Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сообщество робототехников
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

15
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Megagroup

Megagroup

Создаем сайты и помогаем им зарабатывать

9
Tados

Tados

tados.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Будущее театра – за роботизированными актерами?

643 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
И победителем 100-й ежегодной премии Tony за лучшую мужскую роль в мюзикле становится... RoboThespian™! RoboThespian, продукт Engineered Arts Limited – первый в мире коммерчески доступный механизированный актер.

b_5518e4fd2fd46.jpg

"Способность увидеть жизнь, личность и предназначение там, где его нет – в нашей природе", – говорится на сайте Engineered Arts, робототехнической компании, работающей в Пенрин (Англия), которая произвела первого в мире коммерчески доступного механизированного актера. – RoboThespian™ использует это желание; это антропоморфные машины, это точка отсчета, который начнется с автоматизации и не закончится до тех пор, пока мы уже будем не в состоянии отличить живое от механизированного". Но действительно ли роботы смогут заменить людей на сцене?

Слово «робот» появилось в английском языке благодаря научно-фантастической пьесе, написанной Карелом Чапеком в 1921 году. Поэтому тот факт, что массовое наступление роботов может начаться с подмостков театра, кажется как нельзя более уместным.

5513eeb6d925e.jpg

Два RoboThespians выступают в костюмах

Уилл Джексон – основатель и директор Engineered Arts. Возможно, ваше воображение сразу рисует образ доктора Франкенштейна в замке Корниш с видом на Ла-Манш, но Джексон совсем не такой – скромный, представительный и невероятно реально оценивающий практическое использование RoboThespian. Он начал работать над созданием роботов для театра еще в 2005 году, и изначально они должны были стать не актерами, а, скорее, гидами.

Я проделал довольно большую работу в этом направлении, и наш план заключался в том, чтобы придумать способ привлекать людей – обращаться к ним, – пояснил он свои первоначальные намерения по разработке робота-актера. – Лучший способ сделать это – стоять на сцене и обращаться к публике; но ведь никто не хочет стоять там и говорить людям то же самое снова и снова в течение всего дня; и мы подумали: эй, это же та работа, которую может выполнять робот.

Так Джексон и небольшая группа инженеров создали RoboThespian – человекоподобного робота, предназначенного для того, стоять и говорить. Он не может ходить, но отлично отвечает на вопросы (если они в пределах информации, которая внесена в его систему), и, отстояв на одном месте пару часов, не просится на обед или чашечку кофе. За год продается 15–20 таких роботов, в основном их приобретают музеи и университеты; там они будут использоваться в качестве автоматизированных гидов во время экскурсий и презентаций. Однако это не означает, что данного робота нельзя использовать для более творческих целей.

Для арабских принцев или российских олигархов, у которых есть все, Engineered Arts предлагает предварительно собранный и подготовленный «Театр роботов», в который входит три робота RoboThespians, система освещения и звуковая система, а также подготовлены аудиодорожки, под которые будут двигаться роботы (помните, что они не могут ходить). В настоящее время в мире существует только один театр роботов – в Научном центре Коперника в Варшаве. "Он фантастически популярен, – говорит Джексон. – Театр уже ставил ряд пьес, и они работают непрерывно, показывая шоу каждый час в течение последних пяти или шести лет". А вот лучшие бродвейские шоу показывают восемь раз в неделю и не более чем два раза в день…

Здесь можно увидеть, как RoboThespian выступает на польском языке:

Хотя полностью роботизированные представления – до сих пор редкость, шоу, в рамках которых на одних подмостках выступают человек и робот, становятся все более распространенными: писатель и режиссер Франческа Таленти недавно использовала RoboThespian в своем новом спектакле «Зловещая долина». Она рассказывает историю Эдвина, жертвы кражи личных данных, который соглашается на то, чтобы загрузить его личность в компьютер робота в обмен на большие богатства. Мы поинтересовались у Таленти, какие причины побудили ее написать это произведение и было ли в этом что-то личное.

5513f0c85dfc2.jpg

Альфонс Николсон и RoboThespian участвовали в постановке Франчески Таленти «Зловещая долина». Таленти объяснила, что одна из проблем, возникающих при смешанном составе актеров – из роботов и людей – заключается в том, что действия RoboThespian не всегда своевременны. "Для моего актера-человека такая неестественная реакция была настоящим испытанием", – объяснила Таленти.

