Для начала нужно выделить такого
клиента из общего числа контрагентов компании. Голосовой бот с этой задачей справляется
автоматически — достаточно открыть системе доступ к базе CRM и выставить критерии,
которыми робот для звонков
будет руководствоваться. Например, «считаем потерянными всех клиентов, у
которых последняя покупка была больше 3 месяцев назад».
Дальше Robovoice связывается
с таким клиентом и уточняет причины отказа. Мы рекомендуем уже на этом этапе
ставить «крючок», стимулирующий человека продолжить сотрудничество — например,
персональную скидку. Начало разговора может выглядеть следующим образом:
«Здравствуйте, Сергей! Это интернет-магазин „Лютик“, вы покупали у нас
садовые щётки, хотим предложить вам персональную скидку 15%. Вам это интересно? »
Дальше беседа может развиваться
по одному из трёх сценариев, о которых поговорим ниже.
Собеседник заинтересован Клиент говорит, что скидка его
интересует. Голосовой бот
сразу же высылает персональный промокод и отмечает контрагента в базе как
«горячего». Если промокод не будет активирован в течение трёх дней, с клиентом
должен будет связаться менеджер вашей компании.
Сомневается Клиент отвечает, что ему не
интересно это предложение, но не прекращает беседу. В этом случае робот для звонков
уточняет причину отсутствия интереса:
· Если «дорого», можно спросить, какой размер
скидки был бы приемлем — потом эти данные передаются менеджеру, который уже
принимает решение;
· Если интересует скидка на другую группу товаров,
можно перенести промокод на неё;
· Если клиент недоволен сервисом, голосовой бот запускает
сценарий контроля качества — о нём мы уже рассказывали раньше, в предыдущих
статьях.
Таким образом, мы начинаем работу
с возражением. Robovoice либо полностью решает проблему самостоятельно (переносит скидку или изменяет её размер,
если это допустимо ), либо передаёт информацию менеджеру — таким образом,
сотрудник получит нужную для дальнейшей работы с клиентом информацию.
Не заинтересован Клиент обрывает разговор после
отказа — или даже до отказа. Такого человека мы окончательно переносим в
«потерянные», но совсем отказываться от идеи сотрудничества с ним не стоит.
Оставьте номер клиента в общей базе: пусть робот позвонит ему в начале высокого сезона или в
период скидок — возможно, к этому времени ситуация изменится. По эффективности
такие звонки показывают лучшую отдачу, чем холодный обзвон, а дополнительных
расходов не требуют.
Почему обзвон
голосовым ботом — лучший инструмент для работы с потерянными клиентами? Причина одна: оптимальное
сочетание расходов и эффективности. Во-первых, время робота для звонков стоит заметно дешевле,
чем рабочие часы сотрудника вашей компании или оператора колл-центра.
Во-вторых, голосовой бот
работает автоматически: сам проверяет информацию в CRM, находит потерянных клиентов, звонит
им и, по итогам разговора, делает соответствующие пометки в базе.
С учётом низкой стоимости звонка,
достаточно вернуть одного клиента из нескольких десятков (а на практике
конверсия заметно выше), чтобы все расходы на такой обзвон полностью окупились.
Один раз настраиваете Robovoice
и отмечаете, что прибыль растёт — идеальный инструмент!
Запросить демонстрацию Robovoice
Зарегистрироваться на бесплатный вебинар Robovoice