Главное Свежее Вакансии Образование
153 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Голосовой бот и потерянные клиенты: получаем недополученное

Чем дольше жизненный цикл клиента, тем больше отдача с вложенных в его привлечение средств. Сегодня поговорим о том, как продлить сотрудничество с отказавшимся от покупок клиентов с помощью голосового бота.

Клиент перестал покупать: что делать?



Для начала нужно выделить такого клиента из общего числа контрагентов компании. Голосовой бот с этой задачей справляется автоматически — достаточно открыть системе доступ к базе CRM и выставить критерии, которыми робот для звонков будет руководствоваться. Например, «считаем потерянными всех клиентов, у которых последняя покупка была больше 3 месяцев назад».

Дальше Robovoice связывается с таким клиентом и уточняет причины отказа. Мы рекомендуем уже на этом этапе ставить «крючок», стимулирующий человека продолжить сотрудничество — например, персональную скидку. Начало разговора может выглядеть следующим образом:

«Здравствуйте, Сергей! Это интернет-магазин „Лютик“, вы покупали у нас садовые щётки, хотим предложить вам персональную скидку 15%. Вам это интересно?»

Дальше беседа может развиваться по одному из трёх сценариев, о которых поговорим ниже.

Собеседник заинтересован


Клиент говорит, что скидка его интересует. Голосовой бот сразу же высылает персональный промокод и отмечает контрагента в базе как «горячего». Если промокод не будет активирован в течение трёх дней, с клиентом должен будет связаться менеджер вашей компании.

Сомневается


Клиент отвечает, что ему не интересно это предложение, но не прекращает беседу. В этом случае робот для звонков уточняет причину отсутствия интереса:

· Если «дорого», можно спросить, какой размер скидки был бы приемлем — потом эти данные передаются менеджеру, который уже принимает решение;

· Если интересует скидка на другую группу товаров, можно перенести промокод на неё;

· Если клиент недоволен сервисом, голосовой бот запускает сценарий контроля качества — о нём мы уже рассказывали раньше, в предыдущих статьях.

Таким образом, мы начинаем работу с возражением. Robovoice либо полностью решает проблему самостоятельно (переносит скидку или изменяет её размер, если это допустимо), либо передаёт информацию менеджеру — таким образом, сотрудник получит нужную для дальнейшей работы с клиентом информацию.

Не заинтересован


Клиент обрывает разговор после отказа — или даже до отказа. Такого человека мы окончательно переносим в «потерянные», но совсем отказываться от идеи сотрудничества с ним не стоит. Оставьте номер клиента в общей базе: пусть робот позвонит ему в начале высокого сезона или в период скидок — возможно, к этому времени ситуация изменится. По эффективности такие звонки показывают лучшую отдачу, чем холодный обзвон, а дополнительных расходов не требуют.

Почему обзвон голосовым ботом — лучший инструмент для работы с потерянными клиентами?


Причина одна: оптимальное сочетание расходов и эффективности. Во-первых, время робота для звонков стоит заметно дешевле, чем рабочие часы сотрудника вашей компании или оператора колл-центра. Во-вторых, голосовой бот работает автоматически: сам проверяет информацию в CRM, находит потерянных клиентов, звонит им и, по итогам разговора, делает соответствующие пометки в базе.

С учётом низкой стоимости звонка, достаточно вернуть одного клиента из нескольких десятков (а на практике конверсия заметно выше), чтобы все расходы на такой обзвон полностью окупились. Один раз настраиваете Robovoice и отмечаете, что прибыль растёт — идеальный инструмент!

Запросить демонстрацию Robovoice

Зарегистрироваться на бесплатный вебинар Robovoice

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.