Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сообщество робототехников
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
44
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

8
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

7
Convead

Convead

convead.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Будущее театра – за роботизированными актерами?

642 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
И победителем 100-й ежегодной премии Tony за лучшую мужскую роль в мюзикле становится... RoboThespian™! RoboThespian, продукт Engineered Arts Limited – первый в мире коммерчески доступный механизированный актер.

b_5518e4fd2fd46.jpg

"Способность увидеть жизнь, личность и предназначение там, где его нет – в нашей природе", – говорится на сайте Engineered Arts, робототехнической компании, работающей в Пенрин (Англия), которая произвела первого в мире коммерчески доступного механизированного актера. – RoboThespian™ использует это желание; это антропоморфные машины, это точка отсчета, который начнется с автоматизации и не закончится до тех пор, пока мы уже будем не в состоянии отличить живое от механизированного". Но действительно ли роботы смогут заменить людей на сцене?

Слово «робот» появилось в английском языке благодаря научно-фантастической пьесе, написанной Карелом Чапеком в 1921 году. Поэтому тот факт, что массовое наступление роботов может начаться с подмостков театра, кажется как нельзя более уместным.

5513eeb6d925e.jpg

Два RoboThespians выступают в костюмах

Уилл Джексон – основатель и директор Engineered Arts. Возможно, ваше воображение сразу рисует образ доктора Франкенштейна в замке Корниш с видом на Ла-Манш, но Джексон совсем не такой – скромный, представительный и невероятно реально оценивающий практическое использование RoboThespian. Он начал работать над созданием роботов для театра еще в 2005 году, и изначально они должны были стать не актерами, а, скорее, гидами.

Я проделал довольно большую работу в этом направлении, и наш план заключался в том, чтобы придумать способ привлекать людей – обращаться к ним, – пояснил он свои первоначальные намерения по разработке робота-актера. – Лучший способ сделать это – стоять на сцене и обращаться к публике; но ведь никто не хочет стоять там и говорить людям то же самое снова и снова в течение всего дня; и мы подумали: эй, это же та работа, которую может выполнять робот.

Так Джексон и небольшая группа инженеров создали RoboThespian – человекоподобного робота, предназначенного для того, стоять и говорить. Он не может ходить, но отлично отвечает на вопросы (если они в пределах информации, которая внесена в его систему), и, отстояв на одном месте пару часов, не просится на обед или чашечку кофе. За год продается 15–20 таких роботов, в основном их приобретают музеи и университеты; там они будут использоваться в качестве автоматизированных гидов во время экскурсий и презентаций. Однако это не означает, что данного робота нельзя использовать для более творческих целей.

Для арабских принцев или российских олигархов, у которых есть все, Engineered Arts предлагает предварительно собранный и подготовленный «Театр роботов», в который входит три робота RoboThespians, система освещения и звуковая система, а также подготовлены аудиодорожки, под которые будут двигаться роботы (помните, что они не могут ходить). В настоящее время в мире существует только один театр роботов – в Научном центре Коперника в Варшаве. "Он фантастически популярен, – говорит Джексон. – Театр уже ставил ряд пьес, и они работают непрерывно, показывая шоу каждый час в течение последних пяти или шести лет". А вот лучшие бродвейские шоу показывают восемь раз в неделю и не более чем два раза в день…

Здесь можно увидеть, как RoboThespian выступает на польском языке:

Хотя полностью роботизированные представления – до сих пор редкость, шоу, в рамках которых на одних подмостках выступают человек и робот, становятся все более распространенными: писатель и режиссер Франческа Таленти недавно использовала RoboThespian в своем новом спектакле «Зловещая долина». Она рассказывает историю Эдвина, жертвы кражи личных данных, который соглашается на то, чтобы загрузить его личность в компьютер робота в обмен на большие богатства. Мы поинтересовались у Таленти, какие причины побудили ее написать это произведение и было ли в этом что-то личное.

5513f0c85dfc2.jpg

Альфонс Николсон и RoboThespian участвовали в постановке Франчески Таленти «Зловещая долина». Таленти объяснила, что одна из проблем, возникающих при смешанном составе актеров – из роботов и людей – заключается в том, что действия RoboThespian не всегда своевременны. "Для моего актера-человека такая неестественная реакция была настоящим испытанием", – объяснила Таленти.