"О, да! Робот, – говорит она. – Мне хотелось использовать робота в спектакле, чтобы посмотреть, что из этого выйдет". Таленти изучает кинопроизводство в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл, но недавно она увлеклась театром, живым исполнением, помогала в постановке «Гамлета» в Вашингтоне в Театре Фолджера, округ Колумбия. Когда она обнаружила, что UNC купил новенького RoboThespian, то поспешила воспользоваться этой возможностью и протестировать робота «в деле».

Она заручилась поддержкой студента докторантуры в области компьютерных наук, чтобы написать код, который позволил бы RoboThespian выполнять все необходимое в рамках полнометражной игры. "Это гораздо более сложная работа, чем просто направлять актера, – объясняет Таленти. – Мы должны были создать все с нуля". Это означает, что нужно было специально программировать каждую строку, жест и выражение лица. И хотя такие аматоры, как Роберт Уилсон и Ричард Форман, скорее всего, уже в предвкушении такого тотального контроля, большинство директоров предпочитают творческий вклад и осознанный выбор своих актеров.

А тут еще возникает вопрос цены: базовая комплектация RoboThespian обойдется в £55 000 ($86 430). Это большие деньги, но это гораздо более доступно, чем аналогичные гуманоидные роботы, представленные на рынке (Asimo, возможно, самый известный робот-гуманоид, стоит свыше $1 млн.). "Такой аспект, как доступность робота, действительно был очень важен для нас, – рассказывает Джексон. – Если разделить стоимость робота на количество посетителей, то вы увидите – это имеет смысл. Это как поставить шоу на Бродвее. Вы должны рассчитать, сколько билетов вы продаете, и сравнить с затратами".

Он может быть прав, когда дело касается музеев и достопримечательностей, таких как Космический центр Кеннеди НАСА (также гордого владельца RoboThespian), но если говорить о настоящем живом театре, то люди-актеры – все еще более доступный вариант (так, известная театральная компания из Нью-Йорка еженедельно платит исполнителю $357).

5513f1f68c947.jpg

Друзья в высших эшелонах власти: RoboThespian здоровается с канцлером Германии Ангелой Меркель и премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном на крупнейшей в мире компьютерной выставке CeBIT.

Тем более, на данный момент актеры из плоти и крови более надежны. "Я бы предпочла руководить живыми людьми, – говорит Таленти. – С роботом все время что-то может случиться. Мы пришлось даже отменить премьеру, потому что мы столкнулись с сумасшедшей проблемой, которую не могли решить в срок. Это было унизительно".

Если опыт Таленти можно считать показательным, но вряд ли у нас получится подтвердить тезис Джексона о том, что роботы неотличимы от людей. Он совершенно уверен в этом. "Я большую часть своей жизни верил в это, но работы здесь больше, чем может сделать один человек", – сказал он.

Конечно, он не один. У Engineered Arts теперь 18 штатных сотрудников, а что касается заказов, то это на данный момент лучший год компании. В марте этого года она планирует представить Byrun – двуногого робота, который может ходить, как настоящий актер. "Мы пресыщаемся, потому что мы весь день работаем с роботами, – рассказывает Джексон. – Но когда другие люди впервые приходят к нам посмотреть на них, то замирают и стоят с отвисшими челюстями. И вот тогда мы понимаем, как это влияет на людей". Сейчас стоит самая важная задача – RoboThespian должен научиться ходить.

Так что живым актерам нечего бояться: экономичность, надежность и способность танцевать по-прежнему в их пользу. Пока. Конечно, если тенденции в области потребительской электроники (низкие цены, более высокая производительность) сместятся в сторону роботов, то мы увидим намного больше RoboThespians на сцене рядом с живыми людьми, и случится это в не слишком отдаленном будущем.

RoboThespian исполняет "Поющие под дождём":

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
занятно… А порно тоже будет? Кто заменит Сашу Грей? =)
Ответить
RoboHunter
Сообщество робототехников
Арина Мещанкина
Могу представить, что люди будут сексом с роботами заниматься, но вот чтобы в театр на них ходить... это же неинтересно ))
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать