерная резка, печать металлами – то есть все ключевые элементы протеза и механизмы выполнены из металла.

А.А.: Сколько времени занял процесс разработки технологии? И как давно ваши протезы поставляются клиентам?

И.Ч.: Процесс разработки занял почти два года. Он включал как собственно разработку, так и исследования рынка на предмет работы с государством – того, как сделать протезы бесплатными. Официально мы запустились летом 2015 года. Мы получили сертификацию, все необходимые документы и начали изготавливать протезы.

А.А.: Вы упомянули об участии в государственной программе. Расскажите, пожалуйста, как удалось договориться о предоставлении протезов за счет бюджетных средств?

И.Ч.: Здесь главное, чтобы изделие было сертифицировано. Есть определенный перечень средств реабилитации, на которые распространяется госпрограмма, и он довольно широкий. В него входят многие новые вещи, которые появляются на рынке, – если они имеют российские документы, декларации и т. п. Соответственно, договариваться нет необходимости – нужно правильно оформить все документы.

b_58ff0450d8917.jpg

А.А.: Сколько времени занимает процесс согласования, если человек хочет получить протез за счет бюджетных средств?

И.Ч.: Есть два пути. Первый – через компенсацию. Иными словами, человек покупает протез сам, и потом государство ему компенсирует средства. Это самый распространенный путь, по нему мы чаще всего и работаем. Возврат средств занимает порядка 2 месяцев.

Второй путь – госконтракт. Человек пишет заявление, после чего выдается госконтракт на протезирование. Это может длиться полгода: пока подготовят документы, опубликуют контракт и так далее.

А.А.: Эта программа распространяется только на детей?

И.Ч.: Нет, она для людей любого возраста. Просто на разных условиях: ребенок обеспечивается протезом раз в год, поскольку растет. А взрослый человек – раз в два года.

А.А.: Сейчас по государственной программе предоставляются только протезы «КИБИ»?

И.Ч.: Да.

А.А.: Детское протезирование – одно из основных направлений вашей работы. В чем особенности изготовления протезов для детей?

И.Ч.: В том, что они должны быть интересными, то есть должны восприниматься как игрушка, как некий гаджет, поэтому мы добавляем различные функциональные насадки, расширяющие возможности протеза. При помощи протеза ребенок может не только выполнять схват, но и играть в игры, готовить еду, рисовать и так далее. Также очень важна надежность конструкции, чтобы сломать протез было трудно. Поэтому мы со временем стали делать все узлы не из пластика, а из металла.

b_58ff045f5fc5d.jpg

А.А.: Чем принципиально отличаются протезы «Страдивари» от протезов «КИБИ»?

И.Ч.: «Страдивари» – это биоэлектрические протезы. Они работают не за счет сгибания руки, а за счет биоэлектрических потенциалов мышц. В них расположены датчики, которые считывают электрический потенциал, возникающий при сокращении мышц культи, распознают жесты и выполняют необходимые движения. Таким образом, это более сложное изделие.

А.А.: Каким образом происходит распознавание импульсов?

И.Ч.: Когда человек выполняет какой-нибудь жест, даже если у него нет кисти, все группы мышц, отвечающие за движение пальцев, сокращаются на уровне предплечья. В процессе сокращения по ним пробегают небольшие биотоки мощностью около 2-10 милливольт. Датчики протеза, которые расположены на поверхности кожи (4, 6 или 8 датчиков), улавливают эти токи, то есть улавливают потенциал, возникающий на поверхности кожи. Считывают показания сигналов мышц предплечья, анализируют тот или иной жест – какие мышцы при каком жесте сокращаются – и распознают его.

А.А.: В чем преимущества протезов «Страдивари» по сравнению с зарубежными аналогами?

И.Ч.: С точки зрения механики мы пока ничего сверхнового не вводим. Наша задача – сделать для базовой версии максимально надежный и дешевый протез, чтобы любой нуждающийся мог получить его бесплатно по госпрограмме. Кроме того, мы делаем особый акцент на интуитивности управления и минимизируем скорость реакции протеза. Сейчас она составляет порядка 100 мс, в ближайшее время мы доведем этот показатель до 50 мс.

А.А.: Вы сказали о дешевизне – о каких суммах идет речь?

И.Ч.: Биоэлектрический протез будет стоить порядка 350 тысяч рублей.

А.А.: Есть ли у вас намерение распространить действие госпрограммы и на протезы «Страдивари»?

И.Ч.: Да, конечно. Мы уже оформляем необходимые документы. Мы практически завершили разработку базовой версии и этим летом запустим их в реализацию. Эти протезы тоже станут доступны для бесплатного получения.

А.А.: В каком направлении ваша компания собирается развиваться в дальнейшем?

И.Ч.: В планах у нас создание протеза полной руки – плечевой и локтевой модуль, не только кисть, как сейчас. И конечно, переход на более сложную механику для выполнения большего количества жестов, поскольку сейчас в базовой версии протез будет выполнять один жест – простой схват. А впоследствии, конечно, надо переходить на более функциональные модели c индивидуальным приводом для каждого пальца, но при этом обеспечивающие необходимые силовые характеристики.

А.А.: На Mercedes-Benz Fashion Week ваша компания продемонстрировала дизайнерские протезы. Если к вам придет загоревшийся такой идеей клиент, он сможет заказать себе нечто подобное или другой дизайнерский протез по собственным эскизам?

И.Ч.: Да, конечно. На его изготовление уйдет чуть больше времени, чем обычно. По сумме это также будет чуть больше, поскольку требует дополнительной работы. Итоговая сумма будет зависеть от пожеланий клиента. Но в разумных пределах – не в два раза больше.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.