"О, да! Робот, – говорит она. – Мне хотелось использовать робота в спектакле, чтобы посмотреть, что из этого выйдет". Таленти изучает кинопроизводство в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл, но недавно она увлеклась театром, живым исполнением, помогала в постановке «Гамлета» в Вашингтоне в Театре Фолджера, округ Колумбия. Когда она обнаружила, что UNC купил новенького RoboThespian, то поспешила воспользоваться этой возможностью и протестировать робота «в деле».

Она заручилась поддержкой студента докторантуры в области компьютерных наук, чтобы написать код, который позволил бы RoboThespian выполнять все необходимое в рамках полнометражной игры. "Это гораздо более сложная работа, чем просто направлять актера, – объясняет Таленти. – Мы должны были создать все с нуля". Это означает, что нужно было специально программировать каждую строку, жест и выражение лица. И хотя такие аматоры, как Роберт Уилсон и Ричард Форман, скорее всего, уже в предвкушении такого тотального контроля, большинство директоров предпочитают творческий вклад и осознанный выбор своих актеров.

А тут еще возникает вопрос цены: базовая комплектация RoboThespian обойдется в £55 000 ($86 430). Это большие деньги, но это гораздо более доступно, чем аналогичные гуманоидные роботы, представленные на рынке (Asimo, возможно, самый известный робот-гуманоид, стоит свыше $1 млн.). "Такой аспект, как доступность робота, действительно был очень важен для нас, – рассказывает Джексон. – Если разделить стоимость робота на количество посетителей, то вы увидите – это имеет смысл. Это как поставить шоу на Бродвее. Вы должны рассчитать, сколько билетов вы продаете, и сравнить с затратами".

Он может быть прав, когда дело касается музеев и достопримечательностей, таких как Космический центр Кеннеди НАСА (также гордого владельца RoboThespian), но если говорить о настоящем живом театре, то люди-актеры – все еще более доступный вариант (так, известная театральная компания из Нью-Йорка еженедельно платит исполнителю $357).

5513f1f68c947.jpg

Друзья в высших эшелонах власти: RoboThespian здоровается с канцлером Германии Ангелой Меркель и премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном на крупнейшей в мире компьютерной выставке CeBIT.

Тем более, на данный момент актеры из плоти и крови более надежны. "Я бы предпочла руководить живыми людьми, – говорит Таленти. – С роботом все время что-то может случиться. Мы пришлось даже отменить премьеру, потому что мы столкнулись с сумасшедшей проблемой, которую не могли решить в срок. Это было унизительно".

Если опыт Таленти можно считать показательным, но вряд ли у нас получится подтвердить тезис Джексона о том, что роботы неотличимы от людей. Он совершенно уверен в этом. "Я большую часть своей жизни верил в это, но работы здесь больше, чем может сделать один человек", – сказал он.

Конечно, он не один. У Engineered Arts теперь 18 штатных сотрудников, а что касается заказов, то это на данный момент лучший год компании. В марте этого года она планирует представить Byrun – двуногого робота, который может ходить, как настоящий актер. "Мы пресыщаемся, потому что мы весь день работаем с роботами, – рассказывает Джексон. – Но когда другие люди впервые приходят к нам посмотреть на них, то замирают и стоят с отвисшими челюстями. И вот тогда мы понимаем, как это влияет на людей". Сейчас стоит самая важная задача – RoboThespian должен научиться ходить.

Так что живым актерам нечего бояться: экономичность, надежность и способность танцевать по-прежнему в их пользу. Пока. Конечно, если тенденции в области потребительской электроники (низкие цены, более высокая производительность) сместятся в сторону роботов, то мы увидим намного больше RoboThespians на сцене рядом с живыми людьми, и случится это в не слишком отдаленном будущем.

RoboThespian исполняет "Поющие под дождём":

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
занятно… А порно тоже будет? Кто заменит Сашу Грей? =)
Ответить
RoboHunter
Сообщество робототехников
Арина Мещанкина
Могу представить, что люди будут сексом с роботами заниматься, но вот чтобы в театр на них ходить... это же неинтересно ))
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать