Внедрение голосового бота как точка роста: чего не хватает интернет-магазинам?
Рост рынка онлайн-торговли в России внушает уважение: только за последние три года он удвоился. Естественно, такое развитие порождает жёсткую конкуренцию — тем более, что порядка 70% объёма торговли приходится на долю нескольких крупных компаний, тогда как все остальные игроки «ютятся» в 30%. Чтобы обойти конкурентов, нужно использовать каждую точку роста из доступных, в том числе и перевод первой линии общения с клиентом на голосовых ботов.
![](/upload/other/b_5dd6aea25cfae.jpg)
Телефонный разговор — фундамент продажи
Интернет-магазины стремятся предложить покупателям всё самое современное, в том числе и способы связи. Интеллектуальные чат-боты, всевозможные мессенджеры, онлайн-чаты: всё это — замечательные методы коммуникации, но и про обычный телефон забывать не стоит.
К сожалению, именно эту ошибку российский ритейл допускает чаще всего. По данным Calibri:
· Только 40% интернет-магазинов предлагают своим покупателям услугу «обратный звонок»;
· Только 37% принимают звонки на федеральный номер — даже у крупных игроков e-commerce этой возможности зачастую нет;
· Коллтрекингом — аналитикой звонков — пользуется лишь одна компания из десяти.
С приёмом звонков от клиентов ситуация тоже обстоит не слишком радужно: каждый пятый звонок остаётся без ответа. То есть, многие магазины фактически теряют каждого пятого клиента, а с дозвонившимися работают неэффективно. Это проблема, которая требует решения, и таким решением становится Robovoice.
4 точки роста на «роботе для звонков»
Прежде всего, голосовой бот берёт
на себя весь объём работы со входящими звонками. Клиент получает моментальный
ответ и подробные консультации, а вы получаете уверенность в том, что ни один
звонок не останется без внимания. Кроме того, Robovoice обеспечивает достижение ещё
трёх важных точек роста. Любой контакт с клиентом — это
ключевой шаг к оформлению этим человеком покупки. Робот для звонков
автоматизирует процесс и повышает конверсию за счёт идеально точного соблюдения
скрипта. Кроме того, голосового бота можно использовать для снижения числа
отказов: например, если после успешного контакта клиент не оформил заказ в
течение нескольких дней, Robovoice может перезвонить ему с персональным предложением или просто
с напоминанием. Воронку нельзя считать успешно
пройдённой до момента оплаты клиентом вашего продукта. Последним шагом часто
становится подтверждение уже оформленного заказа, и здесь очень важно понимать:
чем дольше клиент ждёт звонка с подтверждением, тем выше шанс отказа от
покупки. Робот для звонков связывается с оставившим на сайте заказ человеком
моментально, поэтому риск отказа минимален. Кроме того, система может сразу же
проконсультировать клиента по интересующим его вопросам, согласовать удобные
сроки доставки и занести все данные в CRM — аккуратно и точно, без ошибок. Взаимодействие с клиентом очень
часто не ограничивается одной покупкой: успешно проведя человека по воронке, вы
хотите получить с него максимум дохода. Робот для звонков идеально подходит для
того, чтобы напомнить клиентам о вашей компании — он возьмёт на себя контроль
качества после выполнения заказа, будет время от времени звонить и рассказывать
о скидках или спецпредложениях. Всё это происходит в полностью автоматическом
режиме, на основе данных из CRM.
В итоге голосовой бот
одновременно снижает затраты и повышает эффективность работы вашей компании.
Это делает его важной точкой роста, игнорируя которую, вы теряете возможности
для развития своего бизнеса. ____________________________________________________________________________________ Полезные ссылки:Увеличивает число заказов
Моментально согласовывает доставку
Помогает получить повторные заказы